Эльза Сафина
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе детей с ОНР «Звуки [б] — [б’]. Буква Б»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального занятия по формированию
звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной к школе
группе детей с ОНР «Звуки Б – Б'. Буква Б»
Цель:
• закрепление правильного произношения и различение звуков;
• продолжение знакомства с буквой;
Публикация «Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе детей с ОНР „Звуки [б] — [б’], Буква Б“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
• развитие навыков анализа и синтеза, определение позиции звука в слове;
• активизация словаря по теме: «Одежда»;
• развитие связной речи: составление сложноподчиненных предложений;
• развитие внимания, памяти;
• развитие общей и мелкой моторики;
• развитие пространственной ориентации.
Оборудование:
• схемы слов, разрезные азбуки, картинки;
• предметы кукольной одежды, обуви, головных уборов со звуками Б – Б',
• «фонарики», зеркала,
• шкаф для кукольной одежды.
• наборное полотно с буквами,
• игрушка осьминог.
Ход занятия:
1. Организационный момент (приветствие)
Логопед: «Сядет тот, кто стоит за …, перед, слева от, справа от, ближе всех к, дальше всех от меня и т. д.»
2. Сообщение темы. Артикуляционная гимнастика. Характеристика звуков, их сопоставление.
Логопед: «Сегодня мы закрепляем знания о звуках [Б], [Б’] и букве Б.
А сейчас давайте, придвинем зеркала и разомнем язычки»
• «Застегивание и расстегивание молнии» (широко открывать – закрывать рот)
• «Большая пуговица, маленькая пуговица» (открыть рот, округлив губы, затем вытянуть губы вперед хоботком)
• «Воротник с широким краем, с острым краем» («Лопаточка» - «Иголочка»)
• «Иголочка» (высунуть как можно дальше напряженный язык)
• «Строчка» (кончиком языка водим слева направо по верхней губе, справа налево по нижней)
Логопед: «Теперь, мы шьем на швейной машинке: правой рукой показываем движение ручки, а левой – иголки: Б – Б – Б – Б (шьем на большой машине, БЬ – БЬ – БЬ - БЬ (на
маленькой).»
Логопед: «Какие звуки нам помогли прошить строки? (Звуки [Б], [Б’])»
Логопед: «Какой звук Б?» (Ответы детей)
Логопед: «Какой звук Б'?» (Ответы детей)
Логопед: «Чем похожи звуки? Чем различаются?» (Ответы детей)
3. Различение звуков.
Игра «Фонарики»
Логопед: «Возьмем в правую руку синий фонарик (он будет обозначить твердый звук [Б], в левую – зеленый (он будет обозначать мягкий звук [Б'])»
Логопед: «Если слышим в слогах или словах твердый звук, поднимаем вверх какой фонарик? (Синий, если – мягкий звук? (Зеленый)»
Логопед: «Слоги: ба, би, бо, бу, бе, бэ, бю, бя…»
Логопед: «Слова: бык, бизон, бурундук, бегемот, белка, батон, бисквит, балалайка, бубен,
бассейн, ребенок»
«Исправь ошибку»
Логопед показывает картинки и называет их. Дети должны исправить его «ошибки».
Бэреза, ребонок, былет, бик и т. д.
«Игра с нарядами»
Логопед: «Перед вами волшебный сундучок с нарядами.
Что хотите, покупайте,
Но наряды выбирайте
Лишь со звуками [Б], [Б'] в названии.
Приготовились, внимание!
Отвечаем полными предложениями:
Ты наденешь юбочку или платье? (Ответ детей)
- Ты выберешь шубу или пальто? (Ответ детей)
- На голове будет, берет или шапка? (Ответ детей)
- Ты наденешь блузку или свитерок? (Ответ детей)
- На ноги наденешь ботинки или сапоги? (Ответ детей)
«Распредели наряды в шкафу»
Логопед: «Наряды перед вами лежат
В шкаф они попасть хотят
Но не знают как, куда
Помогите, детвора!
А шкаф не простой,
Он с изюминкой одной!
Слева распределим наряды со звуком [Б], а справа со звуком [Б']. Помним, что головные уборы кладем на верхнюю полку, обувь ставим внизу, а одежду вешаем на вешалку. Куда
ты повесишь шубу? (Ответ детей : «Я повешу шубу слева, потому что в слове слышу твердый
звук [Б]»)
- Куда ты повесишь безрукавку? (Ответ детей)
- Куда ты положишь берет? (Ответ детей)
- Куда повесишь юбку (блузку? (Ответ детей)
- Куда поставишь ботинки? (Ответ детей)
- Молодцы! Вы правильно выбрали наряды и помогли разместить их в шкафу.
4. Деление слов на слоги.
Логопед: «Со словами мы играем, их хлопками разделяем: футболка, плащ, комбинезон,
жилет, шарф, туфли, рубашка»
5. Физкультминутка.
Логопед: «Ох, испачкалась одежда,
Мы ее не берегли,
Обращались с ней небрежно
Мяли, пачкали в пыли
Надо нам ее спасти
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем
Порошочек насыпаем
Всю одежду мы замочим
Постираем, прополощем
Отожмем ее, встряхнем
А потом легко и ловко
Все развесим на веревках»
6. Звукобуквенный анализ, синтез слова БОБИН.
Логопед: «Ребята, к нам на занятие придет гость. Его имя вы узнаете, если «соберете»
первые звуки в моих словах : бант, ослик, бинт, ирис, носок.» (Ответ детей : «БОБИН»)
Логопед: «Ребята, давайте составим звуковую схему этого слова. Сколько звуков? Сколько
гласных звуков? Сколько согласных?» (Ответы детей)
Логопед: «Давайте составим слово из букв» (Один ребенок выполняет у доски, остальные
на местах).
Логопед: «Ой, ребята, посмотрите, вот он и сам». (показ игрушки осьминога)
7. Развитие мелкой моторики.
Логопед: «Ой, у осьминога наряд примялся, видимо, к нам так торопился, что этого
не заметил. Давайте, поправим его». (Дети выполняют задания на развитие мелкой моторики)
8. Составление предложения.
Логопед: «Что ты сделал для Бобина?». (Ответы детей : «Я застегнул молнию. Я застегнул
пуговицы и т. д.»)
Логопед: «Бобин вам благодарен и угощает вас баранками».
9. Итог.