Лебедева Владислава Александровна
Конспект занятия по рисованию в комбинированной технике «Город мечты» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: создание социальной ситуации развития у детей умения располагать отдельные элементы рисунка так, чтобы получилась общая композиция.
Задачи:
1. Развивать умение сочетать разные изобразительные техники для передачи объёма и пространства.
2. Создать условия для развития технических умений.
3. Формировать умения заполнять цветом очерченную деталь, не заезжая за контур.
4. Развивать умения рисовать необычным материалом (ватные палочки). Развивающая - развивать чувство цвета и композиции.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в комбинированной технике „Город мечты“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
5. Развивать мелкую моторику пальцев, снятие психического напряжения, гиперактивности, пополнение словарного запаса.
6. Развивать умения работать коллективно, любовь к малой родине, бережное отношение к уголкам родного города.
Необходимые материалы: бумага, беличья кисть, ватные палочки, гуашь.
Ход занятия:
-«Ребята, давайте мы вместе встанем в круг! Вытяните вперед свои ладошки, а теперь потрите их друг о друга. Что вы сейчас ощущаете? (Тепло). Правильно! Это тепло добрых рук и. А теперь давайте поздороваемся друг с другом (игра на общение)».
Встанем вместе мы по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу,
Нам здороваться не лень,
Говорим мы «Добрый день»!
Утро доброе начнется,
Если каждый улыбнется!
Воспитатель: «Ребята, а скажите – какое у вас сейчас настроение? (ответы детей). А если мы улыбнемся друг другу, то, что тогда случится с нашим настроением? (станет хорошим, улучшится). Давайте вместе улыбнемся друг другу, ведь когда у всех хорошее настроение, то случаются чудеса!».
Мотивация учебной деятельности:
Педагог: Ребята, нам с вами повезло, что мы живём в таком маленьком, но очень уютном городе.
А как называется город, в котором мы с вами живем?
-Значит мы с вами кто? Как называют жителей этого города?
-А в какой стране находится этот город? Как она называется? Как называются люди, которые живут в этой стране?
-У каждого из нас есть любимые уголки в городе. Это и двор, где вы живёте, и парк, где гуляете и спортивные площадки, где вы можете провести свободное время. (Педагог предлагает назвать детям их любимые места в городе). Сколько у нас прекрасных, уютных мест в городе, где мы можем весело провести время! Мы должны беречь наш городок, не мусорить, не рвать цветы с клумб, не ломать красоту, заботливо сделанную для жителей взрослыми. Потому что это наш общий город, которым хочется гордиться.
3. Объявление темы занятия :
-Ребята, а как появляются города, улицы, дома? Откуда они берутся? Сегодня я хочу предложить вам побыть в роли строителя и построить свой город мечты? А каким бы вы сделали город?. Только что вы называли любимые уголки, которые вам дороги больше всего. И если каждый из нас изобразит любимое место в городе, и мы объединим наши работы, то мы построим свой, хоть и нарисованный город.
Объявление задания:
Педагог: Каким вы представляете улицы нашего города? (зелёными, убранными, с разноцветными домами, цветочными клумбами, качелями). Какое время года будет в изображаемом городе? А время суток? Будет ли это солнечный день или дождливый? Пусть наш город будет ярким, радостным!
-Но перед тем как начать, я предлагаю вам выполнить небольшую физминутку.
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
Взяли, детки, белый ком (сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд) ;
Мы польём его водой, (присесть, «поднимая ведро и выливая воду»)
Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)
Ком за комом мы кладём, (наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один;)
Вот и вылепили дом. (потянуться на носочках, руки вверх (большой дом)
Практическая работа.
1. Рисуем прямоугольник и закрашиваем его, к нему пририсовываем ещё один прямоугольник другого цвета
2. Далее пририсовываем крышу/треугольник или полукруг.
3. Затем рисуем рядом квадрат, закрашиваем его и добавляем крышу. Таким же способом рисуем ещё дома.
4. Далее приёмом примакивания рисуем окна
5. При помощи ватной палочки прорисовываем оконные рамы, антенны на крышах и другие мелкие детали (по желанию).
6. Далее с помощью приёма примакивание рисуем снег, нижний слой синими мазками, верхний белыми.
7. При помощи ватной палочки рисуем снег – ставим сини точки в произвольном порядке, затем по синим точкам ставим белые.
Заключительная часть.
«Ребята, вы сегодня постарались и нарисовали очень красивые города. У каждого из вас получились очень яркие дома. А как вы назовете свои города?
Я предлагаю вам устроить небольшую выставку ваших работ. Из вас получились замечательные строители. Давайте подумаем, что мы могли бы с вами еще построить? Отлично, тогда этим займемся на следующем занятии.