Ольга Николаева
Конспект СОД для детей 4–5 лет «Фрукты. Фруктовые деревья. Сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Фрукты. Фруктовые деревья. Сад»
Николаева Ольга Юрьевна, воспитатель
Возрастная категория: средняя группа (4-5 лет).
Время использования: при изучении лексической темы «Фрукты. Фруктовые деревья. Сад».
Цель: расширение и обогащение знаний детей о фруктах, месте их произрастания, времени сбора урожая; продолжать учить отгадывать загадки.
Задачи:
Публикация «Конспект СОД для детей 4–5 лет „Фрукты, Фруктовые деревья, Сад“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Фруктовые деревья, фруктовый сад
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Уточнить и расширить представления детей о фруктах : их форме, цвете
Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в фруктах, полезны для здоровья человека.
Воспитывать любознательность.
Формировать представление детей о месте произрастания фруктов, времени сбора урожая.
Воспитатель: отгадайте загадки
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок. (Яблоко)
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый… (Апельсин)
Желтый, кислый, ароматный,
В чае с сахаром, приятный.
Витаминов полон он.
Как зовут его?. (Лимон)
Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа (Груша)
Что за барышня такая
Смотрит с ветки, не моргая.
Синий сарафан на диво.
Догадались? Это -. (Слива)
Где тепло — произрастает,
Белый, красный он бывает.
Жемчужина сада —
Это гроздья … (Винограда)
Воспитатель. Молодцы, всех фрукты отгадали.
Основная
Воспитатель. а откуда берутся все эти фрукты. А вы знаете?
Беседа по плакату «Что растет в моем саду»
Воспитатель. Давайте представим, что мы сейчас идем в сад. Что мы видим вокруг?
Дети. Деревья.
Воспитатель. А что растет на деревьях?
Дети. Фрукты.
Воспитатель. Назовите фрукты, которые растут на деревьях.
Дети. Яблоки. Груши. Сливы.
Воспитатель. Какие яблоки? Расскажите про их цвет, форму.
Дети. Красные яблоки. Круглые яблоки.
Воспитатель. Какие груши?
Дети. Желтые груши.
Воспитатель. Какие сливы?
Дети. Синие сливы. Овальные сливы.
Воспитатель. А какие фрукты по вкусу?
Дети. Вкусные. Сладкие. Сочные.
Воспитатель. Что делает в саду девочка?
Дети. Собирает фрукты.
Воспитатель. Правильно. Наступила осень. Фрукты созрели, и стали убирать урожай. ЧТо мы делаем осенью?
Дети. Убираем урожай.
Воспитатель. А что можно приготовить из этих фруктов? Что готовят ваши мамы?
Дети. Салат. Компот. Сок. Варенье. Джем.
Воспитатель. Молодцы! Давайте мы повторим Пальчиковую гимнастику «Компот»
Цель: развитие тонкой моторики, координация речи с движением.
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много, вот.
(Левую ладошку сложить «ковшиком», а указательным пальцем правой руки «размешивать в ней»)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и сахарный песок.
(Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках.)
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ
(Опять «варить» и «размешивать».)
Воспитатель: поиграем в игру?
Игра «Один — много»
Цель: совершенствование грамматического строя речи (образование формы множественного числа существительных).
Воспитатель помещает на мольберт картинки с изображением мальчика и девочки. Перед мальчиком ставит карточку с изображением одного фрукта, перед девочкой карточку с изображением нескольких фруктов.
Воспитатель. Посмотрите у мальчика одно яблоко, а у девочки?
Дети. Много яблок.
Воспитатель. Посмотрите у мальчика один апельсин, а у девочки?
Дети. Много апельсин.
Воспитатель. Посмотрите у мальчика одна груша, а у девочки?
Дети. Много груш.
Динамическая пауза «Яблочко»
Воспитатель выполняет упражнение с детьми и выразительно читает текст, а дети договаривают текст за воспитателем и выполняют движения вслед за ним.
На носочки я встаю, (Подняться на носки)
Яблочко я достаю, (Руки вверх)
С яблочком бегу домой, (Бег на месте)
Мамочке подарок мой! (Хлопки в ладоши)
Как румян осенний сад! (легкие хлопки по щекам)
Всюду яблоки висят. (руки поднять вверх)
Краснобоки, краснощеки, (руки на поясе)
На ветвях своих высоких (руки поднять вверх)
Точно солнышки горят! (соединить руки в круг – «солнышко»)
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворение и задам вопросы
«Наш сад»
Прекрасен наш осенний сад.
В нем слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки,
И яблоки, и груши.
А к ночи веет холодок,
И желтый лист шуршит у ног.
Плоды мы утром соберем
И всех соседей созовем.
И солнышку помашем,
«Спасибо, осень!» — скажем.
Воспитатель: О чем это стихотворение? Какие фрукты перечисляются? Лист какой? а какие фрукты желтого цвета вы знаете? Где хранятся фрукты? почему мы собираем урожай осенью?
Подведение итогов
Воспитатель. Занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня. О чем говорили?
Дети. Мы говорили о фруктах, отгадывали загадки, играли в игры.
Воспитатель. Вы очень хорошо занимались Осень подарила Вам корзину с яблоками.
МОЛОДЦЫ!