Елена Скоряк
Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР «Зима. Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности: Зима. Зимние забавы.
Задачи КРД:
Коррекционно-образовательные:
- расширять, активизировать словарь по теме;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- формировать навыки словоизменения и словообразования;
- учить детей подбирать однокоренные слова;
- развивать умение подбирать имена существительные к глаголам;
Публикация «Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Коррекционно-развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание;
- развивать диалогическую речь;
- развивать умение комментировать свои действия, давать словесный отчёт о
выполнении упражнения, делать словесно-логические обобщения;
- развивать активность, любознательность, самостоятельность, умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности;
- развить способность к самооценке и самоанализу;
- развивать умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;
Коррекционно-воспитателъная:
- воспитывать любовь и уважение к русскому языку и внимание к собственной речи. - воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе в зимний период.
Оборудование:
сюжетная картина с изображением зимы, предметные картинки с изображением снеговика, снежинки, снежного кома, Снегурочки, снегопада, предметные картинки к игре «Назови несколько».
Ход КРД.
1 .Организационный момент.
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом –
Всё покрыла серебром.
Как вы думаете, ребята, что это? (Зимние месяцы, зима). Правильно. Как вы догадались? (Ответы детей).
2. Пальчиковая гимнастика.
Логопед: А сейчас попробуйте отгадать мою загадку:
Что за нелепый человек
Пробрался в 21 век?
Морковный нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла. (Снеговик).
Правильно! Давайте и мы с вами построим снеговика, но не простого….
Мы слепили снежный ком, (Имитация лепки комочка.)
Ушки сделали потом. (Указательным и большим пальцем делаем прищепы.)
И как раз вместо глаз –
Угольки нашлись у нас. (Щепоть из пальчиков – угольки.)
Кролик вышел как живой: (Поглаживания кролика.)
И с хвостом, и с головой.
За усы не тяни — («Трепещут».)
Из соломинки они.
Длинные, блестящие, (Щепотью тянем усики.)
Точно настоящие.
Молодцы! Получился у нас снеговик не простой, любопытный, озорной.
Знать хочу я, чем ещё ребята занимаются зимой? (катаются на лыжах, коньках, санках, играют «в снежки»)
3. Артикуляционная гимнастика.
А теперь вы мне это изобразите. Давайте присядем на сугроб, чтобы было удобно.
«Снеговики радуются морозу». Надуть щёки. Весёлое выражение глаз.
«Горка». Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».
«Горка закрывается - открывается». Сделать «горку», а потом не убирая язык от нижних зубов, сжать зубы (губы – в улыбке, зубы видны, а затем открыть снова рот (язык всё время упирается в нижние зубы). Повторить движения 5-6 раз.
«Саночки». Рот широко открыть, прижать боковые края языка к боковым верхним зубам, спинка прогибается вниз, кончик свободен. Движения языком вперёд – назад, боковые края языка скользят по коренным зубам.
4. Дыхательная гимнасика.
Как подул Дед Мороз в воздухе морозном
Полетели, закружились ледяные звёзды
Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звёзды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.
«Подуй на снежинку». Дети сдувают с ладошки снежинку (вырезанную из бумаги).
5. Развитие лексико-грамматических категорий:
Игра «Подбери предмет».
Придумать как можно больше слов, отвечающих на вопрос кто? или что? (на тему «Зима»). Наступает (что). (Зима.) Лежит —. (Снег.) Валит —. (Снег.) Кружатся —. (Сне-жинки.) Свищет —. (Ветер.) Катаются —. (Дети.) Бушует —. (Буря.) Лепят —. (Снеговика.) Замерзает —. (Речка.) Съежились —. (Снегири.) Блестит —. (Снег.)
Упражнение «Назови действие»
(со «снежком»).
Логопед:Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко.
Зимой метель… (метёт).
Ночью ветер в трубах… (воет, завывает).
Из снеговой тучи снежинки… (падают, летят, кружатся).
В лесу зимой голодный волк… (воет).
На зиму медведь в берлоге… (засыпает).
Мороз щёки и нос… (щиплет).
Зимой вода в реке. … (замерзает).
Иней на ветках деревьев… (блестит).
Зимой снег всё вокруг… (накрывает).
Деревья зимой… (спят).
Под снегом травка зимой… (греется).
Зимой насекомые… (прячутся).
Молодцы! Хорошо знаете зимние явления. А знаете ли вы без чего не бывает зимы?
Игра «Что наделала зима?»
Образование глаголов совершенного вида прошедшего времени женского рода с приставкой «за».
Логопед: Ребята, подойдите, посмотрите в окошко. (Дети встают). Я проснулась
ранним утром, выглянула в окно и удивилась. Зимушка-зима, что же ты наделала?
Зима пришла с морозами и всё… – (заморозила).
Метель мела и все тропинки – (замела).
Река покрылась льдом и вся… – (заледенела).
Зима позвала вьюгу и всё… – (завьюжила).
Снежная пороша дорожки все…– (запорошила).
Игра «Назови ласково».
Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.
Логопед: Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем
как? (Зимушка).
Зимушка: Мороз – (морозец).
Лёд – (ледок).
Холод – (холодок).
Снежинка – (снежиночка).
Метель – (метелица)
Игра «Доскажи словечко».
Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом.
Давайте поиграем со словом «снег».
(Логопед читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом
«снег»).
«Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю. (Снег.)
С неба всё скользят пушинки —
Серебристые. (Снежинки.)
На дорожки, на лужок
Всё снижается. (Снежок.)
Вот веселье для ребят —
Всё сильнее. (Снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в. (Снежки.)
Словно в белый пуховик
Нарядился. (Снеговик.)
Рядом снежная фигурка —
Эта девочка —. (Снегурка.)
На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой. (Снегири.)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил. (Снег.)»
Логопед: Как много родственников у слова снег, давайте назовем их еще раз.
Игра «Назови несколько».
(образование имен существительных в форме множественного числа и согласовывать их с именами числительными).
Снежинка — снежинки, две снежинки, пять снежинок. Снеговик — снеговики, два снеговика, пять снеговиков. Снегирь — снегири. Шайба — шайбы. Клюшка — клюшки.
6. Упражнение на координацию движения и речи «Зимние забавы»
(Н. Нищева).
Мы бежим с тобой на лыжах, (Дети изображают ходьбу на лыжах.)
Снег холодный лыжи лижет.
А потом – на коньках, (Изображают бег на коньках.)
Но упали мы. Ах! (Падают.)
А потом снежки лепили, (Стоят, сжимая воображаемый снежок ладонями.)
А потом снежки катили, (Катят воображаемый комок.)
А потом без сил упали (Падают.)
И домой мы побежали. (Бегут по кругу.)
Игра «Собери слово».
Логопед: Разложите снежки от самого маленького к самому большому. Какие слова у вас получились? (Дети читают слова: горка, санки, каток, узор). Придумайте
предложение с вашим словом. (Дети придумывают предложения).
7. Итог занятия.
О каком времени года говорили на занятии?
Какие слова-родственники у слова снег? Назовите их.
Подберите слова-действия к слову снег.
Что у каждого из вас получилось лучше всего?