Римма Мазур
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к нам пришли котятки»
Программные задачи: Закреплять навыки счета в пределах 5. Умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов,выраженных соседними числами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
ХОД
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В гости к нам пришли котятки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
В: Ребята, у нас сегодня в гостях очень интересные гости. Послушайте внимательно: Что за зверь со мной играет? Не мычит, не ржет, не лает, Нападает на клубки, Прячет в лапки коготки.
Д: Котенок.
В: Верно! У нас сегодня на занятии в гостях котятки, они очень любят шалить и играть, но и математику хотят знать. Предлагают вам вместе с ними сегодня поиграть. Согласны? Ребята, послушайте (мяукание). Кажется наши котята голодные. Давайте же их покормим. У меня на доске уже висят мисочки, давайте-ка посчитаем сколько мисок и сколько котят, хватит ли каждому котенку по миске. (Дети считают) Не хватает? Что нужно сделать? (добавить одну миску). Тогда получится поровну.
Практическое задание.
Хорошо! Котята покормлены. Теперь можно и поиграть. Котята что-то нашали и все фигуры рассыпались, давайте соберем.
У вас на столах разложены геометрические фигуры. Назовите мне их пожалуйста. Разложите пожалуйста вверху на листе бумаги треугольники в один ряд. И вниз у на листе бумаги в один ряд квадраты. Чего больше? А чего меньше? Что нужно сделать чтобы фигур стало поровну? (добавить один) или убрать один? Давайте сейчас уберем один и проверим получилось ли поровну?
Котята продолжают шалить, пока мы раскладывали фигуры, котята перепутали все части суток. Напомните мне какие бывают части суток?
Дидактическая игра: «Путаница».
Воспитатель: Объясняю детям: «Дети, если я буду говорить предложения правильно, то вы хлопаете в ладошки, а если нет, то молчите.
Утром мы ложимся спать.
Ночью мы идем гулять.
Вечером родители нас забирают из детского сада.
Днем мы завтракаем.
А ночью мы обедаем.
Утром мы идем в детский сад.
Игра «найди плоские и объемные геометрические фигуры». Детки, котята пришли к нам не только играть, но и учиться, сегодня я хочу вас познакомить с объемные геометрическими фигурами. Посмотрите пожалуйста: шар, куб, цилиндр. А это фигуры плоские. Давайте пожалуйста повторим.
Коллективное выполнение задания. «Распредели фигуры».
Подойдите, пожалуйста, к столу. Сейчас вы будете одной дружной командой. Вам необходимо разложить фигуры, в эту коробку объемные фигуры, а в эту плоские. По моей команде начинаем.
Бассейн с песком. (Зона ближайшего развития). Детки, подойдите, пожалуйста, сюда. Котята, что- то запрятали в песке, давайте по очереди отыщем. Дети достают цифры и называют их. Молодцы ребята, а теперь, давайте их разложим в правильной последовательности.
Рефлексия.
Клубок. Котята любят играть с клубком, давайте и мы превратимся ненадолго с вами в котят. Кому попадает в ручки клубок, нужно сказать, что сегодня понравилось на занятии, а что было сложно. Итак по очереди.
Мне сегодня понравилось распределять котятам миски, а сложным было назвать цифру.