Латыпова Айгуль
План-конспект занятия по хореографии «Партерная гимнастика»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное учреждение «Отдел образования»
Ютазинского муниципального района Республики Татарстан
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества» Ютазинского муниципального района
Республики Татарстан
План конспект занятия по хореографии
Тема: «Партерная гимнастика»
Выполнила:
Латыпова Айгуль Марселевна
Педагог дополнительного образования
2021г.
Публикация «План-конспект занятия по хореографии „Партерная гимнастика“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
Тема урока: «Партерная гимнастика»
Партерная гимнастика пронизывает весь образовательный процесс по программе «Хореографическое искусство». Ребёнок не сможет за одно или два занятия научится держать спину или сесть на шпагат, поэтому цели и задачи на уроках одни и те же практически весь учебный процесс. Хореографические данные постепенно совершенствуются и становятся более профессиональными.
Цель урока: Развивать танцевальные данные детей за счёт движений партерной гимнастики.
Задачи.
Обучающие:
- обучить детей движениям партерной гимнастики;
- закрепить умения и навыки, полученные на предыдущих уроках;
- развить гибкость, силу мышц, сформировать правильную осанку.
Развивающие:
- развивать интерес к хореографии.
Воспитывающие:
- привить, трудолюбие, терпение;
- воспитать ответственность, собранность и дисциплину.
Основные методы работы:
- Наглядный (практический показ);
- Словесный (объяснение, беседа);
- Игровой (игровая форма подачи материала).
Педагогические технологии:
Игровая технология, здоровьесберегающая технология, личностно-ориентированная технология.
План урока.
Вводная часть урока(5 минут)
- Поклон
- Обозначение темы и цели урока
- Беседа о значение гимнастики в хореографии
Подготовительная часть урока (7-10 минут)
- Танцевальная разминка по кругу
Основная часть урока (30-40 минут)
- упражнения партерной гимнастики на укрепление мышц рук, ног, спины.
Заключительная часть урока (10 минут)
- Упражнения на расслабление мышц тела
- Подведение итогов занятия
- Поклон
Конспект урока.
Вводная часть:
Поклон.
Обозначение темы и цели урока.
Рассказ о значении упражнений партерной гимнастики для развития хореографических данных, таких как осанка, танцевальный шаг (шпагат, натянутость ног и стопы. Выполняя систематически упражнения, наши мышцы крепнут, движения становятся более красивыми. Чувствуя свои мышцы, мы лучше управляем своим телом.
Подготовительная часть:
Танцевальная разминка
Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц: танцевальный шаг с носочка, шаги на полупальцах и пятках, шаг «пингвина», танцевальный марш («петушок», подскоки, галоп, выпады вперёд («волк») мягкий шаг на полупальцах («кошечка», танцевальный бег с высоким подниманием колена и с захлёстом назад, прыжки («зайцы»).
В данных упражнения как в последующих движениях на полу применяется игровая технология. Учащиеся исполняют движения, имеющие образные сходства с различными животными. Это развивает образное мышление и увеличивает интнтерес к образовательной деятельности.
Основная часть:
Дети берут коврики и ложатся на пол.
Упражнения партерной гимнастики.
Упражнения на укрепление мышц стопы:
- сокращение и натянутость стопы («утюги-стрелочки»);
- наклоны вперёд с работой стопы.
Упражнения на гибкость (лёжа на животе) и укрепление мышц спины:
- «кошечка», «лодочка», «корзинка», «мостик», «самолётик».
- упражнения для осанки (держать спину определённое количество времени, руки сложены «полочкой», изображая, что сидим на уроке и слушаем)
Упражнения на выворотность ног:
- «лягушка» сидя на полу, лёжа на животе, «книжка»
Упражнения на растяжку ног:
- наклоны к ногам (боком, два плеча вперёд, меняя, чередуя положение ног (наклон к обеим ногам, наклон к одной ноге - вторая согнута, открыв обе ноги в сторону).
Заключительная часть:
Упражнения на расслабление мышц тела после нагрузки.
Подвижная игра «Найди пару», «Море волнуется».
Подведение итогов занятия. Спросить у детей чувствовали ли они свои мышцы во время выполнения упражнений. Что мышечная боль – это результат нашей работы.
Дать оценку работы группы или отдельных учащихся.
Поклон.