Калимуллина Наталия
Конспект фронтального занятия по формированию звуковой культуры речи «День рождения звука [п]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального занятия по формированию звуковой культуры речи
Цель:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить полученные знания об акустических особенностях звука [П]
- закрепить умение выделять данный звук в ряде согласных звуков,
- закрепить умение выделять звук [П] в слогах, словах и умение определять местоположение данного звука в словах
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект фронтального занятия по формированию звуковой культуры речи „День рождения звука [п]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- коррекция речевого дыхания, развитие правильной воздушной струи;
- закрепление навыков звуко-слогового анализа;
Коррекционно-воспитательные:
- формирование навыков сотрудничества;
- формирование навыков самоконтроля.
1. Организационный момент. Игра «Гласные-согласные»
«Ребята, выберите себе воздушный шар. У каждого из вас шар определенного цвета (красные, синие, зеленые, вам необходимо придумать звук,
который подходит к цвету этого шара. Вспомните:гласные-красные, согласные твердые-синие, согласные глухие-зеленые.
2. Сообщение новой темы.
«Сегодня день рождения какого-то звука, попробуйте догадаться (по артикуляции логопеда). Правильно! Поспешим на праздник к звуку «П».
Ребята, звук «П» приготовил для нас праздничный торт и угощение, которое вы получите несколько позже. Посмотрите, торт не простой( 3D из бумаги, украшенные кусочки, на каждом кусочке торта- задания и игры.
1задание Характеристика звука «П»
(На магнитной доске изображение звукового человечка в синей одежде без колокольчика)
«Имениннику очень приятно будет услышать комплименты в свой адрес. Что мы можем о нем сказать? Какой он? Как вы думаете, когда мы произносим звук, воздух проходит свободно или встречает какую- нибудь преграду? Какую? Правильно, это губы. Значит, звук «П» -согласный. Положите руку на свое горлышко. Горлышко молчит. Значит звук-глухой. Звук «П» - твердый. Каким цветом обозначается твердый звук? Правильно, синим цветом.
Итак, характеристика звука : Звук «П»- согласный, глухой, твердый.
За каждое задание именинник приготовил для нас фрагмент какой-то картины
(выставляется на магнитную доску).
2задание Артикуляционная гимнастика
«Именины продолжались,
Дети тортом угощались,
С язычком играли в прятки,
Дружно делали зарядку.»
Дети перед зеркалами выполняют артикуляционную гимнастику. На экране демонстрируется последовательность упражнений. (Зеркала украшены бантиками).
Молодцы, мы подготовили свой язык и свои губы для правильного произношения звуков, и вы получаете еще один фрагмент картины.
3задание Речевая зарядка
Звук «П» хочет услышать поздравление на языке, понятном только ему.
Ап-ып-оп, па-по-пу,
Ып-уп-ап, пы-пэ-пы,
Уп-оп-ап, па-пэ-па,
Спасибо, большое за поздравление –именинник очень доволен.
4задание Деление слов на слоги
«У каждого из вас на столе-картинки, названия которых нужно разделить на слоги и подобрать конфетку, на которой изображено нужное количество слогов.
(палас, подушка, подсолнух, павлин, панама, пылесос, пасека, пол, пыль)
Каждый ребенок индивидуально отвечает: «В слове «подушка» 3слога.» (отхлопывает ладошками количество слогов).
Молодцы. Вы правильно разделили слова на слоги. Именинник вручает вам еще один фрагмент картины.
5задание Физминутка
Этот пальчик шоколадный.
Этот пальчик мармеладный.
Этот с привкусом зефира,
Этот с запахом пломбира,
А мизинчик- самый-самый,
Пальчик сладенький для мамы.
6задание Определение места звука в словах
«Звук «П» приготовил для нас угощения-картинки (на экране). Это пахлава, повидло, пастила, суп). А мы в свою очередь, покажем как мы умеем определять место звука в слове. И в этом нам поможет пуговичка. (дидактическое пособие на каждого ребенка. С помощью пуговички по леске определяется место звука «П» в словах, в начале или в конце.) Хорошо, и с этим заданием вы справились.
7задание Звуковой анализ слова «паук»
«Следующее задание «Задуй свечи и загадай желание». А где же свечи?
Ребята, в открытке что-то написано : «Ха. ха,ха,я надежно спрятал свечи для торта. И пока вы не выложите с помощью звуковых человечков слово «паук», не видать вам никакой игры со свечами. Подпись-ПАУК.» Я думаю, наши дети легко справятся с этим заданием. (дети открывают папки со звуковыми человечками и выкладывают слово «паук».) Молодцы, сколько звуков в слове «паук»? Назовите 1-й звук? Дайте ему характеристику. Назовите 2-й звук…и т. д. Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков? Отлично! Паук очень доволен. Он возвращает наши свечи.
8задание Задуй свечу-упражнение на дыхание.
Каждый из вас загадает желание и задует свечу. Не забывайте, что дуть нужно правильно, не надувая щек.
9 задание разучивание скороговорки
Звук «п» дарит вам новую скороговорку (сопровождается картинкой)
«От топота копыт, пыль по полю летит».
Итог. Молодцы, вот мы и поиграли во все игры, которые приготовил для нас именинник звук «П».
Игра на развитие мышления. Так как мы за каждое правильно выполненное задание получали фрагмент какой-то общей картины-пришло время собрать целую картину. Предлагаю сделать это всем вместе. (Дети около магнитной доски собирают изображение большой конфеты) Я могу превратить ее в настоящую конфету. Появляется объемная блестящая конфета, внутри которой лежит угощение-настоящие конфеты.
Мы говорим большое спасибо имениннику, и тот, кто получает конфету говорит, что больше всего понравилось на празднике.