Силка Анастасия Дмитриевна
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»
Тема: "Золотая осень"
Цель: продолжать способствовать формированию художественно-эстетических навыков детей.
Задачи:
1) Учить изображать осень, упражнять в умении рисовать дерево : ствол, ветки, осеннюю листву.
2) Закрепить знания о признаках наступления осени.
3) Воспитание любви и бережного отношения к трудовым принадлежностям, вызвать чувство радости от своих рисунков.
Ход
1. Организационный момент.
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, Матушка земля.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Здравствуйте, мои друзья! (Дети приветствуют воспитателя и друг друга)
2. Вводная часть.
Чтение стихотворения Е. Трутнева «Улетает наше лето»
- Ребята, послушайте это стихотворение и скажите, о чем оно.
«Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.»
- Скажите, о чем этот стих? О каком времени года? (про осень). О чем мы с вами поговорим сегодня? (Ответы детей)
Ребята! Какая бывает осень? ( Ответы детей: холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.)
Кто знает, почему осень называют золотой. ( Ответы детей: потому что осенью все листья на деревьях и кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым)
Совершенно верно, ребята, на земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья – как золотой ковер. Когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми.
Вспомним об осени и будем ее рисовать.
Посмотрите, пожалуйста, на рисунок, что вы видите на этом рисунке? (Воспитатель показывает изображения осенних деревьев) ( Ответы детей: деревья, травку, листья)
Посмотрите внимательно, деревья изображены большими и маленькими по размеру, на одном дереве есть листочки, на другом нет. Посмотрите на траву, опали листья с деревьев - трава стала золотой. Что происходит с природой? ( Ответы детей: природа начинает увядать, готовится к зимней спячке).
3. Демонстрация и объяснение приемов рисования.
Сегодня мы с вами сделаем свой осенний лес. Для этого каждый из вас нарисует дерево. Давайте вспомним, как же его нужно рисовать. Какую краску мы возьмем для ствола дерева? Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. Ствол надо рисовать до нижнего края листка, то есть до земли, чтобы дерево у нас в воздухе не висело. Веточки на дереве рисуем концом кисти от ствола, они тянутся к небу, солнышку. Листья рисуем, прикладывая кисть к веточке, как бы оставляя отпечаток. Каким цветом будем рисовать листья? (Красным, желтым)
Не забывайте, ребята, что рисовать кистью нужно очень аккуратно. Ее необходимо опустить в воду, а затем в краску, но если воды будет много, то рисунок растечется, поэтому лишнюю воду необходимо убрать с помощью салфетки или об край стаканчика.
Прежде чем начать рисовать, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальцы, начиная с большого)
Будем листья собирать (Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы, (Загибают пальцы, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по столу средним и указательным пальцами).
Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривает. Помогает. Во время занятий звучит музыка.
4. Выставка работ
-Ребята, у вас получились очень красивые деревья, вы большие молодцы! А теперь давайте мы соберем ваши рисунки и повесим их, у нас получится самый настоящий осенний лес!