татьяна лунова
Конспект физкультурного занятия в старшей группе
Конспект физкультурного занятия в старшей группе.
Задачи: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; учить подбрасывать мяч в верх; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; воспитывать интерес и желание заниматься спортом.
Публикация «Конспект физкультурного занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Материал: 2 гимнастические скамейки, мячи большие, 2 каната (или шнура).
Ход: I часть. Вводная.
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному (прыжком).
- Ходьба на носочках, руки на поясе;
- Ходьба на пятках, руки за головой;
- Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе (при ходьбе обращать внимание детей на то, чтобы согнутая в колени нога поднималась вперед-вверх, носок при этом оттянут, шаги несколько короче, чем при обычной ходьбе).
- Бег в колонне по одному, продолжительностью до 1 минуты, темп бега умеренный ( при беге обращать внимание: руки согнуты в локтях, туловище наклонено чуть вперед).
- Переходим на ходьбу.
II часть. Общеразвивающие упражнения.
1. И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1-правую ногу назад на носок, руки за голову; 2-вернуться в исходное положение. То же левой ногой.
2. И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-поворот вправо, правую руку вправо; 2-вернуться в исходное положения. То же влево.
3. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1-выпад правой ногой вперед; 2-3 пружинистые покачивания; 4-вернуться в исходное положение. То же левой ногой.
4. И. п. – стойка на коленях, руки на пояс. 1-2 медленным движением сесть справа на бедро, руки вынести вперед; 3-4 вернуться в исходное положение. То же влево.
5. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки вниз. 1-руки в стороны; 2-наклон вперед, коснуться пальцами рук носка левой ноги; 3-выпрямиться, руки в стороны; 4-вернуться в исходное положение. То же к правой ноге.
6. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах – левая вперед, правая назад; прыжком сменить положение ног (выполняется под счет воспитателя 1-8 – затем пауза и снова прыжки, 3-4 раза).
Основные виды движений.
1. Ползания по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени (2-3 раза).
2. Равновесие – ходьба по канату (шнуру) боком приставным шагом, руки на пояс, голову и спину держать прямо (2-3 раза). (Воспитатель ставит две гимнастические скамейки параллельно друг другу и в метре от них вдоль зала кладет два каната. Дети перестраиваются в две колонны по одному и поточно выполняют упражнение в ползании, а затем упражнение в равновесии).
3. Броски мяча вверх двумя руками и ловля его с хлопком в ладоши (10-15 раз). (Дети перестраиваются в колонну по одному и, проходя, берут из короба по одному мячу, располагаясь свободно по всему залу, приступают к занятию с мячом. По команде «Закончили», дети кладут мячи обратно в короб).
Подвижная игра: «Удочка».
Играющие стоят в кругу, в центре круга воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которого привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самым полом (землей, а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел ног. Описав мешочком 2-3 круга, воспитатель делает паузу, подсчитывает количество задевших.
III часть. Ходьба в колонне по одному. Восстановление дыхания. Вдох – руки вверх. Выдох – опустить в низ. Занятие окончено.