Екатерина Попова
Проект по созданию изделий народно-прикладного творчества «Город мастеров» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Отечественные психологи и педагоги подчеркивают, что формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в детстве, и является условием последующего развития личности человека, его успешной творческой деятельности. С этих позиций актуализируется необходимость активного поиска наиболее эффективных средств развития творческого потенциала детей дошкольного возраста. Одним из таких средств рассматривается народное декоративно-прикладное искусство. Народное декоративно-прикладное искусство – одно из средств эстетического воспитания детей, которое помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Народное декоративно-прикладное искусство определяется как вид искусства, направленный на создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в общественном и частном быту, и художественную обработку утилитарных предметов (утвари, мебели, ткани, орудий труда, одежды, игрушек и т. д.).
Темочки:
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Русская народная культура, фольклор
- Старшая группа
- Темочки
Цель проекта
Участие в создании изделий народно-прикладного творчества и презентации их в сюжетно – ролевой игре «Магазин народного искусства».
Проблемный вопрос
Какими народными промыслами гордится нижегородская земля?
Задачи проекта Задачи для детей
Задачи для родителей
Задачи для воспитателей
Продукт проекта
Изделия народно-прикладного творчества.
Сроки реализации
Краткосрочный (2 недели)
Практическая значимость проекта Дети изготовят изделия народно-прикладного творчества нижегородского края, которые смогут презентовать в сюжетно – ролевой игре «Магазин народного искусства». Они пополнят знания о видах росписи и предметах народного творчества. Материалы проекта могут использоваться в играх, на занятиях, на праздничных утренниках. Продукт проекта может использоваться воспитателями других групп в процессе организации образовательной деятельности детей.
Ресурсы:
Информационные: нормативно-правовые документы: СанПин, ФГОС ДО, ООП ДО «От рождения до школы», интернет ресурсы: https://nn.mk.ru/social/2019/07/31/kakie-narodnye-promysly-nizhegorodcy-poluchili-ot-predkov.html
https://needlewoman.ru/articles/promysly-nizhegorodskoy-oblasti-kratkiy-rasskaz.html
Финансовые: бумага – 200р, цветная бумага – 350 руб., краски – 250р., фотобумага – 200 руб.
Человеческие: родители воспитанников 15 человек, воспитатель, музыкальный руководитель.
Материально-технические: компьютер, проектор, интерактивная доска.
Подготовительный этап:
Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты
26.06.
2023
Беседа с детьми на тему «Что мы знаем о народно – прикладном искусстве?». Выявление проблемных вопросов
Предложение реализовать проект. Определение продукта проекта. Компьютер, доска, видеофрагмент на тему «Народные промыслы».
Не все дети могут заинтересоваться данной темой.
Принятие решения участия в проекте, определение мероприятий проекта
27.06.
2023 Проведение опроса детей и установление уровня знаний по проблемному вопросу проекта. Опросник «Народные художественные промыслы нашего края». Диагностическая карта «Уровень знаний детей о народных промыслах нижегородского края». Низкая посещаемость детей в данный период времени.
Составление диагностической карты. Анализ результатов диагностики.
28.06.
2023 Организация и проведения родительского собрания. Презентация «Народное декоративно-прикладное искусство – одно из средств эстетического воспитания детей»
Компьютер,
Проектор, доска, памятки «Как формировать эстетический вкус у детей с помощью народно - прикладного искусства». На собрании присутствует небольшое количество родителей. Родители не проявят интерес.
Определение темы проекта, цели, задач, продумывание мероприятий и необходимого оборудования
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта :
Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты
29.06
2023
30.06
2023
30.06
2023
03.07
2023
03.07
2023
04.07
2023
04.07
2023
05.07
2023
05.07
2023
06.07
2023
Утро 08.05.
Утро 09.00
Вторая половина дня
16.00.
Утро
09.00
Вечером в семье.
Утро 8:00
Вторая половина дня. 16.00
Утро 8.15.
Вторая половина дня
16.00.
Вторая половина дня
16.00.
Утренний круг
Интегрированное занятие по познавательному развитию (с виртуальной экскурсией, с использованием дидактической игры на ИКТ оборудовании).
Продуктивная деятельность «Изготовление заготовок для росписи».
Занятие по изобразительной деятельности «Роспись изделий народного творчества»
Беседа о предметах народного искусства.
Беседа «Что мы знаем о народной культуре нашего края?»
Посещение музея истории художественных промыслов нижегородского края.
Дидактическая игра «Народные промыслы».
Самостоятельная деятельность. Лепка и украшение ложек.
Мотивационная беседа на тему «Профессия продавца»
Дети, воспитатель
Дети, воспитатель
Дети, воспитатель
Дети, воспитатель
Дети, родители
Дети, воспитатель
Дети, воспитатель, родители
Дети, воспитатель
Дети, воспитатель.
Дети, воспитатель
Будет создано настроение на весь день, определены виды деятельности, которыми будут заниматься дети в рамках проектной деятельности. Составлен план на день.
Сформируются знания о видах народных художественных промыслов Нижегородской области.
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Подготовят заготовки для росписи.
•
•
•
•
• Распишут изделия различными видами росписи: хохлома, городецкая, семеновская, полховско-майданская.
•
•
Подберут предметы народных художественных промыслов: балахнинские кружева, гончарные, керамические изделия, узорно-ремизная вышивка, изделия из гипюра.
• Рассмотрят изделия народных промыслов нижегородского края, расскажут о вещах, которые принесли. Узнают, почему нам дороги предметы, сделанные своими руками.
Узнают, что в центре города Нижнего Новгорода расположен музей истории художественных промыслов. Рассмотрят экспонаты с резьбой по дереву, казаковской филигранью, народной керамикой, борнуковским резным камнем, резьбой из кости, с росписями характерными для нашего края. Познакомятся с деревянными и глиняными игрушками, строчевышивальными изделиями, узорно - ремизным ткачеством.
• Закрепят знания о видах декоративно-прикладного искусства, запомнят их названия и внешний вид. Определят отличия.
•
•
•
• Вылепят посуду и украсят элементами городецкой росписью для сюжетно – ролевой игры.
•
•
•
Сформируются знания об особенностях профессии продавца в магазине народного искусства… -O-?
Заключительный этап:
Итоговое мероприятие: Сюжетно – ролевая игра «Магазин народного искусства».
Дата: 07.06.2023.
Цель:
Задачи:
Материально – техническое оснащение:
Активности:
Итоги:
Дата Итоги
проекта Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта
07.07.2023. Презентация изделий народно-прикладного творчества в сюжетно – ролевой игре «Магазин народного искусства». Проект был реализован в обозначенные сроки.
У 93,3% сформировались знания о народно – художественных промыслах нижегородской земли. Участвовали в создании изделий народно-прикладного творчества и презентации их в сюжетно – ролевой игре «Магазин народного искусства» -100% детей. Поставленные цели были достигнуты на 100%. Был выполнен продукт за счет активности детей (участвовали 100%) и активности родителей (участвовали 90%). Степень удовлетворения достаточно высокая : детей (100%, родителей (90%, педагогов (100%). Выступление на педагогическом совете на тему «Реализация совместного проекта «Народно – художественные промыслы нижегородской земли».
Презентация методической разработки на тему «Роль народного творчества в эстетическом воспитании детей» на базе методического объединения дошкольной организации.
Участие в конкурсе проектов на тему «Народно – художественные промыслы нижегородской земли».