Получи документы

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП с элементами лего-конструирования для старшей группы

Светлана Серебрякова
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП с элементами лего-конструирования для старшей группы

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП с элементами легоконструирования для старшей группы.

Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через лего-конструирование.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, закрепить представление о геометрических фигурах;

- Формировать умения находить заданные геометрические фигуры и предметы геометрических форм в ближайшем окружении;

- Закрепить умение использовать приемы лего-конструирования.

Развивающие:

- Развивать познавательные способности, пространственное воображение, восприятие, внимание, логическое мышление;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Продолжать развивать интерес к конструированию.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей навык работать в коллективе сверстников, помогая друг другу;

- Поддерживать любознательность детей;

- Воспитывать желание доводить начатое до конца.

Оборудование:

Демонстрационный материал: таинственный мешочек; письмо; сундучок с лего-конструктором.

Раздаточный материал для детей: счетные палочки, задания на листах бумаги, наборы конструктора «Лего».

ИКТ – оборудование: музыкальная колонка.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Эмоциональный настрой.

- Здравствуйте. Возьмемся за руки друзья. Это наш круг радости. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! (звучит тихая музыка)

Пусть наша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом,

Напомнит нам, как важно в жизни

Делиться счастьем и добром!

- Давайте улыбнемся нашим гостям и передадим им своё хорошее настроение.

II. Основная часть.

- Ребята, сегодня утром нам доставили письмо, в котором нас просят о помощи лего-жители. Злые разбойники разрушили дорожки в Лего-городе и им не проехать к своим домам. Они сами не умеют строить и просят нас о помощи.

- Ребята, вы хотите им помочь?

- Как вы думаете, мы сможем им помочь построить разные дорожки?

Ответы детей

- Хорошо, но прежде нам нужно потренироваться. Для успешного строительства города нам необходимо различать геометрические фигуры и формы, уметь правильно считать, и еще много сложного.

2.1. задание «Дорисуй» (работа за столом).

-Что напоминает каждая фигура? Дорисуй её, чтобы получилась картинка.

- Расскажите, что вы нарисовали и из какой фигуры.

2.2. задание «Раскрась фигуру»

Раскрась фигуру, которая стоит после овала в желтый цвет.

Раскрась фигуру, которая стоит до треугольника в синий цвет.

Раскрась фигуру, которая стоит между трапецией и ромбом в зеленый цвет.

Раскрась фигуру, которая стоит до овала в красный цвет.

Раскрась фигуру, которая стоит после треугольника в оранжевый цвет.

Раскрась фигуру, которая стоит последняя в фиолетовый цвет.

2.3. Игра «Пересчитай предметы» (работа в паре).

-Ребята, сейчас мы с вами поработаем парами.

Вам нужно рассмотреть картинку и сосчитать, сколько геометрических фигур на ней и поставить нужную цифру.

2.4. Игра «Построй дом» (из счетных палочек).

-У вас на столах стоят коробочки с разноцветными палочками, из которых нужно построить дом. У вас получатся разные дома.

Получились красивые дома! Делаем вывод, что мы умеем строить.

Ребята мы справились с заданиями!

2.5. Физкультминутка (медленный и быстрый темп).

Динь-дон, динь-дон мы построим новый дом

(Постукивание кулачка об кулачок).

Красим стену, крышу, пол

(Плавные движения руками, имитировать покраску).

Прибираем все кругом

(Имитировать подметание пола).

Все к нам в гости придут

(Шаг на месте)

И подарки принесут

(Имитация вручения подарков).

2.6. «Таинственный мешочек»

- Сейчас я предлагаю разделиться на команды.

- Каждый достает из мешочка одну лего – детальку. На наших строй площадках нужно найти такую же деталь по цвету и пройти к ней. После того, как дети находят свою площадку, выполняется пальчиковая гимнастика.

2.7. Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Целый день тук да тук - раздается звонкий стук.

(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат, (стучать кулаком о кулак)

Строим домик для ребят (пальцы соединить, показать «крышу»)

Вот какой хороший дом, (сжимать-разжимать пальцы)

Как мы славно заживем (вращать кисти рук)

2.8. Лего – город (работа в команде на ковре, за столами).

У детей каждой площадки есть набор конструктора «Лего». Дети решают, как им построить разные дорожки. Спросить, какие они могут быть в нашем Лего -городе. Дети перечисляют (если затрудняются, задавать наводящие вопросы) разные дорожки, длинные и короткие, узкие и широкие, извилистые.

Дети приступают к работе под музыкальное сопровождение.

В ходе работы воспитатель подсказывает детям, при необходимости оказывает помощь.

- Посмотрите, какие чудесные дорожки получились из лего-конструктора. Я думаю жители Лего-города будут довольны.

III. Заключительная часть.

Сюрпризный момент: появляются лего жители (фиурки). Дети показывают им новые дорожки, красивые и прочные. Лего-жители благодарят детей.

Рефлексия:

Ребята чем мы сегодня занимались?

Кому мы сегодня помогли?

Молодцы, с заданиями справились, лего-жителям помогли, и они вас приглашают поиграть вместе в прекрасном городе Лего!

Публикации по теме:

Итоговое мероприятие с рассматриванием космического пейзажа с использованием лего-конструирования с участием родителейИтоговое мероприятие с рассматриванием космического пейзажа с использованием лего-конструирования с участием родителей НОД «Полет на луну»в группе седьмого года жизни. Воспитатель: Лискина Эльвира Юрьевна Цель: Развитие познавательной активности детей в составлении.

Изучение главных цветов с использованием лего-конструирования в первой младшей группеИзучение главных цветов с использованием лего-конструирования в первой младшей группе Одной из главных обучающих задач в первой младшей группе является изучение основных цветов : 1. Желтого, 2. Синего, 3. Зеленого. Со своими.

Конспект игрового развлечения «Лего — день» для детей старшей дошкольной группыКонспект игрового развлечения «Лего — день» для детей старшей дошкольной группы Цель: развитие мотивации к конструктивно-модельной деятельности и к рисованию с использованием интересной и необычной изобразительной техники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП с элементами лего-конструирования для старшей группы
Опубликовано: 10 сентября 2024 в 21:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по ФЭМП с элементами лего-конструирования для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Серебрякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 сентября. День семейного общения. Передвижка «Общение с ребенком»

День семейного общения отмечается 12 сентября. Этот праздник посвящен налаживанию тесного контакта внутри семейного круга, ведь без общения нельзя построить крепкую, благополучную и счастливую семью.

11 сентября. День осенних прогулок. Передвижка «Осенняя прогулка»

 Осенние увлекательные прогулки можно проводить и в погожие, и в ненастные дни — отличное время, чтобы понаблюдать за изменениями природы.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД