наталья лещишена
Конспект НОД «Город-деревня» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по теме «Город- деревня» для детей дошкольного возраста
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о городе и деревне, учить детей изготавливать поделки из бросового материала.
Образовательные задачи:
* Учить детей находить различия: в городе высокие многоэтажные дома, построенные из кирпича и бетона; в деревне— низкие одноэтажные дома, построенные из бревен, дерева, мало транспорта;
-Учить детей конструировать дома из бросового материала (коробок).
Развивающие задачи:
* Развивать умение создавать модель городской улицы
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
* Развивать умение обыгрывать постройки, используя дополнительные предметы.
* Закреплять навыки аккуратного наклеивания
* Развивать память, внимание при выборе фотографий с изображением города и села
Воспитательные задачи:
* Воспитывать желание оказать помощь (Вини Пуху)
* Воспитывать любовь к родному городу
Предварительная работа: беседа «Из чего строят дома» (камень, кирпич, дерево, глина, песок, вода, плоскостное конструирование домов из геометрических фигур, зарисовка плана строительства дома, заучивание слов к упр. «Строитель».
Материал и оборудование: Сюжетные картинки «Деревенские улицы, Городские улицы», цветная бумага, ножницы, клей, коробки маленькие и большие, Макет «Улица города»
Ход НОД
Стук в дверь, приходит, Вини пух.
Вини пух: Здравствуйте, ребята. Смотрю, вы занимаетесь, а я вот зашел к вам спросить. Я бы хотел, в деревне по соседству, с нашим лесом, сделать дорогу с круговым движение и поставить светофоры.
(Достает макет с изображением дороги с круговым движением города)
Но мой друг Пятачок, говорит, что я не прав, а почему не сказал.
Помогите мне разобраться, почему я не прав.
Воспитатель: Ребята, поможем разобраться Вини пух?
Дети: Да. (Рассматривание сюжетных картинок деревня, город)
Воспитатель: Дидактическая игра «Опиши дом и улицу»
Расскажите про дома в городе, в деревне.
Воспитатель: Ребята, опишите улицу города.
Дети: В городе дома высокие, многоэтажные, они сделаны из кирпича, бетона.
Дома стоят вдоль улицы, она заасфальтирована, широкая, по улице едут машины, автобусы, троллейбусы, много транспорта. В городе много улиц, они длинные, по ним ездит множество разнообразного транспорта. И в городе необходимы светофоры, дороги с круговым движением.
Воспитатель: Ребята, а как же называется наш город?
А много ли улиц в нашем городе?
Дети: ответы детей (Очень много)
Воспитатель: А какие улицы вы знаете?
Дети: ул. Баныкина., ул. Мира, ул. Кирова и т. д
Воспитатель: Какие дома в нашем городе высокие или низкие?
Дети: Есть и высоки и низкие.
Воспитатель: А теперь рассмотрите иллюстрации и расскажите о улице деревни.
Дети: В деревне одноэтажные дома, они построены из дерева (деревянные, улица не заасфальтирована, мало машин, по улицам ездят трактора грузовые машины. В деревне есть церковь. Дома огорожены забором. Возле домов, есть огород, сад, хозяйственные постройки, в которых живут домашние животные (лошади, коровы, утки, гуси т. д.)
Воспитатель: Все верно. Ребята Издавна на Руси дома строили из дерева, из бревен. Как вы додумаете почему?
Дети: Ответы детей (если дети затрудняются, воспитатель помогает им).
Воспитатель: Да, люди жили среди полей, В окружении лесов. Лес давал человеку кров, кормил, обувал, одевал.
Воспитатель: Вини Пух, ты внимательно слушал? Скажи нам, пожалуйста, почему же в деревне можно обойтись без светофора и дороги с круговым движением.
Вини Пух: (Ответ) В деревне одноэтажные дома, ходят не много людей. Ездят мало машин по улицам и много тракторов и грузовых машин. (Которые могут испортить асфальт своими гусеницами и большими колесами).
Воспитатель: Всё верно Вини Пух.
А сейчас ребята тебя приглашают немного размяться.
Пальчиковая игра «Строим дом»
Тук да тук - раздается всюду стук
(стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой
(показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой,
(складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок,
(движениями губ показываем дым)
На двери висит замок,
(руки в замок)
Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили,
(соответственно словам выполняем движения руками)
Постучали и открыли.
Отворяем ворота,
Проходите все сюда.
(разводим ладони рук в стороны)
Воспитатель: Вини Пух, хочешь, мы с ребятами научим тебя конструировать город.
Проходит в нашу творческую мастерскую.
(Дети самостоятельно выбирают материал для работы) коробки, низкие и высокие.
Воспитатель: Ребята, чтобы коробки превратились в дома, что нам необходимо сделать?
Дети: мы их обклеим бумагой и наклеим на них окна — квадраты голубого цвета и двери — прямоугольники черного цвета.
Воспитатель: В городских высоких домах окна расположены с одной стороны друг над другом (чтобы было видно, что в доме много этажей; чтобы узнать сколько этажей, нужно посчитать окна с низу в верх — столько окон, столько этажей)
(Напоминаю, что клей нужно наносить от середины детали к краям, промазывая все уголочки. Наклеиваем аккуратно, промакивая лишний клей салфеткой.) Наши дома готовы.
Воспитатель: Ребята, что мы можем сделать из низких коробочек.
Дети: Детский сад, магазин, школу…
(Все дома выставляются на макет круговое движение)
Воспитатель: Ребята, сейчас мы создадим модель городской улицы.
Напоминаю, что дома расположены с двух сторон улицы.
В городе улица покрыта асфальтом.
Дети дополняют модель. (Светофор, люди)
Воспитатель: Ребята какую модель мы с вами создали?
Дети: Модель улицы города Тольятти, городская улица.
Вини Пух: Ребята, спасибо, я понял, почему я был не прав, потому что улицы с круговым движением бывают только в городах.
Спасибо вам за помощь! Играйте с моим макетом, а я пойду, расскажу все своему другу Пятачку. До свидания!
Итог занятия.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какая красивая модель города у нас с вами получилась, Сегодня мы с вами узнали, что люди живут и в городе и в деревне. Что в городе много улиц с высокими многоэтажными домами, много разного транспорта. А в деревне – улиц мало, дома невысокие, много деревьев, но мало транспорта.