Елена Мачкасова
Конспект занятия «Хлорофитум-зеленый пылесос» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект "Хлорофитум- зеленый пылесос" Подготовительная группа.
Цель: Познакомить детей с комнатным растением Хлорофитум, дать сведения о нем.
Задачи: Упражнять детей в узнавании комнатных растений по внешним признакам.
Закреплять знания о частях растения, учить связно рассказывать об их значении.
Закреплять знания об уходе и посадке.
материал и оборудование:Комнатные цветы, инструменты для ухода за цветами и посадки на каждого ребенка.
Публикация «Конспект занятия „Хлорофитум-зеленый пылесос“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пылесос, бытовая техника
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Воспитатель: Послушайте сказку Б. Вовк "Чьи цветы лучше"
Заспорили когда-то времена года - у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна - и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать - и - мачеха, анемонами, нарциссами.
-Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.
- Нет, возражает ей лето. - Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!
Взмахнуло Лето шляпкой, сплетенной из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует - звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь, - везде васильки. Иван - чай, гвоздики.
Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблекли.
- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повеяла багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы. А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикломены, орхидеи.
-Люди сад вырастили, а все равно он зимний. здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.
Так до сих пор и спорят времена года - у кого цветы самые лучшие.
Воспитатель: Ребята, как называются все растения, которые растут и цветут в зимнем саду (комнатные)
- Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по - прежнему остались зелеными и даже цветут?
- Родина этих растений - жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создает для них примерно такие же условия, как и летом.
- А для чего еще нужны комнатные растения?
- Комнатные растения это источник - красоты, хорошего настроения, доброты, чистого воздуха, здоровья.
"Ты должен над цветами наклониться,
Не для того, чтоб рвать или срезать.
А что б увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
(С. Вургун)
- Давайте повторим правила ухода за комнатными растениями.
1. Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того вода должна отстояться в течении нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой - утром.
2. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, что бы к корням поступал воздух. Будь осторожен - не повреди корни растений.
3. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. растения с мелкими листьями кисточкой или опрыскивателем.
4. Осторожно убирай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.
Дидактическая игра "Найди по описанию"
1. Покажите комнатное растение, у которого крупные листья зеленого цвета, с серебряными пятнышками? (Бегония крапчатая)
2. Найдите и назовите комнатное растение, у которого листья похожи на чешуйки, иголки, а в корнях имеются питательные вещества? (Аспарагус)
3. Найди и назови комнатные растения, у которого трехцветная окраска листьев (Колеус)
4. У какого растения пахнут не только цветы, но и листья? (Герань)
5. Покажите комнатное растение с толстыми мясистыми листьями, в которых содержится горький на вкус сок? (Алоэ)
6. Найдите и назовите растения, у которого много маленьких цветочков? (Бальзамин)
Физ. минутка.
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем. (Комнатные растения расставлены в разных углах комнаты. дети находят названное растение и идут к нему)
1,2,3,4,5 - к Традесканции подбежать
1,5 - у Герани посидеть
1,3 -к Алоэ подойди
1,8 - к Фиалке просим
1,2,3,4,5 - Хлорофитум поискать
Воспитатель: Ребята, вы сейчас не подошли к цветку Хлорофитум, потому что забыли как он выглядит. сейчас мы этот цветок рассмотрим.
- Ребята, что вы видите у меня на столе? (Цветок)
- Этот цветок называется Хлорофитум.
- Что есть у Хлорофитума (Листья)
- Какой формы листья? (Широкие или узкие)
- Какая окраска у листьев?
- Какого Какого цвете полоски у листьев?
- Какого цвета на листьях больше?; зеленого или белого?
- Где расположены белые полоски на листьях, и где зеленые?
- Сколько белых, а сколько зеленых полосок на листьях?
- Как расположены листья у Хлорофитума?
- Каких листьев дольше молодых или старых?
- Какой лист на конце: острый или тупой?
- Как расположены листья? (одни приподняты, другие опущены)
- Есть ли больные листья у Хлорофитума?
- Покажите, какие листья больные?
- Это называется стрелкой.
- Сколько стрелок у хлорофитума?
- Какого они цвета?
- На стрелках у хлорофитума есть розетки или детки.
- Что есть на стрелках кроме деток (Цветы)
- Сколько цветов?
- Какого цвета цветы?
- Уход за Хлорофитумом такой же, как и за другими цветами. (Полив, рыхление, опрыскивание)
- Хлорофитум удивительное растение. Оно увлажняет воздух и даже оказывает бактерицидный эффект. Одним словом Хлорофитум- это природный очиститель воздуха. Он активно поглощает вредные испарение и убережет детей от аллергических реакций. Быстрее других поглощает углекислый газ и выделяет кислород. Растения эколог. Народное название :"зеленый пылесос", "паучок", "невестина фата".
- Я сажаю Хлорофитум,
приживайся поскорей
Я полью его водою
осторожно у корней!
Ребята, а что нужно, чтобы вырастить комнатное растение?
1. Горшок
2. Земля.
3. Вода.
4. Палочка.
5. Совочек.
6. Черен.
7. Свет.
Ребята, у нас есть все необходимое для посадки нового растения "Хлорофитум". У Хлорофитума образуются корни у отдельной розетки. Розетка на конце стрелки. Эти розетки можно назвать детками. Нужно отделить розетку от растения и укоренить его в воде. в Воде образуются корни через 15 дней. Затем нужно посадить этот материал в землю. У меня заготовлены ростки на каждого из вас. Сейчас подойдите к своим рабочим местам. Насыпьте в горшочек землю, возьмите росток, что бы не повредить корни, маленькой лопаточкой сделайте углубление, аккуратно укорените росток, присыпьте землей и полейте водой.
Воспитатель:Вы ребята, хорошо знаете, как ухаживать за комнатными растениями. Хлорофитум будет жить у нас, и радовать всех нас. Еще вы возьмете домой тот цветок, который вы сегодня посадили.
Мачкасова Е. В.