Капранова Екатерина Витальевна
Конспект гимнастики пробуждения в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект гимнастики пробуждения в старшей группе
ЦЕЛЬ: Формировать привычки к здоровому образу жизни, развивать желание самостоятельно проводить закаливание дома, воспитывать физическую культуру (соблюдать гигиену тела, умение делать точечный массаж, правильно пробуждаться после сна.
Ребята, вставать пора.
Просыпайтесь, детвора,
Одеяла в сторону,
Пусть вам не мешают.
Ведь гимнастика всем вам
Расти помогает.
Публикация «Конспект гимнастики пробуждения в старшей группе» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Пока некоторые ребята еще просыпаются, подскажите мне, какой праздник мы ждем в этом месяце? День защитника Отечества. А какими качествами, по – вашему, должен обладать защитник Отечества? А если такие люди будут часто болеть, они смогут быть нашими защитниками? Вы будущие защитники и всем нам просто необходимо беречь здоровье, что нам нужно делать для этого?
Выполняем упражненья,
Потянитесь поскорей,
Потянитесь, улыбнитесь,
И запомните, друзья,
Без улыбки упражненья
Делать нам никак нельзя
1. САМОВЫТЯЖЕНИЕ. ЗАМОЧЕК.
И. п. руки в замок. Поднять руки вверх за голову, потянуться. 6-8 раз
2. ДОГОНЯЛКИ.
И. п. руки на животе. Поднять правую ногу вверх, затем левую. Спину прижимаем к кровати, напрячь мышцы живота. Опустить ноги вместе. Ноги в коленях не сгибать. 6 раз.
3. УДЕРЖИ.
И. п. тоже. Поднять обе ноги. Темп средний. Удерживаем 2-3 сек. 6 раз.
4. КЛУБОК
И. п. руки вдоль туловища. Поднять правое колено к груди, затем левое, опустить обе ноги. Темп средний 8 раз.
А теперь прошу вниманья.
Точки будем нажимать.
Четко, точно, аккуратно,
И прошу не отставать.
ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ.
1. Интенсивно трем руки (разогрев)
2. Около ярменной впадины (регулирует иммунные функции)
3. Под мочками ушей (контролирует химический состав крови)
4. Ухо козелок. Нажимать около него. (регулирует обменные процессы)
5. Около крыльев носа (улучшает кровоснабжение слизистых оболочек носа)
6. Между большим и указательными пальцами. (нормализует многие функции организма)
Каждое упражнение делать по 3 сек. По часовой и против часовой стрелки.
СТОЯ ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
1. Погладить нос (боковые стороны) от кончика к переносице – вдох. На выдохе постучать по ноздрям 5 раз.
2. Сделать 8-10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю по очереди, закрывая отдыхающую указательным пальцем.
3. Сделать вдох носом на выдохе протяжно произнести звук «м», одновременно постукивая пальцами по краям носа.
4. Энергично произнести «п-б» и «т-д».
Почему мы не болеем,
Почему мы здоровеем,
Потому, что каждый день
Делать упражнения не лень.
Мы хотим здоровыми быть
И нашей Родине служить.
1. Поглаживание от пальчиков до щиколоток
2. Постукивание
3. Растирание
4. Постукивание
5. Поглаживание
Поочередно левая и правая ноги.
(ДЕТИ С МЕДОТВОДОМ ЗАНИМАЮТСЯ ПРОФИЛАКТИКОЙ ПЛОСКОСТОПЬЯ)
Босиком проходим дружно,
Спинка ровная прямая,
Улыбайтесь наступая.
Чтобы вырасти здоровым
Нужно помнить, нужно знать
И зарядку пробужденья
Ежедневно выполнять.
ПОЛОСКАНИЕ ГОРЛА НАСТОЙКОЙ ТРАВ ПО СОВЕТУ МЕДИКА.
