Оксана Шишкина
«Комнатные растения». Конспект логопедического занятия с детьми IV класса вспомогательной школы. Дифференциация звуков [с]-[ш]
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения»
Задачи:
Коррекционно - образовательные. Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза. Профилактика нарушений письменной речи.
Коррекционно – развивающие. Развитие связной речи, фонематических представлений (дифференциация звуков [с], [ш] в предложении, зрительного и внимания и восприятия, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Публикация «„Комнатные растения“, Конспект логопедического занятия с детьми IV класса вспомогательной школы, Дифференциация звуков [с]-[ш]» размещена в разделах
- Буква С и звук [С]. Конспекты уроков
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Темочки
Коррекционно – воспитательные. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Здоровьесберегающие: Проводить физминутки. Контролировать правильную позу детей во время письма.
Оборудование. Магнитная доска, комплект фломастеров к ней, предметные картинки с изображением комнатных растений, карточки – схеиы для игры «шифровщик», картинки – пазлы, тетрадь, контейнер с карандашами, плосткостное изображение кактуса, мелкие картинки со звуком [с], [ш] в названиях.
Предварительная работа. Беседа о комнатных растениях, способах их размножения, ухода за ними на занятиях по ознакомлению с окружающим.
1. Организационный момент
- Ребята какое у вас сегодня настроение?
- А теперь давайте пожелаем друг другу Доброго утра!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться
Доброе утро
Доброе утро
Солнцу и птицам
Доброе утро
Улыбчивым лицам
И каждый становиться
Добрым доверчивым
Доброе утро длиться до вечера
- Повернитесь друг другу, улыбнитесь и пожелайте Доброе утро!
- Теперь я приглашаю вас к нашим рабочим местам.
- Сначала сядут те дети, которые вспомнят названия растений, состоящие из двух слогов.
- теперь сядут те дети, которые вспомнят названия из трех слогов.
(если дети затрудняются, логопед подсказывает, можно прохлопать)
- Молодцы. Вы отлично справились с первым заданием.
2. Введение в тему.
Игра «Что лишнее?»
- Теперь, сядьте правильно и будьте внимательны!
- Я хочу проверить, умеете ли вы внимательно слушать. Я буду произносить ряд слов, а вы будете определять, какое слово лишнее и почему.
1. Гортензия, стебель, фиалка, фикус, бальзамин. Что лишнее?
2. Цветок, стебель, бегония, листья
3. Герань, гортензия, горшок, фикус.
3. Сообщение темы занятия.
Логопед. Как вы думаете, ребята, о чём мы будем говорить на занятии?
Игра «Шифровки»(развитие навыка звукобуквенного анализа)
Логопед помещает на доску две карточки
- я предлагаю вам сыграть в игру «Шифровки». Подберите картинку к карточке- шифровке, на которой схема слова изображена с помощью синих кружков и букв. Для работы я разделю вас на две команды. В первой команде будут дети первого ряда столов, они найдут картинку к первой схеме. Во второй команде второй ряд столов. Они найдут картинку ко второй схеме.
- расшифруйте и запишите под схемами слова.
- так, давайте все вместе проверим!
Пазлы
- а теперь вы соберете изображения цветущих растений из частей. Выполняйте работу. (Разрезанные на 8 частей открытки)
4. Физминутка
Подвижная игра «Комнатные Растения»
- а теперь я приглашаю вас на ковер. Я хочу с вами поиграть в игру, которая называется «Комнатные растения».
- присядьте на корточки и представьте, что вы маленькие растения. То растение, к которому я подойду и «полью» из лейки, начнет подниматься, расти, тянуться вверх к солнышку. Нужно вставать на носочки, поднять руки вверх и потянуться. Когда я отойду, растение станет постепенно вянуть, опускать листочки. Нужно медленно расслабить и уронить руки, согнуться, опустив голову. (логопед показывает упражнения)
5. Пальчиковая гимнастика
6. Работа в тетради.
- снова садимся за столы.
- Вы разгадали такие сложные шифровки, что со следующим заданием справитесь без труда. Я в этом не сомневаюсь. Откройте свои тетради, где лежит закладка. Посмотрите на верхнюю часть странички. Вы должны выполнить звуковой анализ слов: фиалка, герань, фикус. Составьте предложения с этими словами и запишите их в тетрадь.
7. Закрепление.
Упражнение «Украсим Кактус»
- теперь посмотрите, какой у меня есть кактус. Он колючий. Давайте запишем те слова, в названии которых есть звук [ш].
- посмотрите вот тут у меня на столе картинки, рассмотрите их и начинайте украшать кактус. (картинки: свинья, свеча, часы, лиса, кошка, мышка, матрешка, лягушка, шапка, груша, апельсин, лиса; с приклеенными к ним «липучками»)Дети называют и записывают слова, а логопед «клеит» их на кактус.
- молодцы, посмотрите, какой у нас красивый кактус получился!
Рассказы о комнатных растениях по плану
- я хочу вас попросить, что бы вы выбрали себе 1 комнатное растение и рассказали о нем. Где он растет? Из каких частей оно состоит? Как нужно за ним ухаживать?
- Итак, подумайте минутку
8. Домашнее задание. Составить рассказ о комнатном растении и записать его
9. Итог занятия.
- вы сегодня просто молодцы, я вами очень довольна!
Теперь вспомните, пожалуйста, чем мы сегодня занимались.