Получи документы

Конспект логопедического занятия «Звуки [т], [т’], [д], [д’], буквы Т, Д» для детей с ТНР подготовительной группы

Мария Андреевна Ходарева
Конспект логопедического занятия «Звуки [т], [т’], [д], [д’], буквы Т, Д» для детей с ТНР подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение и активизация словаря по теме «Продукты питания».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• пополнять, расширять, активизировать словарный запас детей по теме «Продукты питания»;

• закрепить названия отделов продуктового магазина;

• закреплять навыки образования и употребления в речи относительных и качественных прилагательных;

• учить различать на слух и зрительно буквы Т-Д, звуки [т] - [д], [т’] - [д’].

Коррекционно-развивающие:

• развивать координацию движений с речью;

• развивать связную речь;

• развивать зрительное восприятие;

Темочки:

• развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные:

• формировать у детей чувство коллективизма, готовность прийти на помощь;

• воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом;

• формировать навыки самостоятельности, активности.

Оборудование: индивидуальные зеркала, предметные картинки, магнитная доска, мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Сядет тот, кто назовёт мне продукты, которые можно купить в мясном отделе. (Колбаса, сосиски, сардельки, котлеты). В молочном. (Сыр, творог, сметана, кефир, масло). В бакалейном. (Манка, гречка, рис, овсянка). В кондитерском отделе? (Конфеты, пирожные, торт, шоколад, зефир, мармелад).

II. Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Артикуляция звуков

- Давайте дадим характеристику звуку [д]. Мы можем пропеть этот звук? Почему? Значит какой он? (согласный). Звук [д] звонкий или глухой? (звонкий). Как мы можем узнать? Звук [д] твердый или мягкий? (может быть твердым и мягким). Каким цветом обозначаем твердый согласный? Еще раз дадим характеристику звука [д]: согласный, звонкий, твердый. Молодцы!

- Давайте охарактеризуем звук [д’]. Звук [д’] – согласный, звонкий, мягкий, обозначать его будем зеленым цветом.

- Звук [т] – согласный, язычок создает преграду воздуху – кончик языка стучит по бугоркам за верхними зубами. Звук [т] – твердый, глухой, обозначается на схеме синим цветом.

- Давайте же поговорим о звуке [т’]? Звук [т’] – согласный, язычок создает преграду воздуху – кончик языка стучит по бугоркам за верхними зубами. Звук [т’] – мягкий, глухой, обозначается на схеме зеленым цветом.

3. Физминутка

Падал снег на порог. (Плавные махи руками сверху вниз).

Кот слепил себе пирог. (Движения, имитирующие лепку пирожков)

А пока лепил и пек, (то же)

Ручейком пирог утек (движения руками со сложенными ладонями от себя).

Пироги себе пеки (руки вперед вверх, в стороны вниз).

Не из снега - из муки - (руки вперед вверх, в стороны вниз).

4. Проблемная ситуация «Спор продуктов»

Однажды на кухне поспорили продукты: кто из них вкуснее?

- Я, сказал сыр – вкуснее всех, потому, что я – молочный, из молока, а значит очень полезный.

- Я вкуснее всех – сказала котлета, я из мяса, я мясная и вкусная.

- Я вкуснее всех, - заявил о себе сок, я фруктовый, а значит во мне много витаминов.

- Я вкуснее всех, - закричала капуста, я свежая и хрустящая.

А батон в ответ:

- Я вкуснее всех, я – мучной, свежий, душистый и всегда должен быть на столе!

Услышала их спор Таня и сказала: «Не спорьте, вы все очень вкусные и полезные, я вас всех съем с удовольствием!»

И только конфета промолчала в этом споре».

- Как вы думаете, почему конфета промолчала? (много конфет есть вредно)

- Правильно, а остальные продукты просто хвастались друг перед другом. Разные продукты очень нужны и важны для человека. Почему? (для роста организма, для здоровья, чтобы быть крепкими и сильными).

- А теперь представьте, чем могут похвастаться продукты в магазине?

5. Игра «Хваста»

В молочном отделе хвастались продукты:

- творог вкуснее всех, потому - что …. (он очень полезный для здоровья зубов)

- масло сливочное …. (потому, что его добавляют в любое блюдо)

-Есть такая пословица: «Кашу маслом не испортишь!». Как вы ее понимаете?

В мясном отделе:

- Сосиска, потому что … (её можно быстро отварить и съесть)

- колбаса, потому что (можно быстро приготовить бутерброд)

В хлебном отделе:

- хлеб, потому что (это самый важный продукт)

- Есть такая пословица: «Хлеб – всему голова, без хлеба – нет обеда!». Как вы ее понимаете?

6. Работа с раздаточным материалом

III. Итог занятия.

- О чем мы сегодня говорили?

- В какие отделы магазина ходили за продуктами? В каких отделах не были? (в овощном и рыбном).

- Я предлагаю вам вместе с родителями сходить в магазин за продуктами в эти отделы, а потом рассказать нам, какие продукты вы купили.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звуки и буквы [Б]-[П]» во 2 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звуки и буквы [Б]-[П]» во 2 классе Тема: «Звуки и буквы Б-П» Цель: познакомить детей со звуками [Б-П и соответствующими им буквами. Задачи: - развивать фонематические процессы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Звуки [т], [т’], [д], [д’], буквы Т, Д» для детей с ТНР подготовительной группы
Опубликовано: 28 января 2025 в 10:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Звуки [т], [т’], [д], [д’], буквы Т, Д» для детей с ТНР подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Мария Андреевна Ходарева (УИ 2329571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД