Папки-передвижки

Конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста «Прогулка по сказочному лесу»

Татьяна Гурова
Конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста «Прогулка по сказочному лесу»
▼ Скачать +Заказ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 39 «ПОЛЯНКА»

Конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста

«Прогулка по сказочному лесу»

Составил: воспитатель

первой младшей группы Гурова Т. Н.

Публикация «Конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста „Прогулка по сказочному лесу“» размещена в разделах

Цели: создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей раннего возраста.

Задачи:

1. Закрепить умение детей ходить в прямом направлении, в ходьбе по ребристой дорожке.

2. Упражнять детей в бросании (мешочка) в горизонтальную цель правой и левой рукой.

3. Развивать двигательные умения в прыжках на месте и с продвижением вперед.

4. Отрабатывать навык ползания с опорой на ладони и колени.

5. Формировать чувство уверенности в преодолении препятствий.

6. Воспитывать дружелюбие, умение играть сообща. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровой сеанс и желание в нём участвовать.

7. Развивать общую моторику, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу в соответствии с текстом.

Материал:

Шипованная дорожка (дорожка здоровья, тоннель, мешочки с песком по количеству детей, ширма.

Музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Учились ходить в прямом направлении, по ребристой дорожке.

Учились ползать и пролазить через тоннель.

Игра на развитие общей моторики «Брось и догони».

Учить прыгать через две линии, расстояние 20-30 см

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Давайте скажем: «Здравствуйте».

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, сегодня у нас с вами будет необычное занятие, мы с вами пойдем на прогулку в лес и встретимся со зверями, которые живут в лесу. Вы готовы отправиться со мной?

- Да!

Воспитатель. Ребята, а в лесу нас ждут препятствия, давайте мы их вместе с вами преодолеем.

В начале, мы пойдем по дорожке (ребристая дорожка).

Раз, два, три, четыре, пять -

Вместе мы идем гулять. (ходьба в колонне по одному).

Выше ножки поднимаем,

И на камни наступаем.

Основная часть.

Воспитатель: Ну вот, ребятки, мы и пришли в лес!

Как красиво кругом! А запах… Вдохните…

Воспитатель: Слышите, кто это так чудесно поёт? (птички)

— А где же они? Посмотрите вокруг.

Воспитатель обращает внимание на сидящих птиц на дереве.

Воспитатель: А сейчас мы покажем птичкам, как мы умеем делать зарядку.

Общеразвивающие упражнения (птички)

1. Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину. Поднять руки в стороны, помахать всей рукой и кистью. Вернуться в исходную позицию — «птички машут крыльями» (4—6 раз).

2. «птички клюют зернышки», Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, постучать пальчиками по полу. Вернуться в исходную позицию. (4—6 раз).

3.«Птички пьют водичку» (Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе, наклоны вперед - вниз, руки сзади) 4-6 раз. Вернуться в исходную позицию. Высоко поднять голову.

4. «Весело стало птичкам» Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 2—3 пружинки и 5—6 подпрыгиваний. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза, чередуя с ходьбой на месте.

Дыхательное упражнение «Птички»

Исходная позиция: стоя, ноги врозь, руки опущены. Вдох. Выдыхая, произносить: «Чик - чирик!» Повторить 3 раза.

- Молодцы, хорошо позанимались.

Воспитатель: Ребята, но в лесу живут не только птички, а ещё животные (звери).

Послушайте внимательно загадку:

Белое ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это?

Воспитатель: Правильно, это зайка, (Обращает внимание на сидящего под кустом зайца) Поздороваемся с зайчиком.

Воспитатель: Ребятки, а зайчик хочет показать вам своего друга.

Для этого нам надо перепрыгнуть через небольшой ручеек. (Прыжки на двух ногах в длину с места.) Сначала перепрыгну я, а потом вы за мной. Воспитатель помогает детям, страхует их. Побуждает делать упражнение самостоятельно.

Дети выполняют прыжки с продвижением в перед.

-Идем дальше. А вот и Мишкина берлога. Мишка в берлоге живет. Чтоб к медведю попасть, нам надо проползти через тоннель.

По туннелю проползем

К мишке в гости попадем.

Дети проползают на четвереньках по тоннелю.

«Пролезь в берлогу». Дети проползают на четвереньках по тоннелю.

2-3 раза. Дети выполняют это упражнение самостоятельно.

В это время воспитатель открывает игрушку медведя.

Медведь: Ой, ребятки. Здравствуйте. Как хорошо, что вы пришли у меня вот тут беда не знаю как справиться? Камни на пути. Нужно их за забор выбросить, чтобы они никому не мешали. Медведь показывает на «груду камней» (мешочки с песком).

Воспитатель: Мишка разве это беда сейчас мы мигом все сделаем, правда, ребятки поможем Медведю справиться с заданием.

Дети: да!

Дети перебрасывают мешочки с песком через забор (ширму).

Мишка: Спасибо ребята, я б без вас никак не справился, и предлагает детям с ними поиграть в игру «Мишка косолапый».

Мишка косолапый по лесу идет

(Дети, переступая с ноги на ногу, проговаривают стихотворение)

Топ — топ — топ — топ.

(Проговаривают и одновременно топают ногами)

Шишки собирает, в сумочку кладет.

(Поднять руки вверх - «шишки растут высоко», опустить руки вниз -

«сумочка стоит на земле»)

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб

(Поднять плечи — удивиться, ладошкой правой руки приставить ко лбу)

Мишка рассердился и ногою топ.

(Дети ставят собранные в кулачки кисти на пояс и хмурят брови, проговаривают стихотворение и, на слово «Топ», топают правой ногой)

Больше я не буду шишки собирать

(Качают указательным пальцем правой руки из стороны в сторону)

Сяду я в машину

(Берут в руки воображаемый руль)

И поеду спать

(Положить руки под щечку)

(Руки держать под щечкой, покачаться с ноги на ногу в ритме).

- Молодцы ребята. Мишке очень понравились наши игры, а сейчас он отправляется к себе в берлогу спать, скажите мишке «до свидания». (Прощаются с медведем)

Ну что же зайчик, мы тебя тоже отпускаем, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания (Прощаются с зайцем).

А нам ребята пора возвращаться в сад.

Воспитатель: Как же нам пройти? Листьев много на пути.

«Ветерок» Воспитатель предлагает малышам изобразить, как дует ветер. Дыша через нос, («Ветер набирает силу»); затем вытянуть губы трубочкой и медленно выдохнуть воздух через рот. Дети дуют на листочки.

Заключительная часть

Игра на дыхание «Ветерок» Воспитатель предлагает малышам изобразить, как дует ветер. Дыша через нос, («Ветер набирает силу»); затем вытянуть губы трубочкой и медленно выдохнуть воздух через рот. Дети дуют на листочки.

Динамическая пауза “Листочки”.

Ветер северный подул – с-с-с-с (поднести листочек к губам)

И все листья с липы сдул (дуем)

Полетели, закружились (взять в руки листочек и покружиться)

И на землю опустились (положить листочек на пол в другом месте)

Дождик стал по ним стучать (стучим по листочкам пальчиками)

Град потом заколотил (стучим кулачками)

Листья все насквозь пробил.

Снег потом припорошил,

одеялом их накрыл (накрыть ладошками листочек).

Ну, вот ребята, ветер все листочки сдул с тропинки теперь можно идти.

Ходьба: Бим- бом, бим- бом.

В детский садик мы идём (Ходьба на носочках)

Будем весело шуметь,

Бегать, прыгать, песни петь.

Быстро, быстро мы бежим в детский садик мы спешим. (бег)

Бим- бом, бим- бом.

В детский садик мы пришли (Ходьба)

Рефлексия.

-Ребята, мы с вами сегодня куда ходили? (ответы детей).

-Вам понравилось гулять по лесу? (ответы детей).

-А кого мы с вами видели там? (ответы детей).

-Мне тоже понравилось с вами гулять. Вы все очень хорошо выполняли упражнения.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга «Наш Мишка заболел» в группе раннего возрастаКонспект физкультурного досуга «Наш Мишка заболел» в группе раннего возраста Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей. Задачи: формировать желание сохранять и укреплять свое здоровья, побуждать участвовать.

Конспект физкультурного развлечения «Поиграем, малыши» в группе раннего возрастаКонспект физкультурного развлечения «Поиграем, малыши» в группе раннего возраста Конспект физкультурного развлечения "Поиграем малыши" в группе раннего возраста. Программное содержание : 1. Побуждать детей к эмоциональному.

Конспект физкультурного занятия «Курочка Ряба» в группе раннего развитияКонспект физкультурного занятия «Курочка Ряба» в группе раннего развития Конспект физкультурного занятия в группе раннего развития «Курочка Ряба». Игровой момент. Воспитатель вносит игрушку курочку,.

Конспект НОД по математике в средней группе «Прогулка по сказочному лесу» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе раннего возраста «Пожар в лесу»Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе раннего возраста «Пожар в лесу» Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе раннего возраста «Пожар в лесу» Цель: формировать понятие о пользе и вреде.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка по зимнему лесу с Метелью» в старшей группе Демонстрационный материал: кукла Метели; восемь снежинок разного диаметра (для фланелеграфа); карточки с изображением цифр 1-8 (для фланелеграфа);.

Конспект занятия в ясельной группе «Прогулка в осеннем лесу» Цели: Дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях : зайчике, мишке, белке. Учить детей выполнять движения в соответствии.

Сценарий праздничного занятия в группе раннего возраста «Осень в лесу»Сценарий праздничного занятия в группе раннего возраста «Осень в лесу» Сценарий праздничного занятия в группе раннего возраста «Осень в лесу». По музыку Тиличеевой «Зашагали ножки» дети вместе с воспитателем.

Конспект занятия по физическому развитию «Прогулка по лесу» во второй группе раннего возраста Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к физическим упражнениям и подвижным играм, способствуя этим укреплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста «Прогулка по сказочному лесу»
Опубликовано: 28 июля 2021 в 14:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста «Прогулка по сказочному лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД