Светлана Рыжакова
Конспект «Гимнастика вдвоем» для родителей и детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности с детьми и понять полезность «гимнастики вдвоем»;
2. помочь установить эмоционально-тактильный контакт родителей с детьми;
3. совершенствовать у детей умения прокатывать и бросать мяч, повторять ритмический танец;
4. развивать у детей и совершенствовать у родителей психические процессы: двигательную память, внимание, мышление.
Публикация «Конспект „Гимнастика вдвоем“ для родителей и детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Предварительная работа: Беседа с родителями на тему «Гимнастика вдвоем», изготовление детьми пригласительного билета в форме открытки (аппликация).
Физкультурный инвентарь, атрибуты, игрушки: ребристая доска, мягкие модули, мячи по числу детей.
1. Вводная часть. Разминка.
- Ребята, вы любите заниматься физкультурой? Зачем нужно заниматься физкультурой? Сегодня наши родители хотят позаниматься с вами и научиться новым упражнениям. Но сначала небольшая разминка. ( Самомассаж: растирание и поглаживание лица, ушных раковин, шеи.)
Зайка в гости собирается:
Вымыл лобик, носик, щечки,
Вымыл ушки, вымыл шею,
Надел бантик, стал он франтик.
- Ребята, возьмите родителей за руку и поведите их по залу.
- Вы здесь занимаетесь, чтобы вырасти и стать вот такими высокими! А взрослые вам помогают вырасти. (Ребенок идет на носках, руки вверх; взрослый, встав позади ребенка, берет его за вытянутые руки.
- Родители помогают вам стать вот такими стройными! (Ребенок идет на пятках, руки за головой; взрослый, встав позади ребенка, идет и разводит его локти).
- По ребристой доске ходить вместе с родителями можно вот так. (Ребенок и взрослый держатся за руку. Ребенок - по ребристой доске, взрослый - рядом).
- А разноцветные модули можно обходить во т так. (Ходьба в парах змейкой.)
- Вместе можно изобразить, как едет паровоз. (Взрослый садится позади ребенка и берет своими руками согнутые в локтях руки ребенка; продвигаются на ягодицах.)
- И, как кошечка, проползает под мостиком. (Взрослый наклоняется вперед, касается руками пола; ребенок проползает под взрослым на четвереньках.)
Вместе интереснее играть вот так. (Прыжки с продвижением вперед в паре.)
- А можно убежать от своих родителей (дети бегают врассыпную) и вернуться к ним. (Родители обнимают ребенка, прижимают к себе, кружат.)
2. Основная часть
- Ребята и родители хотите научиться новым упражнениям? Тогда, ребята, повернитесь лицом к своим родителям.
2.1. Общеразвивающие упражнения
- Сначала пусть поздороваются наши пальчики. (Взрослый и ребенок сгибают руки в локтях и соединяют ладони друг с другом. Подушечки пальцев ребенка прикасаются к подушечкам пальцев взрослого; указательным и большим пальцами взрослый надавливает на ногтевую фалангу каждого пальца ребенка).
Упражнения выполняются под музыкальное сопровождение.
1. Вот так родители помогают вам расти!
И. п. : стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, взявшись за руки. Ребенок и взрослый поднимают руки через стороны вверх, встают на носки (взрослый потягивает руки ребенка вверх).
2. Вот какие вы ловкие!
И. п. : ребенок стоит на коленях, спиной к родителю; ноги между ног родителя; руки у ребенка на поясе, взрослый поддерживает их. Одновременный поворот взрослого и ребенка влево (вправо).
3. Вот какие вы гибкие!
И. П. : ребенок сидит на полу спиной к взрослому; ноги в стороны. Поднять руки вверх, наклон к левой (правой) ноге.
4. Вот как вы играете!
И. п. : взрослый стоит на четвереньках, ребенок - на спине у взрослого, обнимает его за шею. «Покатаемся на пони»
5. Вот как вы любите веселиться!
И. п. : взрослый стоит напротив ребенка. Выполняются одновременно прыжки на обеих ногах.
2.2 Основные движения
- Играть с мячом нравится и взрослым, и детям. Ребята возьмите каждый по мячику. Какой он? (ответы детей) Вы будете прокатывать друг другу мяч. (Сидя напротив друг друга, на расстоянии 2 м, взрослый и ребенок прокатывают мяч друг другу.)
- Ребята, а вы умеете танцевать? А ваши родители? А вот так можно танцевать вместе с родителями.
2.3. Ритмический танец «Буги-вуги»
2.4. Подвижная игра «Жук»
- Ребята, вы любите играть с родителями? Давайте поиграем в игру «Жук» (Дети бегают по залу, изображая жуков. Родители стоят).
Жук упал, и встать не может,
Ждет, ну, кто ему поможет!
(Дети ложатся на спину и «барахтаются ножками и ручками. Взрослый подходит и переворачивает ребенка).
3. 3. Заключительная часть.
3.1. Игровые упражнения «Самолет», «Лодочка»
- Ребята, а теперь каждый из вас отправится в полет на самолете. (Ребенок на животе, руки в стороны, взрослый, сидя на скамейке, берет ребенка на руки и, покачивает его).
- А, теперь покатаемся на лодочке. (Взрослый сидит на скамейку, вытянув ноги, ребенок садится на колени к родителю, взявшись за руки. Взрослый подтягивает ребенка к себе и обратно опускает его).
- Ребята, сегодня вы занимались гимнастикой вместе с родителями. Вам понравилось заниматься?
3.2. Игровое упражнение «Добрые слова»
- Сядьте друг против друга, обнимите друг друга и скажите на ушко добрые, ласковые слова. (Взрослый и ребенок садятся напротив друг друга и произносят ласковые слов).