Комплекс гимнастики после дневного сна для старшей группы
Комплекс гимнастики после дневного сна для старшей группы в кровати.
Под негромкую музыку воспитатель будит детей, дети потягиваются, воспитатель предлагает "разбудить руки".
Дети хлопают в ладоши, потирают друг о друга руки (моются, снимают и надевают колечки, браслеты, часы, застегивают замочки и браслеты на часах. Руки будят лицо: дети потирают глаза, брови, нос и уши. Лицо развеселилось – дети гримасничают языком, губами. Руки будят ноги; поглаживают их, похлопывают. Руки приглашают ноги на праздник. Ноги радостно делают “велосипед” в воздухе, затем встают и отправляются в дорогу.
Темп пробудки медленный, спокойный, комфортный.
“Забавные котята”
В кровати
1) “Котята просыпаются”. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. В. : поднимают правую руку, затем левую, потягиваются, в и. п. (потянули передние лапки).
2) “Потянули задние лапки”. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. В. : приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить.
3) “Ищут маму-кошку”. И. п. : лежа на животе. В. : приподнять голову, поворот головой влево-вправо, в и. п.
4) “Котенок сердитый” И. п. : стоя на четвереньках. В. : приподняться, выгнуть спину “дугой”, голову вниз “фыр-фыр”.
5) “Котенок ласковый”. И. п. : стоя на четвереньках. В. : голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом.
Выполняется комплекс дыхательных упражнений.
Закаливание. Растирание фланелевой варежкой
Цель: Укрепление мышц, связок и суставов;
улучшение кровообращения;
стимуляция активных точек и зон;
повышение резистентности организма;
снятие эмоционального напряжния;
усиление обменных веществ.
Метод проведения.
После дневного сна воспитатель растирает каждого ребенка индивидуальной сухой фланелевой варежкой. Растирание начинается круговыми движениями со спины, шеи, живота, затем верхних и нижних конечностей. Со временем дети могут растирать себе ручки и ножки.
"Мы проснулись"
1. «Веселые ручки» - и. п. : лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)
2. «Резвые ножки» - и. п. : то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза)
3. «Жучки» - и. п. : то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз)
4. «Кошечки» - и. п. : стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и. п. (4 раза)
Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.
"Бабочка"
Спал цветок И. п. : сидя на корточках, вместе под щекой, глаза закрыты, голова наклонена.
И вдруг проснулся И. п. : то же. Медленно открыть глаза, опустить руки через стороны, встать.
Больше спать не захотел И. п. : стоя. Повороты головы вправо-влево, показать пальчиком «не захотел».
Потянулся, улыбнулся,
Взвился вверх и полетел Дети выполняют движения по тексту. (2-3 раза)
«Пробуждение солнышка» первая часть.
1. «Солнышко просыпается» - И. п. : лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо. (4 раза)
2. «Солнышко купается» - и. п. : то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (4 раза)
3. «Солнечная зарядка» - и. п. : то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед. (4 раза)
4. «Солнышко поднимается» - и. п. : лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. (4-5 раз)
5. «Солнышко высоко» - и. п. : сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги. (4 раза)
6. «Я – большое солнышко» - и. п. : стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (4 раза)
Обычная ходьба босиком.
«Пробуждение солнышка» вторая часть.
1. «Вот как солнышко встает» - и. п. : сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед-вверх на каждое слово.
2. «Выше, выше, выше» - и. п. : стоя в вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и. п.
3. «К ночи солнышко зайдет» - и. п. : то же. Присесть на корточки, руки опустить.
4. «Ниже, ниже, ниже» - и. п. : сидя на корточках, руки опущены вниз. Наклоны головы вниз- вверх-вниз.
5. «Хорошо, хорошо» - и. п. : стоя. Хлопки в ладоши.
6. «Солнышко смеется» - и. п. : стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.
7. «А под солнышком таким веселей живется» - и. п. : то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону. (Повторить 2 раза)