Ирина Новикова
Конспект хозяйственно-бытового труда «Поможем младшему воспитателю» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование положительного отношения к труду и его результатам.
Задачи:
1. Формировать убеждения в общественной значимости и необходимости бытового труда, содействие желанию детей участвовать в коллективном труде.
2. Развивать умения планировать трудовую деятельность детей и рассказывать о последовательности трудового процесса.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
3. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда : суше отжимать тряпочку, ровно располагать на ладошке, равномерно намыливать её, аккуратно развешивать бельё, готовить своё рабочее место и прибирать его после работы.
4. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.
5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, объективно и самостоятельно оценивать результат труда и радоваться успехам.
Материалы и оборудование: губки, тряпочки, фартуки, клеенки, подносы, тазы, столы, материалы для стирки белья (платочки, материалы для мытья (кубики и кегли, сушилка для белья.
Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение произведений К. Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, просмотр мультфильмов «Федорино горе», «Мойдодыр», закрепление представлений о труде через дидактические игры.
Прогнозируемый результат: в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети должны понять, что после их работы атрибуты физкультурного уголка стали чистыми, а в группе стало светло и красиво.
Ход занятия:
Дети заходят в группу после физкультурного занятия, их встречает младший воспитатель Ольга Александровна и говорит: Ой, ребята, Ирина Владимировна, вы уже пришли? Очень хорошо!
Воспитатель : Вы что – то хотели, Ольга Александровна?
Младший воспитатель : Дело в том, что я навожу порядок в спальне и смотрите, что я увидела у вас на спортивном оборудовании? (показывает корзины, в которых кегли, кубики для утренней гимнастики и платочки запылились).
Воспитатель : Да, и правда, ребята, платочки мятые, испачканные, на кубиках и кеглях пыль! Как вы думаете, что можно сделать? (постирать платочки, помыть кубики и кегли).
Младший воспитатель : Ребята, я хотела привести в порядок ваше оборудование, уже начала, но у меня очень много дел, думаю, что не успею. Что же делать?
Воспитатель : Ребята, а давайте поможем Ольге Александровне (Да, конечно) Чем и как мы можем помочь? (постирать платочки, помыть кегли, помыть кубики).
Ольга Александровна очень трудолюбивая, аккуратная! В группе нашей всегда чисто и красиво! Ребята, как бы мы могли ее порадовать, сделать ей приятное? (нарисовать ей картинки, раскрасить раскраски, слепить или склеить поделку и тд.)
Давайте разделимся на две подгруппы : первая подгруппа будет заниматься творчеством, а вторая подгруппа будет мыть спортивное оборудование и стирать платочки (Дети по желанию делятся на подгруппы и расходятся по группе).
(Дети, которые решили заняться творчеством подходят к столам, выбирают необходимые материалы и рассаживаются за столы. Со второй подгруппой проводит хозяйственно – бытовой труд).
Воспитатель : Ребята, перед тем как начать трудиться нужно подготовиться самим и подготовить свое рабочее место. Что нужно сделать в первую очередь? (нужно надеть фартуки, чтобы не замарать и не замочить свою одежду)
Дети надевают фартуки, помогая друг другу или прося помощи у взрослого. Затем занимают места за столами, на которых уже стоят тазы с водой, подносы. Готовят необходимое оборудование, которое берут на столе (губки, мыльницы с мылом, тряпочки).
Воспитатель подходит к каждой подгруппе и спрашивает, что будет делать их подгруппа? Дети отвечают: Мы будем стирать платочки, мы будем мыть кегли, мы будем мыть кубики. Затем спрашивает каждого ребенка в подгруппе : Что будешь делать ты? Дети отвечают: Я буду намыливать платочки и стирать, я буду полоскать платочки и отжимать, я буду встряхивать платочки и вешать их на сушилку для белья, я буду мыть кубики (кегли, я буду полоскать (промывать) кубики (кегли, я буду вытирать насухо кубики (кегли) и класть их в корзину.
Воспитатель : Ну, а теперь за дело! Наш девиз: «К труду готов, больше дела, меньше слов».
Ребенок: Прежде чем начать трудиться нужно, сделать пальчиковую гимнастику.
Воспитатель : Вы совершенно правы, давайте сделаем пальчиковую гимнастику:
У меня есть две руки,
Есть и десять пальчиков.
Десять ловких и весёлых,
Быстрых чудо-мальчиков.
Будут-будут наши пальчики трудиться,
Не пристало чудо-мальчикам лениться!
(Воспитатель включает тихую музыку для создания рабочей обстановки).
В процессе труда проверяет, как дети распределили обязанности, какие складываются взаимоотношения в подгруппах, оказывает индивидуальную помощь, подбадривает детей, хвалит. В конце трудовой деятельности дети вытирают руки бумажными полотенцами.
По окончании труда дети несут корзины с чистым физкультурным оборудованием на один стол и подходят к нему, также подходят и те дети, которые рисовали рисунки и несут свои работы.
Воспитатель : Ребята, что мы сегодня делали? (мыли физкультурное оборудование, стирали платочки, рисовали) Для чего мы это делали? (чтобы в группе было чисто, было чистым оборудование физкультурного уголка, чтобы сделать приятное Ольге Александровне) Какое стало оборудование физкультурного уголка (чистым).
Дети дарят свои работы младшему воспитателю, она благодарит их за труд и рисунки. (Молодцы, какие замечательные, творческие и трудолюбивые дети)
Воспитатель хвалит детей, особо выделяет некоторых детей (Миша очень старался, тщательно намыливал губку, Вика вытирала насухо кегли и аккуратно ставила их в корзину и тд. Вы сегодня все хорошо потрудились, вы молодцы! Спасибо).
А теперь давайте все вместе наведем порядок на своих рабочих местах, а затем снимем фартуки.