Вера Бочкова
Групповое занятие «Нетрадиционные подходы к организации логопедических занятий»
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомая незнакомка».Забавные превращения верёвочки.
«Домик».
Цели:
Коррекционно-образовательные:
--совершенствовать грамматический строй речи (усвоение категории
предложного падежа с предлогом «В»);
--расширять и конкретизировать представление о доме, его
назначении, деталях, из которых он состоит, словарь по теме «Наш
дом» (Дом, окно, дверь,пол,стена, потолок, крыша, много этажей,один
этаж; высокий, низкий);
Коррекционно-развивающая:
-- учить сюжетному рисованию «Домик» (рассказ о ходе работы).
Коррекционно-воспитательная:
Публикация «Групповое занятие „Нетрадиционные подходы к организации логопедических занятий“» размещена в разделах
--воспитывать у детей бережное отношение к дому,в котором они
живут.
Оборудование:
--одна длинная и две коротки верёвочки, геометрические фигуры
из цветной бумаги (детали дома, картинки по
теме (мебель,одежда,обувь,цветы,ласточка и ласточкино гнездо)
Последовательность работы:
Рассказ педагога.
«Жила-была Верёвочка. Захотелось ей узнать, что происходит в лесу.
Она попросила ворону отнести ее в лес. Там природа оживала после
длинной зимы. Прилетели с юга перелетные птицы.
Веревочка увидела ласточку и спросила: "Вы уже вернулись?". "Да,
мы прилетели, чтобы строить гнезда и выводить птенцов", - ответила
птица. "А ты где строишь свое гнездышко?" - поинтересовалась
Веревочка. "Оно будет под крышей дома, где живут люди". - Ласточка
показала на домик. "Я тоже стану домиком", - решила Веревочка и
превратилась в домик».
Лексико-грамматические игры и упражнения.
• «Что нужно домику?». Составление предложений по образцу
логопеда.
Логопед показывает картинку с изображением дома и вместе с детьми выясняет, из каких частей он состоит. Затем спрашивает: «Что нужно
домику?» (Домику нужна крыша. Домику нужны стены. Домику
нужны окна. Домику нужны балконы. Домику нужны этажи. Домику
нужны полы. Домику нужны лестницы.)
• «Что есть в домике?». Усвоение категории предложного падежа с
предлогом «В»,существительных с обобщающим значением. Логопед
показывает детям поочередно ряд картинок, опираясь на которые они
рассказывают, что есть в домике (В домике есть мебель. В домике
есть одежда. В домике есть обувь. В домике есть посуда. В домике есть игрушки. В домике есть цветы.)
• «Загадки.» Логопед разъясняет детям их значение. Дети повторяют
загадки за логопедом (2 раза).
Кто в дом ни идет, Меня за ручку берет. (Дверь.)
Много соседей, Все рядом живут, А никогда не видятся. (Окна.)
Четыре братца Под одной крышей стоят. (Стол.)
• «Что есть в твоей комнате?». Составление предложений с
однородными членами. Каждый ребенок рассказывает, что есть в его
комнате. При необходимости логопед помогает.
Практическая работа «Домик из веревочки».
Складываем из верёвочек дом с двумя окошками.
Физкультминутка:(Импровизация движений в такт стихотворению).
Не молотком,не топором---
Из верёвочки построим дом.
Вот окно и вот окно--
Будет в домике светло.
Сенсорное развитие.
• «Соберем домик!». У каждого ребенка на столе лежит
геометрическая фигура, изображающая какую-либо часть дома. Дети
подходят к игровому полю и составляют домик. Обратить внимание на
пространственное расположение деталей предмета.
Начинает логопед (дети повторяют) :
Дружно, весело играем,
Домик вместе собираем.
Работа над звуковой стороной речи.
• «Повтори слова парами!». Слова: дом- сом; дверь-зверь;окошко-
кошка; крыша-крыса;печка-речка;стена-спина;пол-стол;потолок-
уголок. Повторение и различение слов с близким звуковым составом.
Развитие связной речи.
• «Рисуем картину». Учить сюжетному рисованию; учить
располагать предметы на листе бумаге (вверху, внизу, посередине, с
одной стороны, с другой стороны); учить последовательному
рассказу о ходе работы. ( Посередине я нарисовал дом: вот окно, вот
крыша, вот дверь. С одной стороны -забор. С другой стороны -
дерево. Около дерева я нарисовал гараж. Вверху - солнышко и птичку.
Внизу - травку и цветочек.)
Домашнее задание:дорисовать домик.