Азиана Монгуш
Конспект совместного занятия с родителями «Гимнастика вдвоём»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Гимнастика вдвоем»
Цель: Обогатить знания родителей о гимнастике взрослого с ребенком; сформировать у родителей желание и умение выполнять совместные с ребенком физические упражнение.
Задачи:
1. Помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности и понять полезность «гимнастики вдвоем»;
2. Помочь установить эмоционально-тактильный контакт родителей с детьми;
Публикация «Конспект совместного занятия с родителями „Гимнастика вдвоём“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
3. Совершенствовать у детей умения прокатывать и бросать мяч, повторять ритмический танец;
4. Развивать у детей и совершенствовать у родителей психические процессы: двигательную память, внимание, мышление.
Предварительная работа: дети изготавливают пригласительные билеты для родителей в форме открытки (аппликации).
Оборудование и физкультурный инвентарь: цветные платочки, мягкие модули, мячи по числу детей.
1. Вводная часть.
Малоподвижная игра «Необычные жмурки»
Цель: помочь родителям установить эмоционално-тактильный контакт родителей с детьми.
- Здравствуйте, ребята сейчас вы будете играть в необычные жмурки. Вашим родителям мы завяжем глаза. Вы по одному будете проходить рядом с родителями они должны вас узнать: «Где ваш ребенок? Отгадайте?». (Каждый родитель, узнав своего ребенка, подхватывает его, обнимает и кружит).
- Ребята, вы любите заниматься физкультурой? (Ответы детей). Сегодня вместе с вашими родителями научимся новым упражнениям. Но сначала небольшая разминка.
Самомассаж.
Зайка в гости собирается:
Вымыл лобик, носик, щечки,
Вымыл ушки, вымыл шею,
Надел бантик, стал он франтик.
- Ребята, возьмите родителей за руку и поведите их по залу.
- Вы здесь занимаетесь, чтобы вырасти и стать вот такими высокими! А, взрослые вам помогают вырасти. (Ребенок идет на носках, руки вверх; взрослый, встав позади ребенка, берет его за вытянутые руки).
- По красивым веревочкам ходить вместе с родителями можно вот так.
(Ребенок и взрослый, держась за руку, идут приставным шагом по канату, опираясь носками о пол, пятками – о канат).
- И, как кошечка, проползает под мостиком. (Взрослый, наклоняясь вперед, касается руками пола; ребенок проползает под взрослым на четвереньках.)
- Вместе интереснее прыгать вот так. (Прыжки с продвижением вперед в паре).
- С родителями можно бегать вот так. (Бег в паре).
- Бег змейкой;
- Ходьба с восстановлением дыхания.
2. Основная часть.
- Ребята и родители хотите научиться новым упражнениям? Тогда поделимся на две колоны. Ребята повернитесь лицом к своим родителям.
1 Общеразвивающие упражнения впарами:
1. И. п. стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, взявшись за руки. Ребенок и взрослый поднимают руки через стороны вверх, встают на носки (взрослый потягивает руки ребенка вверх).
2. И. п. ребенок стоит на коленях, спиной к родителю; ноги между ног родителя; руки у ребенка на поясе, взрослый поддерживает их. Одновременный поворот взрослого и ребенка влево (вправо).
3. И. п. ребенок сидит на полу спиной к взрослому; ноги в стороны. Поднять руки вверх, наклон к левой (правой) ноге.
4. И. п. ребенок и взрослый стоят лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, взявшись за руки. Ребенок приседает, взрослый стоит; взрослый приседает, ребенок стоит.
5. И. п. взрослый стоит напротив ребенка. Выполняются одновременно прыжки на обеих ногах.
2 Основные виды движений:
1. А теперь настало время игровых заданий. Каждый ребенок сейчас превратится в маленькую тачку, которую взрослый должен довести до противоположной стены зала. (Ребенок стоит спиной к взрослому ставит свои стопы родителя. Взрослый прижимает к себе ребенка, и они идут вместе).
2. Играть с мячом нравиться и взрослым, и детям. Ребята возьмите каждый по мячику. Вы будете прокатывать друг другу мяч. (Сидя противдруг друга, на расстоянии 2 м, взрослый и ребенок прокатывают мяч друг другу).
3. Подвижная игра «Солнышко и дождик», ритмический танец «Буги-буги».
3. Заключительная часть.
1. Игровое упражнение «Добрые слова», «Морские волны».
- Сядьте друг напротив друга, обнимите друг друга и скажите на ушко добрые, ласковые слова. (Взрослый и ребенок садятся напротив друг друга и произносят ласковые слова).
Используемые литературы:
1. Прищепа С. С. «Организация физкультурных занятий родителей с детьми в детском саду. – М. : АРКТИ, 2011.
2. Прищепа С. С. Т. С. Шатверян «Сотрудничество детского сада и семьи в физическом воспитании дошкольников» М. : ТЦ Сфера, 2013.