Екатерина Сажаева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе
Здравствуйте, мои уважаемые читатели! Сегодня я хочу поделиться с вами конспектом нетрадиционных видов рисования в младшей группе (ватными палочками)
Цель: Формирование представлений детей о мебели и ее назначении.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Обучающие: Формировать умение разгадывать загадки. Совершенствовать знание детей о мебели, ее строении и назначении. Активизировать в речи обобщающее понятие мебель.
Развивающие: Активизировать речь детей словами по лексической теме. Развивать память, мышление, внимание. Развивать мелкую моторику с помощью ватных палочек.
Воспитывающие: Воспитывать интерес к занятию. Воспитывать желание помогать братьям нашим меньшим.
Материалы: Медведь игрушка, письмо, чудесный мешочек, листочки с точечным рисунком, ватные палочки, гуашь разных цветов, салфетки, стихотворение и загадки детского автора Юрия Валенкина.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним тему недели и разгадаем загадки:
Стул на чём стоит и стол?
Знаю, знаю это….
На чём детям нужно спать?
Где Вам глазки закрывать?
На ней подушка, одеяло….
Называется?
Пришёл с работы дед Федул,
Сел на него, и отдохнул.
К столу подвинуть нужно….
Вещи в нём висят, бельё
Папы, мамы и моё.
Все пальто, в него убрав,
Папа скажет, это ….
Погулял, домой пришёл
И на нём обед нашёл.
Дали стул, я сел за…
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Давайте прослушаем стихотворение:
Мы, ребята, с Вами люди
И в лесу мы жить не будем.
Чтобы жить, нам нужен дом
И конечно мебель в нём.
Чтобы спать, нужна кровать
В ней, так сладко засыпать.
В доме должен быть диван
Телевизор нужен нам.
Много шкафчиков на кухне,
Мама там готовит вкусно.
Стол всем нужен для еды
Мы же люди не коты.
Чтобы за столом сидеть
Стулья в каждом доме есть.
Нужны в доме всем шкафы
Нет, совсем не для красы,
Вещи в них сложить, бельё
Папы, мамы и моё.
Чтоб в домах мы жили дружно
Эту мебель точно нужно.
Воспитатель: Понравилось стихотворение?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте с вами маленько подвигаемся
Физкультминутка «Медведь и заяц»
У медведя дом большой, /Развести руки в стороны/
А у зайца – маленький /руки свести вместе)/
Наш медведь пошёл домой, /имитируют походку медведя/
А за ним и заинька, /руки на поясе, прыжки/
Мы медведя провожаем и занятье продолжаем.
Воспитатель: Отдохнули? Продолжаем. Когда я шла на работу, то в почтовом ящике нашего детского сада обнаружила письмо от медведя. Давайте почитаем!
Дети: Давайте!
Воспитатель (читает письмо): Здравствуйте, ребята! Вам пишет медведь из гремучего леса. Я живу в берлоге, и моя мебель стала совсем старой. Все мебельные магазины и фабрики закрыты, и я не могу купить мебель. Помогите мне по моим схемам собрать мне новую мебель. Схемы я прислал вам вместе с письмом. Очень жду вашей помощи. Подпись: Медведь
Воспитатель: Дети, в конверте я вижу листочки с какими-то точками. Это, скорее всего, схемы от медведя. Давайте я сложу все схемы в наш чудесный мешочек и поиграем. Кто какой себе вытянет листочек, то и будет собирать.
Игра: «Чудесный мешочек»
Воспитатель: А теперь, ребята, садимся за столы и берем в руки ватную палочку. Эту палочку мы опускаем в гуашь того цвета, который стоит возле вас. На своей схеме, от точки к точке, вы рисуете своей палочкой и получаете изображение (стул, стол, кровать, шкаф). Получается?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята! Давайте вашу мебель отправим медведю, порадуем его. Спасибо вам, что вы помогли мишке поменять свою старую мебель на новую!