Татьяна
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Парусник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование – оригами)
Тема: «Парусник»
Возраст: 6 – 7 лет
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умения следовать устным инструкциям.
2. Обучать различным приемам работы с бумагой.
3. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д.
4. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
5. Создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
Развивающие :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли, пароходы, парусники, лодки. ИЗО
- Корабли. Конспекты занятий
- Темочки
1. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.
2. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
3. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
4. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.
5. Развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.
2. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
3. Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Материалы и оборудования для занятия:
- для детей: заготовки бумаги, схема работы.
- для воспитателя: образец парусника.
Предварительная работа: беседа о весне, сюжетные картинки о весне, поход к ручейку, сочинение сказки о весне.
Методы и приемы, используемые на занятии: показ, объяснение, беседа.
Средства обучения: наглядные пособия.
Ход НОД
1. Вводная часть
- Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся. А теперь покажите, как нужно правильно сидеть за столом во время занятия.
- Я хочу вам задать вопрос, он будет в стихах:
Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна, зовут меня (весна)
2. Основная часть.
Ознакомление с приметами весны.
- Назовите приметы весны. (Солнце светит выше и ярче, тает снег и лед на реках, бегут ручьи, появляются первые цветы – ландыши, подснежники, на деревьях набухают почки, появляются листочки, природа оживает, появляются насекомые, звери тоже просыпаются.)
- Верно, весной тает снег, бегут ручьи….
Словарная работа.
- Бегут ручьи. Задумайтесь над этой фразой. Почему говорят, бегут ручьи? Бежать может человек, собака, лошадь и другие животные. Бегут те, у кого есть ноги. У ручейка нет ног. Так посему же так говорят про него?
Ответы детей….
(Правильно, потому что вода в ручейке быстро течет, быстро движется вперед.)
- Как вы думаете, хорошо или плохо людям от того что по улицам бегут ручьи?
Ответы детей…
Обобщает ответы детей.
- Нужно быть аккуратными, чтобы пройти и не замочить ноги. Ручьи несут воду от растаявшего снега для того, чтобы напоить влагой поля, соды, огороды, дополнить водой пруды и реки. А еще, я расскажу, как радовались весенним ручейкам в детстве мы с друзьями.
- Знаете почему?
- Потому что наступало время, когда можно отправить в плавание наши бумажные кораблики. Они были вот такие (показ образца).
- А хотите, я вас научу делать кораблики, чтобы и вы отправили свои кораблики в плавание?
Показ приемов работы и объяснение.
- Я приготовила заготовки из бумаги, какой формы они? (прямоугольной)
Этапы:
1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.
- У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.
2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом. (правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом). Хорошенько проглаживаю линию сгиба.
- У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так….Одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба. Загибаю углы краев во внутрь.
- Какая фигура получилась (треугольник)
3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат).
Закрепляю новую линию сгиба.
4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.
5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу – получился опять квадрат.
6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.
Физкультминутка.
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит в полях, сверкая,
Значит, к нам пришла весна!
Если снег везде растаял
И трава в лесу видна
И поет нам птичья стая, значит, к нам пришла весна!
Если солнце разрумянит наши щеки до красна,
Нам еще приятней станет, значит, к нам пришла весна!
Закрепление, выполнение работы.
- А сейчас вы будете выполнять работу по схеме. Но для начала вспомним этапы работы.
Ответы детей.
Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно.
3. Заключительная часть.
- Посмотрите, какие кораблики получились. Вы хорошо поработали, кораблики получились ровные, красивые.
- Спасибо вам за работу. А теперь давайте посмотрим, чей же кораблик поплывет (опускаем кораблики в емкость с водой)