Возняк Наталия Владиславовна
Конспект физкультурного занятия в средней группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Задачи:
Образовательная: совершенствовать технику бега и закреплять перепрыгивание через препятствия на двух ногах.
Развивающая: развивать двигательную активность детей в процессе основных видов движения, координацию движений, внимание, память, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательная: воспитывать дружеские отношения, интерес к физическим упражнениям, самостоятельность.
Ход занятия
Дети входят и идут по залу друг за другом.
Публикация «Конспект физкультурного занятия в средней группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
В. : Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие. Сейчас дорога прямая и нужно идти ровным шагом, а вот перед нами препятствия – делайте большие шаги, а теперь ускорим шаг. Вот мы и на месте. Встаньте в круг.
В. : Прислушайтесь.
Дети слушают звуки леса.
В. : Как вы думаете, где мы с вами оказались? (Ответы детей) Действительно, это лес. Лес –это дом, в котором много растений. Есть деревья, кусты и трава.
Игра на внимание «Дерево – кустик – травка»
В. : Если вы услышите слово «дерево», то поднимите руки вверх, если «кустик», то поставьте руки на пояс и сделайте пружинку, а на слово «травка» - необходимо выполнить приседание. Я могу вас путать и показывать неправильно, поэтому будьте внимательны.
В. : Наш лес необыкновенный, он сейчас «словно терем расписной». Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Осенний лес очень красивый, но осенью погода изменчива. Вот подул ветер.
Воспитатель идёт внутри круга детей и держит в руках большой кленовый лист, вырезанный из бумаги, подходя к каждому ребёнку. Дети дуют на лист. Проводится игра «Сильный и слабый ветер».
В. А теперь все дети превратились в листочки. Ветер дул и листики не удержались на веточках и полетели вниз.
Упражнение «Бег с кружением» (выполняется 2 раза)
В. : Наши листики летят, дети бегут по залу
Наши листики шуршат,
Вот они вдруг закружились, дети на беге кружатся
На земле все очутились. дети останавливаются
и садятся на корточки
В. : Снова прислушайтесь.
Дети слушают звуки дождя.
В. : Что происходит? (Ответы детей)
В. : Пошёл дождь.
Игра «Дождик – лужицы» (игра повторяется 2 – 3 раза)
В. : Дети вы будете ходить по залу и топать ножками, изображая дождик, а как только услышите, про лужицы, то встанете в пары, возьмётесь за руки, разведёте вместе руки в стороны, изображая лужицы, а кто пару не нашёл, садится на пенёк (пенёк – гимнастическая скамейка)
Дети ножками стучат,
Дождик показать хотят.
Раз, два, три – дождик посильней иди!
Дождик вдруг остановился,
В лужи он преобразился.
Раз, два, три – пару ты себе найди!
В. : Дождик прекратился. А в лесу на пенёчке выросли грибочки. Соберём грибочки.
Проводится соревнование между детьми: «Какая команда соберёт грибы быстрее в корзину?». Среди грибов есть и другие предметы: кубики, маленькие мячики, вырезанные кружочки и квадратики. После завершения соревнования вместе с детьми проверяется правильность выполнения задания.
Соревнование продолжается, но теперь детям предлагается собрать листики для букета.
В. : Ребята, осенью темнеет раньше, поэтому нам пора возвращаться, но впереди болото. Важно пройти по кочкам и не оступиться.
Дети перепрыгивают из обруча в обруч.
В. : А теперь нужно обойти и другие препятствия: деревья, овраги, перепрыгнуть через лужицы.
Дети змейкой проходят через конусы, перепрыгивают обозначенные гимнастическими палочками овраги, перешагивают обручи-лужицы.
В. : Ребята, вот мы и вернулись в наш детский сад. Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось в осеннем лесу? Что вам запомнилось и о чём хочется рассказать?