Лучший педагог года

Конспект фронтального занятия по формированию звуковой культуры речи «День рождения звука [п]»

Калимуллина Наталия
Конспект фронтального занятия по формированию звуковой культуры речи «День рождения звука [п]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального занятия по формированию звуковой культуры речи

Цель:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить полученные знания об акустических особенностях звука [П]

- закрепить умение выделять данный звук в ряде согласных звуков,

- закрепить умение выделять звук [П] в слогах, словах и умение определять местоположение данного звука в словах

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект фронтального занятия по формированию звуковой культуры речи „День рождения звука [п]“» размещена в разделах

- коррекция речевого дыхания, развитие правильной воздушной струи;

- закрепление навыков звуко-слогового анализа;

Коррекционно-воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества;

- формирование навыков самоконтроля.

1. Организационный момент. Игра «Гласные-согласные»

«Ребята, выберите себе воздушный шар. У каждого из вас шар определенного цвета (красные, синие, зеленые, вам необходимо придумать звук,

который подходит к цвету этого шара. Вспомните:гласные-красные, согласные твердые-синие, согласные глухие-зеленые.

2. Сообщение новой темы.

«Сегодня день рождения какого-то звука, попробуйте догадаться (по артикуляции логопеда). Правильно! Поспешим на праздник к звуку «П».

Ребята, звук «П» приготовил для нас праздничный торт и угощение, которое вы получите несколько позже. Посмотрите, торт не простой( 3D из бумаги, украшенные кусочки, на каждом кусочке торта- задания и игры.

1задание Характеристика звука «П»

(На магнитной доске изображение звукового человечка в синей одежде без колокольчика)

«Имениннику очень приятно будет услышать комплименты в свой адрес. Что мы можем о нем сказать? Какой он? Как вы думаете, когда мы произносим звук, воздух проходит свободно или встречает какую- нибудь преграду? Какую? Правильно, это губы. Значит, звук «П» -согласный. Положите руку на свое горлышко. Горлышко молчит. Значит звук-глухой. Звук «П» - твердый. Каким цветом обозначается твердый звук? Правильно, синим цветом.

Итак, характеристика звука : Звук «П»- согласный, глухой, твердый.

За каждое задание именинник приготовил для нас фрагмент какой-то картины

(выставляется на магнитную доску).

2задание Артикуляционная гимнастика

«Именины продолжались,

Дети тортом угощались,

С язычком играли в прятки,

Дружно делали зарядку.»

Дети перед зеркалами выполняют артикуляционную гимнастику. На экране демонстрируется последовательность упражнений. (Зеркала украшены бантиками).

Молодцы, мы подготовили свой язык и свои губы для правильного произношения звуков, и вы получаете еще один фрагмент картины.

3задание Речевая зарядка

Звук «П» хочет услышать поздравление на языке, понятном только ему.

Ап-ып-оп, па-по-пу,

Ып-уп-ап, пы-пэ-пы,

Уп-оп-ап, па-пэ-па,

Спасибо, большое за поздравление –именинник очень доволен.

4задание Деление слов на слоги

«У каждого из вас на столе-картинки, названия которых нужно разделить на слоги и подобрать конфетку, на которой изображено нужное количество слогов.

(палас, подушка, подсолнух, павлин, панама, пылесос, пасека, пол, пыль)

Каждый ребенок индивидуально отвечает: «В слове «подушка» 3слога.» (отхлопывает ладошками количество слогов).

Молодцы. Вы правильно разделили слова на слоги. Именинник вручает вам еще один фрагмент картины.

5задание Физминутка

Этот пальчик шоколадный.

Этот пальчик мармеладный.

Этот с привкусом зефира,

Этот с запахом пломбира,

А мизинчик- самый-самый,

Пальчик сладенький для мамы.

6задание Определение места звука в словах

«Звук «П» приготовил для нас угощения-картинки (на экране). Это пахлава, повидло, пастила, суп). А мы в свою очередь, покажем как мы умеем определять место звука в слове. И в этом нам поможет пуговичка. (дидактическое пособие на каждого ребенка. С помощью пуговички по леске определяется место звука «П» в словах, в начале или в конце.) Хорошо, и с этим заданием вы справились.

7задание Звуковой анализ слова «паук»

«Следующее задание «Задуй свечи и загадай желание». А где же свечи?

Ребята, в открытке что-то написано : «Ха. ха,ха,я надежно спрятал свечи для торта. И пока вы не выложите с помощью звуковых человечков слово «паук», не видать вам никакой игры со свечами. Подпись-ПАУК.» Я думаю, наши дети легко справятся с этим заданием. (дети открывают папки со звуковыми человечками и выкладывают слово «паук».) Молодцы, сколько звуков в слове «паук»? Назовите 1-й звук? Дайте ему характеристику. Назовите 2-й звук…и т. д. Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков? Отлично! Паук очень доволен. Он возвращает наши свечи.

8задание Задуй свечу-упражнение на дыхание.

Каждый из вас загадает желание и задует свечу. Не забывайте, что дуть нужно правильно, не надувая щек.

9 задание разучивание скороговорки

Звук «п» дарит вам новую скороговорку (сопровождается картинкой)

«От топота копыт, пыль по полю летит».

Итог. Молодцы, вот мы и поиграли во все игры, которые приготовил для нас именинник звук «П».

Игра на развитие мышления. Так как мы за каждое правильно выполненное задание получали фрагмент какой-то общей картины-пришло время собрать целую картину. Предлагаю сделать это всем вместе. (Дети около магнитной доски собирают изображение большой конфеты) Я могу превратить ее в настоящую конфету. Появляется объемная блестящая конфета, внутри которой лежит угощение-настоящие конфеты.

Мы говорим большое спасибо имениннику, и тот, кто получает конфету говорит, что больше всего понравилось на празднике.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

План занятия «Звук и буква Сс. Профессии в детском саду» Конспект по обучению грамоте "Звук и буква Сс. Профессии в детском саду" Коррекционно-образовательные цели: знакомство со звуком и буквой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по формированию звуковой культуры речи «День рождения звука [п]»
Опубликовано: 13 октября 2014 в 14:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия по формированию звуковой культуры речи «День рождения звука [п]»» (включая файлы) размещена пользователем Калимуллина Наталия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД