Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Мы физкультурники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия в старшей группе -«Мы физкультурники»
Цель: укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей.
Задачи:
- формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега,
упражнений и игры;
Публикация «Конспект физкультурного занятия в старшей группе „Мы физкультурники“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
-упражнять в умении подлезать под дугой боком, не задевая край дуги
-закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках;
-упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен ;
- формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие
Закреплять умение в ползание по скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хватом рук с боков.
-закрепить технику ползания по гимнастической скамейке с опорой на ладони;
Упражнять в метание мешочка в цель (обруч)правой рукой (от плеча)
-развивать быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма;
-развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений.
- воспитывать позитивные качества характера (умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность);
- воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм
Материалы и оборудование:
Султанчики (по количеству детей). гимнастическая скамейка; дуги, обруч, мешочки (по количеству детей) ,ленточки (по количеству детей)
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический; беседа, указания, вопросы к детям, показ физических упражнений.
ХОД:
Воспитатель организует детей в зал и выстраивает в шеренгу.
-Ребята на нашем занятии присутствуют гости. Давайте поздороваемся.
-Здравствуйте.
Внимание! Внимание! Приглашаю всех ребят на веселый стадион! Сегодня на нашем стадионе участвуют самые сильные, самые ловкие и быстрые ребята группы «Любознайки»
Как ваше настроение? Замечательно!
- Сегодня на занятии мы будем выполнять разные упражнения.
- Постараемся провести это время весело и с пользой?
Все собрались? Все здоровы?
Ну тогда подтянитесь,
Не зевайте не ленитесь,
На разминку
становитесь!
- Направо! За направляющим по залу шагом марш.
Следить за осанкой детей.
1. Обычная ходьба по кругу
2. Бег в среднем темпе, в колонне по одному.
3. Ходьба на носочках руки вверху,; на пяточках, руки на поясе.
4. Бег в среднем темпе, в колонне по одному
5. Упражнение с высоким подниманием колен.
- Молодцы! Как хорошо у вас получается! Восстанавливаем дыхание.
-Идем по залу шагом на 1- делаем вдох, поднимаем руки вверх, на 2—делаем выдох, опускаем руки вниз. Ставлю стол с флажками. По ходу движения каждый берет себе флажки.
Перестроение.
Через середину зала в два или три звена (в зависимости от количества детей) шагом-марш!
Продолжаем шагать на месте! Группа на месте стой 1,2! Кругом!
- На вытянутые руки – разомкнись!
-Вы готовы ребята стать сильными и гибкими?
- Отлично!
ОРУ
1. «Наши руки».
И. П. основная стойка, флажки внизу. На раз –флажки вперед, на 2- флажки вверх, на 3 флажки в стороны, на 4 исходное положение.
2. «Повороты».
И. П. ноги на ширине плеч, флажки у груди.
На 1- поворот в правую сторону, руки в стороны на 2-и. п., на 3-поворот в левую сторону, руки в стороны на 4-и. п.
3.«Наклоны».
И. П. ноги на ширине плеч, флажки внизу. На раз- Наклон, флажки кладем на пол ;на 2- встали., на 3- наклон взяли флажки, на 4- и. П.
4. «Приседание».
И. П. ноги слегка расставлены, флажки внизу
На 1,2-присели, руки с флажками вынесли перед собой, на 3,4 вернулись в И. П.
5.«Отведение ног назад».
И. П. ноги на ширине стопы, флажки внизу. На 1- правую ногу отставить назад на носок, флажки вверх, на 2- в исходное положение, на 3- левую ногу отставить назад на носок, флажки вверх, на 4-и. п.
6. «Прыжки».
И. п. основная стойка, флажки внизу. На 1- прыжок ноги врозь, руки в верх, на 2 - прыжком в исходное положение. Молодцы, закончили!
7.«На восстановление дыхания»
И. П. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На раз руки через стороны поднять вверх, сделать глубокий вдох, на два руки опустить, выдохнуть.
- Кругом! За направляющим в обход по залу шагом – марш
Во время ходьбы дети складывают султанчики
Основная часть
Сегодня на нашем стадионе мы выполним упражнения, которые помогут нам стать сильными,
крепкими и ловкими. Готовы? Тогда продолжаем тренировку и впереди у нас полоса препятствий!
1) 1-я станция
Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хватом рук с боков.
Молодцы, ребята!
2-я станция Подлезание под дугой правым боком, не задевая дуги
Подготовленный ребенок показывает подлезание под дугу боком, вначале правым, затем левым. Инструктор во время показа объясняет детям, что руки держим на коленях, приседаем у дуги и проходим боком, не задевая головой и спиной дуги.
А теперь,чтоб проверить меткость глаз, мы мешочки метнем сейчас. Но сначала я покажу и обьясню, как это нужно делать.
3-я станция Метание мешочка в цель (обруч) правой рукой (от плеча)
Основное внимание уделяется правильному И. П. (при метании правой рукой правая нога отставлена назад и чуть согнута в колене) и энергичному замаху.
-Ребята стоять нужно правильно не заходить за линию,и не торопиться
Подвижная игра «Ловишки с ленточками»
Дети стоят в по площадке, у каждого ребёнка есть цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре находится ловишка. По сигналу воспитателя:» Раз, два, три! Лови!» -дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у них ленточки. По сигналу воспитателя: «Раз,два,три –в центр скорей беги!»- дети собираются вместе встают спиной к ловишке. Ловишка называет тех кто лишился ленточек, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, игра повторяется с новым водящим.
Релаксация
Волшебный сон
Внушение состояния покоя и расслабленности.
Я знаю, что вы сегодня устали. Я предлагаю вам немного отдохнуть.
Дети ложатся на ковер. «Реснички опускаются…глазки закрываются… мы спокойно отдыхаем…- 2 раза
Сном волшебным засыпаем… дышится легко…ровно…глубоко…
Наши руки отдыхают… ноги тоже отдыхают…отдыхают засыпают…-2 раза
Шея не напряжена и расслаблена…
Губы чуть приоткрываются…
Все чудесно расслабляется…-2 раза
Дышится легко…ровно…глубоко…
Длительная пауза. Дети выводятся из «Волшебного сна»
Говорить бодрым голосом, ритмично
«Сном волшебным засыпали…
Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!
Итог занятия.
Вот и закончилась наша тренировка на веселом стадионе!
Все спортсмены молодцы! За это время мы не только стали ловкими, сильными и крепкими, но еще и дружными!
Ребята, задания сегодня были сложные, но вы с ними хорошо справились. Вам понравилось занятие? Скажите, кому сегодня все удалось? Я рада. Занятие окончено. Идем в группу.