Ирина Коростылева
Конспект фольклорного досуга «Дымковская ярмарка — свистунья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД (Фольклорный досуг): «Дымковская ярмарка — свистунья».
Интеграция образовательных областей:
«Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» рисование, «Игровая», «Социализация».
Виды детской деятельности: коммуникативная, музыкально - художественная, игровая, познавательно - исследовательская.
Публикация «Конспект фольклорного досуга „Дымковская ярмарка — свистунья“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Ярмарка. Фольклорные развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2014
Цель: ознакомление детей с историей возникновения дымковского промысла по изготовлению глиняных игрушек.
Задачи:
• дать первоначальное представление о русской традиции проведения ярмарки;
• воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно – прикладного искусства;
• развивать интерес дошкольников к русскому народному творчеству, фольклору России;
• воспитывать уважительное отношение к игрушкам, сделанным мастерами.
• активизировать словарь детей: глашатай, трактир, ярмарка-свистунья.
Планируемые результаты: имеет представление о народном быте и изделиях декоративно – прикладного искусства, фольклора России; ; интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: подборка слайдов по теме «Дымково», дымковская игрушка козлик, элементы росписи для фланелеграфа, кисти, краски, салфетки, карусель, кукла Петрушка, трафареты козликов, иллюстрации дымковских игрушек.
Виды детской деятельности: коммуникативная, музыкально - художественная, игровая, продуктивная, познавательно - исследовательская.
1. Организационный момент.
Ведущий:-Ребята, любите ли вы путешествовать? Предлагаю вам отправиться сегодня в путешествие в деревню Дымково.
Славилась Россия чудо-мастерами,
Дерево и глину в сказки превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Э. Чурилова.
Материалы и оборудование: дымковская игрушка козлик, элементы росписи для фланелеграфа, кисти, краски, салфетки, карусель, кукла Петрушка, трафареты козликов, иллюстрации дымковских игрушек.
Содержание непосредственной образовательной деятельности детей.
Задачи:
• воспитывать детей на народных традициях, показывая, взаимосвязь народного изобразительного искусства с народной музыкой и устным народным творчеством.
• воспитывать с помощью народных игр
• продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.
• учить выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи.
• вызвать у детей желание расписать любые игрушки.
• учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.
Предварительная работа:
Разучивание с детьми стихов о дымковских игрушках, пробное расписывание заготовок игрушек.
Под русскую народную музыку входят дети в русских народных костюмах.
Ход занятия.
Звучит «Камаринская», воспитатель в русском народном костюме созывает детей:
Эй, честные господа!
К нам пожалуйте сюда!
Как у нас ли тары-бары,
Всяки разные товары
Подходите, подходите!
Посмотрите, посмотрите!
Ведущий: С высокого берега реки Вятки видно заречное село Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом, когда туман, все село – будто в дыму, в дымке. Отсюда и название. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка, которую и назвали, дымковской, или ласково – дымкой. Всю зиму лепили мастера свои игрушки, чтобы весной вновь радоваться со всеми теплому, яркому солнышку, которое отражалось в весенних игрушках. Каждую весну шумела, кипела ярмарка - свистунья. А как вы думаете, почему ярмарку называли свистуньей?
Ответы детей.
А кто хочет посвистеть в волшебную свистульку?
Дети свистят в свистульки.
Ведущий:Вот так, с волшебным пересвистом, мы с вами попали в старинную русскую избу. Рассаживайтесь поудобнее, а я зажгу свечу. Ведь в далекую старину работали при свечах.
Ели спят у большака. В инее седом. Спят деревья, спит река, Скованная льдом. Мягко падает снежок. Вьется голубой дымок. Дым из труб идет столбом, Точно в дымке все кругом.
Под хороводную музыку дети играют в «ручеек».
Хороша игрушка расписная, Вся поет, бесхитростно светла, И видна мне радость молодая, Ставшего искусством ремесла. Не потому ль игрушкой Народ так свято дорожил, Что он свое стремленье к свету В фигурки яркие вложил.
Ведущий:Что же продают, чем торгуют на нашей ярмарке?
Ответы детей.
Ведущий:какие игрушки есть на нашей ярмарке?
Ответы детей.
Ведущий:В какой деревне сделаны эти игрушки?
Ответы детей.
Ведущий:Из какого материала сделаны эти игрушки?
Ответы детей.
Ведущий:Верно, из глины. И называются эти игрушки.? а если они сделаны из дерева? А из дерева можно лепить?
Ответы детей.
Ведущий: еще раз внимательно,посмотрите на эти игрушки. Теперь вы знаете, что есть игрушки, в которые играют, есть такие, какими украшают дом.
Посмотри, как хороша Эта девица-душа. Щечки алые горят, удивительный наряд: Сидит кокошник горделиво, Барышня так красива, Как лебедушка плывет, Песню тихую поет.
Ведущий предлагает девочкам пройти по залу, как важные барышни, под музыку.
Цель: Ознакомление детей с одним из видов декоративно-прикладного искусства — дымковской игрушкой.
Ведущий: Дети, а какое настроение создают эти игрушки?
Ответы детей.
Давайте, получше посмотрим на эти игрушки, полюбуемся на них.
Какого цвета в них больше?
Ответы детей.
А какими цветами расписывали по белому.
Ответы детей.
Ведущий: А теперь предлагаю поиграть в игру «Кто назовет больше?» Внимательно, посмотрите на игрушки и отметьте как можно больше элементов росписи.
Ведущий:Вы отлично справились с задачей и я предлагаю покататься на карусели.
Игра «Карусель»
Еле-еле, еле-еле
Закружились карусели.
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите.
Раз-два, раз-два —
Вот и кончилась игра!
Звучит плясовая музыка, дети вместе с ведущим пляшут, музыка все быстрее, дети пляшут быстрее и быстрее. изображают усталость, садятся на пол, смеются, веселятся.