Елена Абросимова
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему «Наше тело»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с частями тела человека. Научить образовывать существительные множественного числа. Учить составлять предложения на наглядном материале; учить различать правую и левую руку, ногу. Воспитывать умение слушать.
Оборудование: Картинки с изображением людей, туалетные принадлежности, сюжетные картинки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Оргмомент. Логопед выставляет ряд картинок: девочка, мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка. Дети запоминают последовательность и проговаривают (последовательность картинок меняется несколько раз).
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему „Наше тело“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- Как называется то, что нарисовано на этих картинках одним словом? (люди, человек).
- Как вы думаете, о ком мы будем говорить? (о человеке, о себе).
Логопед показывает рисунок человека.
- Как называется самая большая часть тела человека? (туловище).
Логопед показывает, где находятся грудь, живот, спина, затем загадывает загадки:
У зверюшки на макушке,
А у нас – ниже глаз. (уши).
- Для чего нужны уши?
Два Егорки живут возле горки,
Живут дружно.
А друг на друга не глядят. (глаза)
- Для чего нужны глаза?
Он бывает самым разным:
Добрым, вредным,
Гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым. (нос).
- Для чего нужен нос?
- А ещё у человека есть лоб, щеки, брови, ресницы, ноздри, губы, подбородок.
(Дети на себе показывают названные части лица).
2. Д/ игра «Один – много».
Ухо – уши шея - …. глаз - …. волос - …
Голова - … ноздря - …. подбородок - … рот - …
Бровь - …. лицо -…. локоть - …. нос -…
3. Физминутка.
Девочки и мальчики дети прыгают
Прыгают, как мячики на месте
Ножками топают, топают
Ручками хлопают. хлопают
Головками кивают кивают
И тихо приседают. медленно приседают
- Ребята, чем вы сейчас хлопали? (руками)
- Покажите правую руку, левую.
Логопед называет части руки, а дети показывают на себе (пальцы, ногти, ладонь, локоть, плечо).
- Чем вы топали? (ногами).
Проводится аналогичная работа.
4. Д/игра «Подбери слова».
Логопед поочередно задает детям вопросы:
- Какие у тебя глаза? (у меня глаза красивые, серые, большие и т. д.).
- Какие у тебя волосы? (у меня волосы густые, длинные, блестящие и т. д.).
- Какие у тебя нос, рот, уши? (аналогично).
5. Чтение и обсуждение отрывка из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя.
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
- Ребята, как вы думаете, о ком эти стихи? (о неряхе, грязнуле).
- Что надо делать, чтобы быть чистым? (умываться, мыть руки, тело и т. д.)
- Покажите, как это надо делать.
Дети встают друг за другом и имитируют движения, показывая, как они умываются, моют руки, ноги и другие части тела.
- Человек должен быть опрятным и чистым. С таким человеком всегда приятно общаться. Для этого надо ежедневно мыть руки, причесываться, чистить и гладить одежду, чистить обувь.
6. Д/игра «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным».
На столе разложены различные предметы: зубная щетка, мыло, мочалка и т. д.
Дети выбирают любой предмет и составляют предложения.
Например: Расческа нужна человеку, чтобы причесывать волосы. И т. д.
7. Итог занятия. Что делали на занятии?