Ольга Мисникова
Конспект физкультурного занятия «В поисках весны» с использованием игрушки-трансформера «Осьминог»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«ЦРР - Детский сад № 91 «Строитель» город Улан-Удэ
Конспект физкультурного занятия
для детей старшей группы
«В поисках Весны»
Составила :
Инструктор по физической культуре
Мисникова Ольга Михайловна
2024-02-12
Цель работы: формирование двигательных умений и навыков в различных видах двигательной активности
Задачи:
1. Образовательные задачи:
- закреплять технику ходьбы в колонне по одному и бег врассыпную, с выполнением различных заданий;
Публикация «Конспект физкультурного занятия „В поисках весны“ с использованием игрушки-трансформера „Осьминог“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осьминоги и осьминожки
- Осьминожки. Игры, дидактические пособия
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- закреплять технику прыжков на двух ногах ;
- совершенствовать умение метать мешочки в горизонтальную цель;
- разучивание новой игры «Осьминог».
2. Развивающие задачи:
Развивать:
- ловкость, быстроту, равновесие, силу, общую выносливость;
- восприятие характера музыки в соответствии с движением;
- чувство ритма и образно - игрового представления.
3. Воспитательные задачи:
Воспитывать:
- желание проявлять волю, терпение во время выполнения упражнений;
- интерес к активной двигательной деятельности и потребности в ней;
- позитивные качества характера: взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе.
4. Оздоровительные:
- укреплять мышечный корсет позвоночника, мышцы тазового пояса и ног с помощью физических упражнений.
Методы:
- круговая тренировка;
- игровой метод;
- фронтальный метод
Индивидуальная работа: обратить внимание на правильность выполнения заданий, соблюдения правильной осанки при ходьбе.
Оборудование: стойки, коврики гимнастические, шнуры, мешочки, сундук, флешка с музыкальным сопровождением, музыкальный центр, карта, кукла-Весна, подарки на каждого ребенка, игрушка - трансформер «Осьминог».
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал
Инструктор:
Здравствуйте ребята.
Друзья мои, пока я вас ждала ко мне на занятие, нашла конверт с письмом.
Давайте его прочтем.
Привет ребята! К концу подходит последний месяц зимы - февраль. Пока я к вам спешила мне пришлось остановится на острове, где живет большой осьминог. Ему одному очень скучно на острове, поэтому он запер меня в ящике и сказал: «пока ребята со мной не поиграют, я не отпущу весну и в вашем городе всегда будет зима!». Ребята отправляю вам карту, как добраться до осьминога, скорее отправляйтесь в путешествие!
Инструктор: Вы готовы помочь весне и спасти ее?
Дети: Да!
Инструктор: Тогда скорее надо отправляться в путь! Чтобы пройти все препятствия, мне надо убедиться, что вы внимательные! Перед путешествием сыграем в игру? Она называется:
«Звуки весны».
Цель: упражнять детей в беге в рассыпную
Содержание:
Играет музыка – дети бегают по всему залу, музыка прекращается – дети встают в одну шеренгу (за шнур). Повторение игры 1-2 раза
Инструктор: Вы отличная команда! С вами можно отправляться в путешествие
.
Инструктор Мы идём спасать весну, становись в линию одну! Команда!
Равняйсь! Смирно! Направо! За направляющим (имя! Вперед за приключениями шагом марш!
Звучит музыка в соответствии с различными движениями
• «Начинаем путешествие» - ходьба обычная (20сек).
• «Весенняя капель» - бег, размах руками(30сек).
• «Впереди ручеек» - ходьба на носках, руки вверх (20 сек).
• «Перепрыгни весеннюю лужицу» - прыжки на двух ногах, руки свободны (20сек)
• «Перешагиваем первые цветочки» - перешагивание через шнуры (20 сек)
• «Весенняя капель» - бег в колонне по одному (20сек).
• «Тихо –тихо мы идем и весну сейчас найдем!» - ходьба в колонне по одному. (30 сек).
Дети останавливаются около ковриков
Инструктор: Мы с вами добрались до моря, там далеко на острове живет осьминог, нам надо до него доплыть. Давайте посмотрим карту, которую нам отправила весна, что здесь нарисовано?
Ответы детей
Инструктор: Команда, вы видите что - нибудь, что может быть похоже на плот?
Ответы детей
Инструктор: Отлично! Превращаемся в морских путешественников.
Дети подходят к коврикам
ОРУ на ковриках.
1. «Потянулись перед заплывом»
И. п. захват большого пальца, встаем на полу - пальцы, тянемся. 3 подхода по 8 сек.
2. «Поплыли»
И. п. сидя на ягодицах, ноги прямые, руки вытянуть вперед. Согнуть колени и руки. Вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.
3. «Осьминожек»
И. п. сидя на ягодицах, ноги прямые, руки в упоре на ладони сзади. Приподнимать правую и левую ногу поочередно. Повторить 8 раз.
4. «Морская звезда»
И. п. Лежа на спине, ноги прямые, руки вытянуты вверх. Приподнимать одновременно прямые руки и ноги вверх, вернуться в исходное положение. Вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.
5. «Веселый краб»
И. п. Лежа на спине, ноги и руки расслаблены. Подтянуть руки и ноги к груди, «свернуться в клубок», задержать такое положение на несколько секунд. Повторить 8 раз.
6. «Рыбки»
И. п. Лежа на животе, руки лежат впереди, ладонь одной руки на тыльной стороне другой руки. Ноги прямые вместе. Приподнять руки ноги, голову, прогнуться и покачаться.
7. «Морские ежики»
И. п. упор присев. На 1-Прыжком принять положение упор лежа, на 2- подтягивать ноги к рукам, на 3 - прыжком вернуться в исходное положение, на 4 – хлопок над головой. Повторить 5 раз.
8. Восстановление дыхания
Инструктор: Здорово, ребята. Вот мы и приплыли на остров. На острове уже чувствуется приближение весны, тепло, птички поют. Друзья, достаем карту и смотрим, что нам делать дальше? (ответы детей) Правильно, мы должны проползти через пещеру, вы готовы?
Дети: Да
Инструктор: Тогда делимся на две команды.
(красные –солнышко, оранжевые – веснушки)
ОВД
1. «Проползи в пещеру»
Подлезание под дугой на животе (червячок, поточным способом,
после подлезание под дугой, детям предлагается змейкой оббежать стойки, бегом вернуться обратно, передать эстафет.
2. «Подружись с осьминогом»
Инструктор: Команда! Посмотрите! На нашем пути встретился огромный Осьминог. Он охраняет нашу Весну, давайте с ним поиграем!
3. «Прыжки через щупальца»
Инструктор: Ребята, посмотрите какие огромные щупальца у Осьминога, надо их перепрыгнуть.
Прыжки на двух ногах через шнур (щупальца осьминога) вправо, влево. 8 раз 3 подхода.
4. «Покорми Осьминога»
Инструтор : Осьминог очень любит обедать моллюсками, давайте накормим его. Достаем моллюсков из корзины и бросаем.
Из положения стоя, бросок мешочка (нижним броском) в корзину осьминога
ОВД повторяются 3 раза.
Инструктор: Какие вы молодцы, Осьминог теперь довольный; накормили мы его и напоили
теперь давайте с ним поиграем! Готовы?
Дети: Да!
Подвижная игра «Осьминог»
Содержание
Все играющие («Рыбки») встают вокруг водящего («Акулы», который стоит в обруче в центре площадки, игрушка осьминога расположена в противоположной стороне. По команде взрослого: «Поплыли», «Рыбки» начинают движение вокруг «Акулы» и говорят слова:
Осьминог, осьминог,
У тебя же восемь ног.
Осьминог нас защити,
От акулы нас спаси!
После слова «спаси», «Акула» выплывает на охоту, а «Рыбки» должны спрятаться у осьминога.
Правила
Рыбки убегают только после слова «спаси».
К осьминогу можно встать на любое место.
«Акула» должна засалить как можно больше «Рыбок».
Усложнение/Упрощение
Можно назначить несколько водящих – «Акул», менять направления ходьбы.
Можно ввести такое правило: «Акула» ловит только тех «рыбок», которые на прикасаются к осьминогу (одной рукой, если «Акула» отбегает, «Рыбки» снова могут плавать.
Что развивает игра
Помогает формировать ориентировку в пространстве.
Развивает реакцию, внимательность, быстроту и координацию движения.
Инструктор: Хорошо мы поиграли с Осьминогом. Он готов отдать нам Весну, она где-то рядом.
Игра малой подвижности «Найди и промолчи»
Содержание:
Выбирается ведущий. Все дети отворачиваются, ведущий прячет предмет на территории площадки, оставляя часть предмета на виду. Дети поворачиваются, и начинает искать предмет. Если игрок находит предмет, то садиться на скамейку и молчит. Другие игроки (если сами не справляются с заданием) могут попытаться узнать, где находится предмет у игрока, который сидит на скамейке. Игра продолжается, пока предмет не будет обнаружен всеми участниками игры.
Правила:
Заранее оговаривается размер территории, где будет спрятан предмет.
Игроки, нашедшие предмет стараются не выдавать «тайну», где спрятан предмет, пока все играющие его не найдут.
Усложнение/Упрощение
Если дети испытывают затруднения, то можно подсказывать им словами «Горячо!», «Холодно!».
Что развивает игра:
Внимание, силу воли, настойчивость, выдержку.
Инструктор: Какие вы молодцы, нашли Весну! Вы отличная команда. Посмотрите какая она красивая, яркая! Весна подготовила для вас подарки (детям раздаются подарки)
Рефлексия
Краткие вопросы детям:
- Что запомнилось детям?
- Что было трудно?
- С чем удалось справиться?
Инструктор: Прощается с детьми и уходит.
Под музыку дети выходят из зала.