алла назарова
Конспект гимнастики пробуждения после сна (с элементами дыхательной гимнастики и точечного самомассажа)
Конспект гимнастики пробуждения после сна (с элементами дыхательной гимнастики и точечного самомассажа).
Образовательная область: физическое развитие.
Место проведения: игровая комната группы.
Время проведения: 10- 12 мин.
Цели:
1. Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию.
Публикация «Конспект гимнастики пробуждения после сна (с элементами дыхательной гимнастики и точечного самомассажа)» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
2. Поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью физических упражнений. 3. Устранение сонливость и вялость.
4. Помочь организму проснуться.
5. Развитие у детей мотивации к сохранению и укреплению здоровья.
Задачи:
Оздоровительные задачи:
1. Укрепить здоровье детей, опорно - двигательный аппарат;
2. Создать условия, способствующие развитию двигательной активности. Закреплять двигательные навыки. Активизировать двигательную деятельность, используя игровой сюжет.
3. Развивать координацию движений рук и ног, ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
4. Формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия
5. Продолжать учить следить за дыханием.
6. Предупредить утомляемость.
7. Повысить мышечный тонус и эмоциональное настроение.
8. Проведение закаливающих мероприятий: воздушные ванны, ходьба босиком по корригирующим (массажным) дорожкам.
Образовательные задачи:
1. Учить выполнять упражнения из разных исходных положений, добиваясь естественности, лёгкости.
2. Сформировать умение выполнять движения по показу взрослых.
3. Упражнять вдыхать через нос и свободном выдохе через рот.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать осознанное и бережное отношение детей к своему здоровью.
2. Формирование желания вести здоровый образ жизни;
3. Воспитать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись со спокойной музыкой, массажные мячики и массажные коврики.
Ход мероприятия:
Пробуждение.
Воспитатель ласковым тихим голосом объявляет детям подъем. Предлагает снять с себя одеяло и принять И. П. Под легкую тихую музыку дети постепенно просыпаются, убирают с себя одеяло, ложатся на спину.
Воспитатель:
«Побудка в кровати»
Цель: переход детей от сонного состояния к пробуждению.
Реснички поднимаются,
Глазки открываются.
Вы спокойно отдыхали,
Сном волшебным крепко спали.
Но уже звенит звоночек,
Ты вставай скорей дружочек.
Одеяло убери и зарядку ты начни (Включаю музыку).
Упражнение №1.
«Потягивание»
Потягивание лежа на спине. Выполнять произвольно. Потягиваемся всем телом, потом только носочками вперед, носочки на себя.
Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника. (0,5 мин.)
Руки мы поднимем вверх
И потянемся теперь.
Ведь вы спали и росли
Во какие молодцы.
Упражнение№2.
«Жук»
Цель: укрепление мышц верхних и нижних конечностей, пресса.
Наш жучок упал с цветка,
Не поднимется никак.
И. п. : Лежа на спине. Болтать в воздухе руками и ногами.
Упражнение №3 (дыхательная гимнастика).
«Ветерок»
Цель: укрепление мышц шейного отдела позвоночника.
Ветер, ветер, ветерок,
Ты подуй на нас дружок.
И. п. : лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у».
Упражнение №4.
«Радуга»
Цель: укрепление мышц нижних конечностей, пресса.
Дождь прошёл и красота,
В небе чудо ворота.
И. п: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять правую ногу, нарисовать полукруг в воздухе слева направо, и справа налево. Повторить то же самое левой ногой. Ноги в коленях не сгибать.
Упражнение №5.
«Клубочек»
Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц брюшного пресса, верхних и нижних конечностей, развитие координаций движений.
На полу лежит клубок,
Нету рук и нету ног.
Я поднять решил клубок,
Он помчался на утек.
И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 –прижать колени к животу и обхватить их руками. 2 – вернуться в и. п.
Упражнение №6.
«Мотылек»
Цель: укрепление мышц туловища, верхних конечностей.
Я веселый мотылек,
Прилетел я на цветок.
Быстро крыльями махал
И нектар я собирал.
И. п. - лежа на спине, выполнять махи руками, одна рука вверх, другая вниз.
Упражнение №7.
«Кошечка»/ «Рыбка»
Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника.
Серенькая кошечка
Сердиться немножечко,
Мы дадим ей молочка
Станет ласковой она.
И. п. - встать на четвереньки с опорой на колени и кисти рук. «Кошечка сердится» -спина круглая, голову опустить как можно ниже; «Кошечка ласковая» -прогнуть спину, голову приподнять.
Упражнение №8 (дыхательная гимнастика)
И. п. - сидя на кровати, ноги сложены по-турецки, вдох- руки вверх, плавный, медленный выдох через рот, руки опускаем вниз, издаем звук «у».
Упражнение №9.
Самомассаж
Чтобы все мы не болели,
Сделаем массаж умело.
(Все упражнения выполняются из и. п. лежа на спине. Дети делают массаж: поглаживают шею ладонями сверху вниз, указательными пальцами растирают крылья носа, пальцами поглаживает лоб от середины к вискам, раздвинув указательный и средний пальцы, сделать «вилочку» и массируют уши.
«Лепим лоб». Провести пальцами обеих рук по лбу середины к вискам. Повторить четыре раза; темп умеренный.
«Рисуем брови». Указательными пальцами обеих рук с жимом провести по бровям. Повторить три раза; каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.
«Лепим глаза». Погладить закрытые глаза от переносицы внешнему краю глаз и обратно. Поморгать глазами. Повторить три раза; темп умеренный.
«Лепим нос». Указательными пальцами энергично провести по крыльям носа. Повторить четыре раза; темп быстрый. В конце упражнения показать длинный нос Буратино и слегка его подергать.
«Лепим уши». Растирать уши снизу вверх и сверху вниз до покраснения и ощущения тепла. В конце упражнения слегка подергать за уши.
Раздаю массажные мячики:
«Массажируем ладошки».
«Массажируем руки».
«Массажируем ноги».
Воспитатель: Спускаемся с кроватей на пол, продолжаем зарядку:
Упражнение №10.
«Ходьба по массажным дорожкам».
Цель: формирование правильной осанки, развитие координаций движений, укрепление мышечного аппарата стоп.
По дорожке мы пойдем,
Дружно вместе босиком.
Помассируем мы пятки,
Будет все у вас в порядке.
Дети встают на ковер кругом:
Упражнение №11.
«Часики»
Тик – так, тик – так
Все часы идут, вот так!
Стрелка, стрелка покажи,
Сколько времени скажи!
(Ноги на ширине плеч, руки на пояс, наклоны вправо, влево).
Упражнение №12.
«Грибы»
Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц верхних и нижних конечностей.
По тропинке мы пошли
И грибов полно нашли.
Наклонись скорей дружок,
Набери их в кузовок.
Ходьба на месте. Наклоны вперед, вниз, не сгибая колени.
Упражнение №13.
«Лягушки»
Цель: укрепление связочно-мышечного аппарата стоп и голеней.
Скачут весело лягушки
Возле леса на опушке.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгай с пятки на носок.
Прыжки на обеих ногах (на носках). Прыжки с пятки на носок, следить за осанкой.
Упражнение №14.
«Веселая ходьба»
Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц верхних и нижних конечностей.
Мы веселые ребята,
Любим весело шагать.
Спортом любим заниматься,
Никогда не унывать.
(Ходьба на месте с высоким подниманием колен по кругу.)