Приложение МААМ

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему «Наше тело»

Елена Абросимова
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему «Наше тело»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить с частями тела человека. Научить образовывать существительные множественного числа. Учить составлять предложения на наглядном материале; учить различать правую и левую руку, ногу. Воспитывать умение слушать.

Оборудование: Картинки с изображением людей, туалетные принадлежности, сюжетные картинки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Оргмомент. Логопед выставляет ряд картинок: девочка, мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка. Дети запоминают последовательность и проговаривают (последовательность картинок меняется несколько раз).

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему „Наше тело“» размещена в разделах

- Как называется то, что нарисовано на этих картинках одним словом? (люди, человек).

- Как вы думаете, о ком мы будем говорить? (о человеке, о себе).

Логопед показывает рисунок человека.

- Как называется самая большая часть тела человека? (туловище).

Логопед показывает, где находятся грудь, живот, спина, затем загадывает загадки:

У зверюшки на макушке,

А у нас – ниже глаз. (уши).

- Для чего нужны уши?

Два Егорки живут возле горки,

Живут дружно.

А друг на друга не глядят. (глаза)

- Для чего нужны глаза?

Он бывает самым разным:

Добрым, вредным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым. (нос).

- Для чего нужен нос?

- А ещё у человека есть лоб, щеки, брови, ресницы, ноздри, губы, подбородок.

(Дети на себе показывают названные части лица).

2. Д/ игра «Один – много».

Ухо – уши шея - …. глаз - …. волос - …

Голова - … ноздря - …. подбородок - … рот - …

Бровь - …. лицо -…. локоть - …. нос -…

3. Физминутка.

Девочки и мальчики дети прыгают

Прыгают, как мячики на месте

Ножками топают, топают

Ручками хлопают. хлопают

Головками кивают кивают

И тихо приседают. медленно приседают

- Ребята, чем вы сейчас хлопали? (руками)

- Покажите правую руку, левую.

Логопед называет части руки, а дети показывают на себе (пальцы, ногти, ладонь, локоть, плечо).

- Чем вы топали? (ногами).

Проводится аналогичная работа.

4. Д/игра «Подбери слова».

Логопед поочередно задает детям вопросы:

- Какие у тебя глаза? (у меня глаза красивые, серые, большие и т. д.).

- Какие у тебя волосы? (у меня волосы густые, длинные, блестящие и т. д.).

- Какие у тебя нос, рот, уши? (аналогично).

5. Чтение и обсуждение отрывка из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя.

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

- Ребята, как вы думаете, о ком эти стихи? (о неряхе, грязнуле).

- Что надо делать, чтобы быть чистым? (умываться, мыть руки, тело и т. д.)

- Покажите, как это надо делать.

Дети встают друг за другом и имитируют движения, показывая, как они умываются, моют руки, ноги и другие части тела.

- Человек должен быть опрятным и чистым. С таким человеком всегда приятно общаться. Для этого надо ежедневно мыть руки, причесываться, чистить и гладить одежду, чистить обувь.

6. Д/игра «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным».

На столе разложены различные предметы: зубная щетка, мыло, мочалка и т. д.

Дети выбирают любой предмет и составляют предложения.

Например: Расческа нужна человеку, чтобы причесывать волосы. И т. д.

7. Итог занятия. Что делали на занятии?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Части тела» Лексическая тема «Части тела» Конспект логопедического занятия (старшая группа) Коррекционно-образовательные цели: познакомить детей с.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Части тела» Занятие «Части тела» Цели: познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные множественного числа ;учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему «Наше тело»
Опубликовано: 15 октября 2014 в 22:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему «Наше тело»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Абросимова (УИ 175460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД