Юлия Чигасова
Конспект физкультурного занятия в средней группе «По следам Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физической культуре в средней группе
«По следам колобка»
Цель: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде; упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке; развивать гибкость детей, силу мышц, быстроту реакции и ловкость движений; прививать положительное отношение к занятиям физической культурой
Публикация «Конспект физкультурного занятия в средней группе „По следам Колобка“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Оборудование: мяч-колобок, мячи на каждого ребенка, бруски, скамейка.
Вводная часть
Дети входят в зал колонной по одному, строятся в шеренгу.
К детям выходит инструктор с колобком (разрисованный мяч) в руках.
Инструктор: Здравствуйте, дети, вы знаете, кто это? А из какой он сказки? А кто его испёк?
Дети: Колобок, испекла его бабушка.
Инструктор: А как она его пекла?
Дети показывают, как пекли колобка.
Инструктор: А колобок взял и укатился от бабушки с дедушкой. И от вас тоже покатился!
Ребята, давайте вместе с вами пойдем по его следам.
Под весёлую, ритмичную музыку дети выполняют движения.
Инструктор: Направо! В обход по залу шагом марш! Катился колобок, а навстречу ему заяц, прыгаем как зайчики, руки на поясе, ноги вместе. (Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперёд). Без задания.
Инструктор: Катился колобок, а навстречу ему серый волк, бежим, как волк. Без задания.
Инструктор: Катился колобок, а навстречу ему медведь, ходьба приставным шагом боком, теперь другим. Без задания.
Инструктор: Катился, колобок, катился, навстречу ему лиса. Встали на носочки, руки на пояс и пошли, как лиса, тихо. А лиса хитрая, кокетливая! Без задания.
Инструктор:Ой ребята колобок запрыгнул в корзинку, а здесь много колобков! По ходу движения берем по одному мячу. А какой формы наши колобки?
Дети: Круглые.
Инструктор: Встанем в три колонны. Сейчас мы покажем, какие мы смелые, сильные, ловкие и умелые!
Основная часть
Инструктор: Я показываю упражнение! Вы слушаете и смотрите! Начинать будем упражнение по моей команде.
1 упражнение: И. п. – ноги на ширине плеч, мяч держим двумя руками внизу! 1– мяч вверх, 2 – мяч вперед,3-4 тоже. (4-5 раз)
Инструктор: «Исходное положение принять! Упражнение начинай!»
2. И. п. – ноги на ширине плеч, мяч держим прямыми руками перед собой. 1 – поворот вправо, 2 – И. п., 3 - поворот влево, 4 – исходное положение. (4-5 раз)
Инструктор: «Исходное положение принять! Упражнение начинай!»
3. И. п. - ноги на ширине плеч, мяч держим двумя руками у груди. 1 - присесть, мяч вынести вперёд, 2 - исходное положение,3-4 тоже (5-6 раз)
Инструктор: «Исходное положение принять! Упражнение начинай!»
4. И. п. – сидя на полу, ноги врозь, мяч в прямых руках над головой. 1 – наклониться и коснуться мячом пола, 2 - выпрямиться, вернуться в исходное положение. (4-5 раз)
Инструктор: «Исходное положение принять! Упражнение начинай!»
5. И. п. - ноги вместе, мяч держим двумя руками у груди. Прыжки: ноги вместе – ноги врозь.
Инструктор: «Исходное положение принять! Упражнение начинай!»
Инструктор: За направляющим в обход по залу шагом марш. Останавливаемся,поворот в одну шеренгу. Катание мяча (колобка) по прямой,догоняем мяч снова строимся в шеренгу(2-3 раза).Складываем мячи-колобки в корзину.
Инструктор ставит скамейки и бруски.
Инструктор:выполним с Вами еще задания ходьба по гимнастической скамейке и прыжки через гимнастические палки. Надо пройти по скамейке, сохраняя равновесие, голову и спину держать прямо, сойти со скамейки (не прыгать) и выполнить прыжки: ноги вместе, руки на поясе. 2-3 раза.
Колобок когда катился встретил зайца и волка. Вот и мы сейчас будем зайчиками,а догонять нас будет волк.
Подвижная игра «Зайцы и волк».
Правила игры. На одной стороне зала - волк. На другой стороне – все дети. Дети проговаривают слова и выполняют действия в соответствии с текстом:
Скачут зайцы –
Скок-скок-скок –
На зеленый на лужок.
(Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед)
Травку щиплют, кушают
(имитируют движение)
Осторожно слушают
(встают и поднятыми руками «делают заячьи ушки», шевеля руками)
Не идет ли волк?
При слове «волк» все дети возвращаются на дорожку,где стояли. Волк старается дотронуться до кого-нибудь рукой. До кого дотронулся, тот отходит в сторону.
Игра повторяется 2-3 раза.
Заключительная часть
Инструктор: Ребята, колобок говорит, что он очень устал, и предлагает нам отдохнуть. Давайте покажем как мы лепили колобка,берем мячи (колобки)
Мы слепили колобка
Из муки его бока
Мяли,мяли,обжимали
Шарик круглый создавали
Посмотрите колобок
Вот его румяный бок
По ладони покатали
На другую мы убрали
Вверх подбросили слегка
И поймали за бока
Инструктор: складываем колобков в корзинку,построение в одну шеренгу. Давайте ребята вспомним, какие упражнения мы сегодня выполняли? С каким героем из сказки мы с Вами занимались?В какую игру с вами играли?Вам понравилось наше занятие?И колобку тоже понравилось с нами заниматься и он для Вас приготовил угощение.
Раздача сладких угощений.
Инструктор :Наше занятие подошло к концу. Физкульт-пока!