Татьяна Калинина
Конспект фронтального логопедического занятия для старших дошкольников с ОНР III уровня
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального логопедического занятия для старших дошкольников с ОНР III уровня
Цели:
1. Автоматизация звуков «с», «с'» - изолированных, в слогах, словах, предложениях. Подбор родственных слов к слову «снег», «снегопад», «снегоход» - образование слова из двух; закрепление знаний зимних месяцев; звуковой анализ слов.
2. Развитие фонематического восприятия и слухо-речевой памяти, просодического компонента речи; развитие мелкой моторики и совершенствование в общей; развитие диалогической речи.
3. Продолжать воспитывать умения работать в коллективе, чувство уважения друг к другу.
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия для старших дошкольников с ОНР III уровня» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: картина Т. А. Тумаковой «Саша и снеговик», звуковые символы, снежинки из бумаги с наклеенными на них предметными картинками птиц, паралоновая губка, нитки, карандаши цветные, бросовый материал.
Ход занятия:
I. Организационный момент /вступительная беседа/.
Логопед :
-Ребята, какое сейчас время года? /зима/.
-Сколько всего зимних месяцев?/три/.
-Назовите их?/декабрь, январь, февраль/.
-Какой сейчас месяц?/февраль/.
-А какой сегодня день?/последний день зимы/.
-Давайте, проводим его и вспомним, чем мы занимались зимой.
Психогимнастика.
Логопед :
«На улице холодно, дует ветер, идет снег. Покажите, как вы замерзли, съежились. Давайте, изобразим, как мы лепим снеговика /имитация движений/. Поработали, отогрелись, расслабились».
II. Сообщение темы занятия.
Логопед : «Послушайте, пожалуйста, загадки, если вы их отгадаете, то узнаете, какие звуки мы сегодня будем повторять».
• Непоседа птица эта,
Одного с березой цвета:
Верещунья, белобока,
А зовут ее …. /Сорока/
1. Характеристика звука по артикуляционным признакам.
Логопед :
- Какой первый звук в этом слове?/«с»/
- В каком положении губы?/улыбка/.
- Где находится язычок?/язык широкий, за нижними зубами/.
2. Характеристика звука по акустическим признакам.
Логопед : «Звук «с», какой он, гласный или согласный? Твердый или мягкий? Глухой или звонкий? Каким символом обозначаем твердый звук?».
• Какие желтогрудые птицы зимовали вместе с нами?/Синицы/.
1. Характеристика звука по артикуляционным признакам.
2. Характеристика звука по акустическим признакам.
• Упражнение на дыхание с использованием образного сравнения звуков.
Логопед : «Ребята представьте, что подул сильный ветер, обжигающий лицо? /выдыхают твердый звук «с»/».
- А теперь слабый ветерок, ласковый?/выдыхают мягкий звук «с'» - повторят два-три раза.
III. Произношение звуков «с», «с'» в слогах.
Игра «Эхо».
Логопед : «Ребята, я буду «бросать» вам звуки, а вы мне «возвращать» мне слоги»/используется мяч/.
«с», «а» - «са»;
«с», «и» - «си»;
«с», «у» - «су»;
«с», «о» - «со»;
IV. Произношение звуков «с», «с'» в словах.
/Выставляется на мольберт картина Т. А. Тумаковой «Саша и снеговик»/.
Логопед : «Какое время года изображено на картине?»
- Посмотрите, кто изображен на картине?
- Давайте придумаем имя мальчику, со звуком «с» в начале слова?
- А теперь со звуком «с'».
- Назовите птиц, изображенных на картине, в названиях которых слышится звук «с» или «с'»?
V. Подбор родственных слов. Словообразования.
Логопед : «почему вы думаете, что на картине изображена зима?
-Что лежит на земле?/снег/.
-Произнесите все вместе это слово?
-Назовите похожие слова?/снежок, снегири, снежинки и т. д. /
Логопед : «А сейчас я скажу вам два слова, а вы составите одно /снег падает и т. д. /
VI. Динамическая пауза «Снежный ком». /Т. А. Ткаченко/
/имитация движений в соответствии с текстом, с проговариванием детей/.
VII. Звуковой анализ слов.
Логопед : «Посмотрите, зима, прощаясь с нами, подарила нам, последние снежинки / сделаны из бумаги, с картинками птиц/. «Зима» просит нас, чтоб мы выполнили последнее задание и тогда она уступит место весне. Вы хотите встречать весну? Давайте разделимся на две команды:
- команда мальчиков выбирает «снежинку», в названии которой есть звук «с», - команда девочек выбирает «снежинку», в названии которой есть «с'»./дети выкладывают звуковые символы на слова «сорока», «синица».
VII. Развитие мелкой моторики.
Логопед : «Зима прощается с нами на целый год, а чтоб она без нас не скучала, давайте сделаем ей подарки /из большой паралоновой губки и ниток делается игрушка снеговика, с помощью карандашей дорисовываются глаза, нос, рот, остальное в зависимости, от творческих возможностей детей».
VII. Рефлексия.