Мария Андреевна Ходарева
Конспект логопедического занятия «Звуки [т], [т’], [д], [д’], буквы Т, Д» для детей с ТНР подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение и активизация словаря по теме «Продукты питания».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• пополнять, расширять, активизировать словарный запас детей по теме «Продукты питания»;
• закрепить названия отделов продуктового магазина;
• закреплять навыки образования и употребления в речи относительных и качественных прилагательных;
• учить различать на слух и зрительно буквы Т-Д, звуки [т] - [д], [т’] - [д’].
Коррекционно-развивающие:
• развивать координацию движений с речью;
• развивать связную речь;
• развивать зрительное восприятие;
Темочки:
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- ТНР, заикание. Конспекты
- Темочки
• развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные:
• формировать у детей чувство коллективизма, готовность прийти на помощь;
• воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом;
• формировать навыки самостоятельности, активности.
Оборудование: индивидуальные зеркала, предметные картинки, магнитная доска, мяч.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Сядет тот, кто назовёт мне продукты, которые можно купить в мясном отделе. (Колбаса, сосиски, сардельки, котлеты). В молочном. (Сыр, творог, сметана, кефир, масло). В бакалейном. (Манка, гречка, рис, овсянка). В кондитерском отделе? (Конфеты, пирожные, торт, шоколад, зефир, мармелад).
II. Основная часть
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Артикуляция звуков
- Давайте дадим характеристику звуку [д]. Мы можем пропеть этот звук? Почему? Значит какой он? (согласный). Звук [д] звонкий или глухой? (звонкий). Как мы можем узнать? Звук [д] твердый или мягкий? (может быть твердым и мягким). Каким цветом обозначаем твердый согласный? Еще раз дадим характеристику звука [д]: согласный, звонкий, твердый. Молодцы!
- Давайте охарактеризуем звук [д’]. Звук [д’] – согласный, звонкий, мягкий, обозначать его будем зеленым цветом.
- Звук [т] – согласный, язычок создает преграду воздуху – кончик языка стучит по бугоркам за верхними зубами. Звук [т] – твердый, глухой, обозначается на схеме синим цветом.
- Давайте же поговорим о звуке [т’]? Звук [т’] – согласный, язычок создает преграду воздуху – кончик языка стучит по бугоркам за верхними зубами. Звук [т’] – мягкий, глухой, обозначается на схеме зеленым цветом.
3. Физминутка
Падал снег на порог. (Плавные махи руками сверху вниз).
Кот слепил себе пирог. (Движения, имитирующие лепку пирожков)
А пока лепил и пек, (то же)
Ручейком пирог утек (движения руками со сложенными ладонями от себя).
Пироги себе пеки (руки вперед вверх, в стороны вниз).
Не из снега - из муки - (руки вперед вверх, в стороны вниз).
4. Проблемная ситуация «Спор продуктов»
Однажды на кухне поспорили продукты: кто из них вкуснее?
- Я, сказал сыр – вкуснее всех, потому, что я – молочный, из молока, а значит очень полезный.
- Я вкуснее всех – сказала котлета, я из мяса, я мясная и вкусная.
- Я вкуснее всех, - заявил о себе сок, я фруктовый, а значит во мне много витаминов.
- Я вкуснее всех, - закричала капуста, я свежая и хрустящая.
А батон в ответ:
- Я вкуснее всех, я – мучной, свежий, душистый и всегда должен быть на столе!
Услышала их спор Таня и сказала: «Не спорьте, вы все очень вкусные и полезные, я вас всех съем с удовольствием!»
И только конфета промолчала в этом споре».
- Как вы думаете, почему конфета промолчала? (много конфет есть вредно)
- Правильно, а остальные продукты просто хвастались друг перед другом. Разные продукты очень нужны и важны для человека. Почему? (для роста организма, для здоровья, чтобы быть крепкими и сильными).
- А теперь представьте, чем могут похвастаться продукты в магазине?
5. Игра «Хваста»
В молочном отделе хвастались продукты:
- творог вкуснее всех, потому - что …. (он очень полезный для здоровья зубов)
- масло сливочное …. (потому, что его добавляют в любое блюдо)
-Есть такая пословица: «Кашу маслом не испортишь!». Как вы ее понимаете?
В мясном отделе:
- Сосиска, потому что … (её можно быстро отварить и съесть)
- колбаса, потому что (можно быстро приготовить бутерброд)
В хлебном отделе:
- хлеб, потому что (это самый важный продукт)
- Есть такая пословица: «Хлеб – всему голова, без хлеба – нет обеда!». Как вы ее понимаете?
6. Работа с раздаточным материалом
III. Итог занятия.
- О чем мы сегодня говорили?
- В какие отделы магазина ходили за продуктами? В каких отделах не были? (в овощном и рыбном).
- Я предлагаю вам вместе с родителями сходить в магазин за продуктами в эти отделы, а потом рассказать нам, какие продукты вы купили.