Лучший педагог года

Конспект фронтального логопедического образовательного мероприятия в подготовительной группе «Звук и буква Ч»

Светлана Казакова
Конспект фронтального логопедического образовательного мероприятия в подготовительной группе «Звук и буква Ч»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Звук и буква Ч.

Задачи:

Образовательные :

1. Закреплять чёткое произношение звука Ч.

2. Знакомство с буквой Ч.

3. Закреплять уменьшительно – ласкательных суффиксов и его употребление.

4. Продолжать закреплять навыки чтения и печатания.

Развивающие:

1. Развивать память, внимание.

2. Развивать навык звукобуквенного анализа и синтеза.

Воспитательные:

1. Воспитывать навык чёткого и аккуратного написания в тетрадях.

Публикация «Конспект фронтального логопедического образовательного мероприятия в подготовительной группе „Звук и буква Ч“» размещена в разделах

Оборудование: зеркала, тетради, карандаши, демонстрационную букву Ч, картинки на звук Ч, магнитную азбуку.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Игра: «Раскидай слова».

НОЖ, ЛАК, БЫК, СУП, ХОР, МИР, ТИР, МАК, ПОЛ, СЫН, НОС, РОТ, УХО, ТОК, МОХ, ДОМ, ДЫМ.

2. Артикуляционная гимнастика.

«Гармошка», «Часики», «Качели», «Лошадка», «Болтушка», «Чашечка».

3. Отгадай загадки:

«Его пинают - он не плачет, «Что это у Галочки?

Его бросают – назад скачет. Ниточка на палочке.

Упадёт – поскачет, Палочка в руке,

Ударят – не плачет» (МЯЧ) Ниточка в реке». (УДОЧКА)

4. Звуковой анализ.

- Какой звук есть в этих словах? (Ч)

- Произношение хором, индивидуально.

5. Характеристика звука «Ч» - согласный, шипящий, всегда мягкий.

- Какие ещё знаете шипящие? (Ш,Ж,Щ)

6. Знакомство с буквой «Ч».

- На что похожа?

- Показать картинок и чтение стихотворений.

«Ч – вы правильно решили - «Ч – смешная очень буква,

Пишут так же, как 4. Я кофейник с нею спутал».

Только с цифрою, друзья,

Путать букву нам нельзя». «Человече – человек, покажи нам букву Ч!

- Это просто показать, надо руку так поднять!»

7. Игра: «Телеграф»

АЧ – ОЧ – УЧ – ИЧ

ЧА – ЧО – ЧУ – ЧИ

ЧНЯ – ЧНЕ – ЧНЮ – ЧНИ

8. Развитие фонематического слуха.

9. Игра: «Поймай звук Ч».

ЧО, ТЯ, АЧ, АТЬ, ЧИ, СИ, СИТЕЦ, ЧАША, ПЕТЬ, ЧИТАТЬ, ПЕЧЬ, НОЧЬ, СИРЕНЬ, ДОЧЬ, ЩЁТКА, ЧЕРВЯК, ЩЕКА, ЧУДО.

10. Игра : «Найди картинки со звуком Ч».

Назвать и определить где находится звук Ч? (в начале, середине,конце)

11. Заучивание потешки «Бычок».

«Встретил ёжика бычок

И лизнул его в бочок.

И лизнув его в бочок,

Уколол свой язычок.

А колючий ёж смеё тся:

- В рот не суй, что попадётся!»

(Выделить слова со звуком Ч).

12. Печатание слов: Час – Часы.

13. Динамическая пауза.

Игра: «Назови ласково»

Мяч – мячик белка - чайник –

Ключ - замок - рукавица –

Чашка - ручей - огурец –

Пенёк - ложка - нож –

Носок - пуговица - вилка –

Блюдце - стакан - огонь –

Собака - кувшин - зверь –

14. Связная речь (по лексической теме).

15. Итог занятия.

Игра: «Отгадай слово».

ВРА, ГРА…, МЯ…, ПЕ… Ь, ТЕ… Ь, ТКА…, КЛЮ…, ДО… Ь, ОБРУ…, КИРПИ… .

16.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство со звуком [Ш]» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой Ш. Задачи: 1. Развивать фонематический слух. 2. Развивать навык позиционного анализа звука в слове.

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности Период Лексическая тема Развитие лексико-грамматических средств языка Развитие связной речи Подготовка к овладению элементарными навыками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического образовательного мероприятия в подготовительной группе «Звук и буква Ч»
Опубликовано: 25 марта 2014 в 18:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического образовательного мероприятия в подготовительной группе «Звук и буква Ч»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Казакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД