Татьяна Гурова
Конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста «Прогулка по сказочному лесу»
▼ Скачать +Заказ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 39 «ПОЛЯНКА»
Конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста
«Прогулка по сказочному лесу»
Составил: воспитатель
первой младшей группы Гурова Т. Н.
Публикация «Конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста „Прогулка по сказочному лесу“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Цели: создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей раннего возраста.
Задачи:
1. Закрепить умение детей ходить в прямом направлении, в ходьбе по ребристой дорожке.
2. Упражнять детей в бросании (мешочка) в горизонтальную цель правой и левой рукой.
3. Развивать двигательные умения в прыжках на месте и с продвижением вперед.
4. Отрабатывать навык ползания с опорой на ладони и колени.
5. Формировать чувство уверенности в преодолении препятствий.
6. Воспитывать дружелюбие, умение играть сообща. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровой сеанс и желание в нём участвовать.
7. Развивать общую моторику, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу в соответствии с текстом.
Материал:
Шипованная дорожка (дорожка здоровья, тоннель, мешочки с песком по количеству детей, ширма.
Музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
Учились ходить в прямом направлении, по ребристой дорожке.
Учились ползать и пролазить через тоннель.
Игра на развитие общей моторики «Брось и догони».
Учить прыгать через две линии, расстояние 20-30 см
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Давайте скажем: «Здравствуйте».
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: Дети, сегодня у нас с вами будет необычное занятие, мы с вами пойдем на прогулку в лес и встретимся со зверями, которые живут в лесу. Вы готовы отправиться со мной?
- Да!
Воспитатель. Ребята, а в лесу нас ждут препятствия, давайте мы их вместе с вами преодолеем.
В начале, мы пойдем по дорожке (ребристая дорожка).
Раз, два, три, четыре, пять -
Вместе мы идем гулять. (ходьба в колонне по одному).
Выше ножки поднимаем,
И на камни наступаем.
Основная часть.
Воспитатель: Ну вот, ребятки, мы и пришли в лес!
Как красиво кругом! А запах… Вдохните…
Воспитатель: Слышите, кто это так чудесно поёт? (птички)
— А где же они? Посмотрите вокруг.
Воспитатель обращает внимание на сидящих птиц на дереве.
Воспитатель: А сейчас мы покажем птичкам, как мы умеем делать зарядку.
Общеразвивающие упражнения (птички)
1. Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину. Поднять руки в стороны, помахать всей рукой и кистью. Вернуться в исходную позицию — «птички машут крыльями» (4—6 раз).
2. «птички клюют зернышки», Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, постучать пальчиками по полу. Вернуться в исходную позицию. (4—6 раз).
3.«Птички пьют водичку» (Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе, наклоны вперед - вниз, руки сзади) 4-6 раз. Вернуться в исходную позицию. Высоко поднять голову.
4. «Весело стало птичкам» Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 2—3 пружинки и 5—6 подпрыгиваний. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза, чередуя с ходьбой на месте.
Дыхательное упражнение «Птички»
Исходная позиция: стоя, ноги врозь, руки опущены. Вдох. Выдыхая, произносить: «Чик - чирик!» Повторить 3 раза.
- Молодцы, хорошо позанимались.
Воспитатель: Ребята, но в лесу живут не только птички, а ещё животные (звери).
Послушайте внимательно загадку:
Белое ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это?
Воспитатель: Правильно, это зайка, (Обращает внимание на сидящего под кустом зайца) Поздороваемся с зайчиком.
Воспитатель: Ребятки, а зайчик хочет показать вам своего друга.
Для этого нам надо перепрыгнуть через небольшой ручеек. (Прыжки на двух ногах в длину с места.) Сначала перепрыгну я, а потом вы за мной. Воспитатель помогает детям, страхует их. Побуждает делать упражнение самостоятельно.
Дети выполняют прыжки с продвижением в перед.
-Идем дальше. А вот и Мишкина берлога. Мишка в берлоге живет. Чтоб к медведю попасть, нам надо проползти через тоннель.
По туннелю проползем
К мишке в гости попадем.
Дети проползают на четвереньках по тоннелю.
«Пролезь в берлогу». Дети проползают на четвереньках по тоннелю.
2-3 раза. Дети выполняют это упражнение самостоятельно.
В это время воспитатель открывает игрушку медведя.
Медведь: Ой, ребятки. Здравствуйте. Как хорошо, что вы пришли у меня вот тут беда не знаю как справиться? Камни на пути. Нужно их за забор выбросить, чтобы они никому не мешали. Медведь показывает на «груду камней» (мешочки с песком).
Воспитатель: Мишка разве это беда сейчас мы мигом все сделаем, правда, ребятки поможем Медведю справиться с заданием.
Дети: да!
Дети перебрасывают мешочки с песком через забор (ширму).
Мишка: Спасибо ребята, я б без вас никак не справился, и предлагает детям с ними поиграть в игру «Мишка косолапый».
Мишка косолапый по лесу идет
(Дети, переступая с ноги на ногу, проговаривают стихотворение)
Топ — топ — топ — топ.
(Проговаривают и одновременно топают ногами)
Шишки собирает, в сумочку кладет.
(Поднять руки вверх - «шишки растут высоко», опустить руки вниз -
«сумочка стоит на земле»)
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб
(Поднять плечи — удивиться, ладошкой правой руки приставить ко лбу)
Мишка рассердился и ногою топ.
(Дети ставят собранные в кулачки кисти на пояс и хмурят брови, проговаривают стихотворение и, на слово «Топ», топают правой ногой)
Больше я не буду шишки собирать
(Качают указательным пальцем правой руки из стороны в сторону)
Сяду я в машину
(Берут в руки воображаемый руль)
И поеду спать
(Положить руки под щечку)
(Руки держать под щечкой, покачаться с ноги на ногу в ритме).
- Молодцы ребята. Мишке очень понравились наши игры, а сейчас он отправляется к себе в берлогу спать, скажите мишке «до свидания». (Прощаются с медведем)
Ну что же зайчик, мы тебя тоже отпускаем, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания (Прощаются с зайцем).
А нам ребята пора возвращаться в сад.
Воспитатель: Как же нам пройти? Листьев много на пути.
«Ветерок» Воспитатель предлагает малышам изобразить, как дует ветер. Дыша через нос, («Ветер набирает силу»); затем вытянуть губы трубочкой и медленно выдохнуть воздух через рот. Дети дуют на листочки.
Заключительная часть
Игра на дыхание «Ветерок» Воспитатель предлагает малышам изобразить, как дует ветер. Дыша через нос, («Ветер набирает силу»); затем вытянуть губы трубочкой и медленно выдохнуть воздух через рот. Дети дуют на листочки.
Динамическая пауза “Листочки”.
Ветер северный подул – с-с-с-с (поднести листочек к губам)
И все листья с липы сдул (дуем)
Полетели, закружились (взять в руки листочек и покружиться)
И на землю опустились (положить листочек на пол в другом месте)
Дождик стал по ним стучать (стучим по листочкам пальчиками)
Град потом заколотил (стучим кулачками)
Листья все насквозь пробил.
Снег потом припорошил,
одеялом их накрыл (накрыть ладошками листочек).
Ну, вот ребята, ветер все листочки сдул с тропинки теперь можно идти.
Ходьба: Бим- бом, бим- бом.
В детский садик мы идём (Ходьба на носочках)
Будем весело шуметь,
Бегать, прыгать, песни петь.
Быстро, быстро мы бежим в детский садик мы спешим. (бег)
Бим- бом, бим- бом.
В детский садик мы пришли (Ходьба)
—Рефлексия.
-Ребята, мы с вами сегодня куда ходили? (ответы детей).
-Вам понравилось гулять по лесу? (ответы детей).
-А кого мы с вами видели там? (ответы детей).
-Мне тоже понравилось с вами гулять. Вы все очень хорошо выполняли упражнения.