Наталья Полюх
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка по волшебной поляне».
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-закрепить знания о деревьях, мебели, диких животных;
- закрепить понимание предлогов на, под, за, около.
- формировать умение отвечать на вопросы, одним словом и полным предложением;
- развивать общую и мелкую и артикуляционную моторику, речевое дыхание, фонематические процессы, координацию речи с движением, внимание, чувство языка;
- расширить словарный запас, упражнять в активной речи;
- воспитывать доброжелательные отношения, навыки взаимопомощи и сотрудничества.
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия с детьми младшего дошкольного возраста „Прогулка по волшебной поляне“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Оборудование: игрушки: деревья, елка, медвежонок, зайчонок, лисенок, волчонок; пушинки вербы, грибы, цветы, карточки с геометрическими фигурами, запись с песнями: «Поезд из Ромашкова», «В каждом маленьком ребенке», «Дорога домой», дидактическая игра животные и их детеныши, звуковые символы.
Ход занятия.
1. Орг. момент. (Дети заходят в группу).
- Здравствуйте ребята.
- Ребята вы слышите, кто-то рычит? Пойдемте, посмотрим!
- Кто это? (медвежонок)
- Расскажите, какой это мишка?
2. Развитие фонематического слуха
- давайте поздороваемся с мишкой.
Ко – ко – да ко – ко – ку
Га – га – ам та – та – да
-Мишутка предлагает нам прогуляться по «волшебной поляне»
- На чем же можно поехать? (варианты ответов)
- Правильно, мы поедем на поезде.
3. Игра «Найди пару»
- Возьмите билеты и найдите свои места.
(пока дети находят свои места, звучит песенка «Поезд из Ромашкова»)
- Вот мы и приехали на волшебную полянку. Что здесь растет? (елочки, березки, грибочки, цветочки, травка) Какие цветы, грибы вы знаете?
4. Упражнения на развитие речевого дыхания.
- Посмотрите какие-то белые пушинки лежат на полянке, давайте на них подуем.
- Как приятно пахнут цветы, давайте их понюхаем!
5. Дидактическая игра «Мама и детеныш».
- Ребята, наш медвежонок заметил, что детки животных играют одни, без взрослых. Можно так делать? Давайте поможем детенышам найти их родителей.
- Назовите, кто у кого. Какие это животные?
6. Звуковой анализ и синтез.
- Давайте нашим животным споем песенки. Для этого мы возьмем наши квадратики и выложим такую песенку: АУ. Какие это звуки? Почему? Какой первый звук? Какой второй звук? (дети выкладывают, после каждый пропивает, а наоборот что получится? (УА)
7. Физминутка.
- А теперь мы немножко отдохнем и потанцуем. (звучит музыка «В каждом маленьком ребенке» дети повторяют движения за логопедом).
8. Развитие пространственной ориентации, работа с предлогами.
Пока мы с вами танцевали, наши зверюшки куда-то спрятались. Давайте их поищем.
- Юля, где ты нашла мишку, зайку и т. д. (под, на, в, около)
- Ребята, а стол, стул, диван, - это все что?
9. Работа в тетради. Мелкая моторика.
- Уже поздно и нам пора возвращаться домой. А чтобы нам вернуться обратно, надо нарисовать дорогу от полянке к дому. Давайте разомнем наши пальчики, чтоб дорога была ровной и красивой. (Этот пальчик дедушка). Теперь можно приступить к рисованию дороги. (Звучит приглушенно музыка «Дорога домой»)
10. Итог.
- Где мы сегодня были? Что там делали? Вам понравилось на «Волшебной полянке»? За то, что вы были дружными, смелыми, умелыми вам мишутка передал гостинцы.