Папки-передвижки

Конспект НОД «Город-деревня» для дошкольников

наталья лещишена
Конспект НОД «Город-деревня» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по теме «Город- деревня» для детей дошкольного возраста

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о городе и деревне, учить детей изготавливать поделки из бросового материала.

Образовательные задачи:

* Учить детей находить различия: в городе высокие многоэтажные дома, построенные из кирпича и бетона; в деревне— низкие одноэтажные дома, построенные из бревен, дерева, мало транспорта;

-Учить детей конструировать дома из бросового материала (коробок).

Развивающие задачи:

* Развивать умение создавать модель городской улицы

Темочки:

* Развивать умение обыгрывать постройки, используя дополнительные предметы.

* Закреплять навыки аккуратного наклеивания

* Развивать память, внимание при выборе фотографий с изображением города и села

Воспитательные задачи:

* Воспитывать желание оказать помощь (Вини Пуху)

* Воспитывать любовь к родному городу

Предварительная работа: беседа «Из чего строят дома» (камень, кирпич, дерево, глина, песок, вода, плоскостное конструирование домов из геометрических фигур, зарисовка плана строительства дома, заучивание слов к упр. «Строитель».

Материал и оборудование: Сюжетные картинки «Деревенские улицы, Городские улицы», цветная бумага, ножницы, клей, коробки маленькие и большие, Макет «Улица города»

Ход НОД

Стук в дверь, приходит, Вини пух.

Вини пух: Здравствуйте, ребята. Смотрю, вы занимаетесь, а я вот зашел к вам спросить. Я бы хотел, в деревне по соседству, с нашим лесом, сделать дорогу с круговым движение и поставить светофоры.

(Достает макет с изображением дороги с круговым движением города)

Но мой друг Пятачок, говорит, что я не прав, а почему не сказал.

Помогите мне разобраться, почему я не прав.

Воспитатель: Ребята, поможем разобраться Вини пух?

Дети: Да. (Рассматривание сюжетных картинок деревня, город)

Воспитатель: Дидактическая игра «Опиши дом и улицу»

Расскажите про дома в городе, в деревне.

Воспитатель: Ребята, опишите улицу города.

Дети: В городе дома высокие, многоэтажные, они сделаны из кирпича, бетона.

Дома стоят вдоль улицы, она заасфальтирована, широкая, по улице едут машины, автобусы, троллейбусы, много транспорта. В городе много улиц, они длинные, по ним ездит множество разнообразного транспорта. И в городе необходимы светофоры, дороги с круговым движением.

Воспитатель: Ребята, а как же называется наш город?

А много ли улиц в нашем городе?

Дети: ответы детей (Очень много)

Воспитатель: А какие улицы вы знаете?

Дети: ул. Баныкина., ул. Мира, ул. Кирова и т. д

Воспитатель: Какие дома в нашем городе высокие или низкие?

Дети: Есть и высоки и низкие.

Воспитатель: А теперь рассмотрите иллюстрации и расскажите о улице деревни.

Дети: В деревне одноэтажные дома, они построены из дерева (деревянные, улица не заасфальтирована, мало машин, по улицам ездят трактора грузовые машины. В деревне есть церковь. Дома огорожены забором. Возле домов, есть огород, сад, хозяйственные постройки, в которых живут домашние животные (лошади, коровы, утки, гуси т. д.)

Воспитатель: Все верно. Ребята Издавна на Руси дома строили из дерева, из бревен. Как вы додумаете почему?

Дети: Ответы детей (если дети затрудняются, воспитатель помогает им).

Воспитатель: Да, люди жили среди полей, В окружении лесов. Лес давал человеку кров, кормил, обувал, одевал.

Воспитатель: Вини Пух, ты внимательно слушал? Скажи нам, пожалуйста, почему же в деревне можно обойтись без светофора и дороги с круговым движением.

Вини Пух: (Ответ) В деревне одноэтажные дома, ходят не много людей. Ездят мало машин по улицам и много тракторов и грузовых машин. (Которые могут испортить асфальт своими гусеницами и большими колесами).

Воспитатель: Всё верно Вини Пух.

А сейчас ребята тебя приглашают немного размяться.

Пальчиковая игра «Строим дом»

Тук да тук - раздается всюду стук

(стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой

(показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой,

(складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок,

(движениями губ показываем дым)

На двери висит замок,

(руки в замок)

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили,

(соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли.

Отворяем ворота,

Проходите все сюда.

(разводим ладони рук в стороны)

Воспитатель: Вини Пух, хочешь, мы с ребятами научим тебя конструировать город.

Проходит в нашу творческую мастерскую.

(Дети самостоятельно выбирают материал для работы) коробки, низкие и высокие.

Воспитатель: Ребята, чтобы коробки превратились в дома, что нам необходимо сделать?

Дети: мы их обклеим бумагой и наклеим на них окна — квадраты голубого цвета и двери — прямоугольники черного цвета.

Воспитатель: В городских высоких домах окна расположены с одной стороны друг над другом (чтобы было видно, что в доме много этажей; чтобы узнать сколько этажей, нужно посчитать окна с низу в верх — столько окон, столько этажей)

(Напоминаю, что клей нужно наносить от середины детали к краям, промазывая все уголочки. Наклеиваем аккуратно, промакивая лишний клей салфеткой.) Наши дома готовы.

Воспитатель: Ребята, что мы можем сделать из низких коробочек.

Дети: Детский сад, магазин, школу…

(Все дома выставляются на макет круговое движение)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы создадим модель городской улицы.

Напоминаю, что дома расположены с двух сторон улицы.

В городе улица покрыта асфальтом.

Дети дополняют модель. (Светофор, люди)

Воспитатель: Ребята какую модель мы с вами создали?

Дети: Модель улицы города Тольятти, городская улица.

Вини Пух: Ребята, спасибо, я понял, почему я был не прав, потому что улицы с круговым движением бывают только в городах.

Спасибо вам за помощь! Играйте с моим макетом, а я пойду, расскажу все своему другу Пятачку. До свидания!

Итог занятия.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какая красивая модель города у нас с вами получилась, Сегодня мы с вами узнали, что люди живут и в городе и в деревне. Что в городе много улиц с высокими многоэтажными домами, много разного транспорта. А в деревне – улиц мало, дома невысокие, много деревьев, но мало транспорта.

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание дошкольников. «Я люблю мой город Ростов-на-Дону». ФотоотчетПатриотическое воспитание дошкольников. «Я люблю мой город Ростов-на-Дону». Фотоотчет Патриотическое воспитание дошкольников: «Я люблю мой город – Ростов-на-Дону». Фотоотчет. 14 февраля — памятная дата — освобождение города.

Дидактическая игра-меморина для дошкольников «Мой родной город — Сегежа»Дидактическая игра-меморина для дошкольников «Мой родной город — Сегежа» Любовь к Родине начинается с любви к своему городу. Одновременно, у дошкольников понятие "город" включает в себя образы мест, где они побывали.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вот моя деревня, вот мой дом родной»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вот моя деревня, вот мой дом родной» Цель: расширение представлений детей об окружающем мире (знание своей деревни, улицы, дома, где живешь, своих соседей, друзей) Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Город-деревня» для дошкольников
Опубликовано: 29 декабря 2024 в 18:43
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Город-деревня» для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем наталья лещишена (УИ 712046) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 января 2025 четверг
2025 год объявлен Президентом РФ Годом 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, Годом мира и единства в борьбе с нацизмом
03 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД