Ольга Грачева
Конспект физкультурного занятия сюжетно-игрового вида с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Учить детей искать образные средства выразительной передачи движений, обучать подтягиванию на кольцах, учить прыжкам на гимнастическую скамейку, совершенствовать технику ходьбы и бега, развивать чувство равновесия, закреплять умение перестраиваться в колонну по двое, упражнять в подбрасывании и ловля мяча, совершенствовать навыки самомассажа, умение восстанавливать дыхание, способности перевоплощения, формировать потребность в здоровом образе жизни.
Оснащение.
Публикация «Конспект физкультурного занятия сюжетно-игрового вида с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Массажные коврики, гимнастические скамейки, мячи по количеству детей, канат, гимнастические кольца, маска обезьяны, музыкальное оформление.
1 часть:
Клоун: - Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я клоун Пуговка.
- Где можно встретить клоунов? (ответы). А вы любите цирк? (ответы)
Тогда давайте представим, будто мы оказались на цирковом представлении. (Звучат фанфары) (Аккомпанемент - пианино).
- По цирковой дорожке
Шагают наши ножки (ходьба обычная с использованием массажных ковриков)
- Гимнасты с видом героическим
Выходят шагом гимнастическим (ходьба гимнастическим шагом)
- Хмурым днем или чудесным
Ходят в цирке шагом скрестным (ходьба скрестным шагом)
- А сейчас наоборот,
Ходим спиной вперед (ходьба спиной вперед)
- И снова ходим необычно -
Ногами топаем ритмично (ходьба с притопыванием)
- Очень полезна всем тренировка -
Бегаем быстро, бегаем ловко (обычный бег)
- По арене, извиваясь, проползает змейка,
Дружно движется за ней резвая семейка (бег «змейкой»)
- К бегу добавим движения рук -
Каждый по-своему выполнит трюк (бег с различными движениями рук)
- Дрессированные кошки
Ползут по цирковой дорожке (ползание на четвереньках)
- А за ними паучки -
Шестиногие старички (ползание, опираясь на ладони, ступни, ногами вперед)
- Осторожно, не столкнись с друзьями
Идем с закрытыми глазами (ходьба с закрытыми глазами)
2 часть:
(во время ходьбы)
- Внимание! Внимание! Все участники представления занимают свои места на арене цирка!
(Перестроение в 2 колонны)
Раз, два, три, четыре, пять! Только, чур, не прозевать!
То, что клоун вам покажет, надо дружно повторять!
(общеразвивающие упражнения) 1 - На арене штангисты!
2 - Боксеры! (имитируют движения боксеров)
3 - Веселые клоуны! (ритмическая гимнастика)
Клоуны очень любят играть с шарами!
Надуваем шар побольше,
Лучше щечки надувай
Поиграй ты с нами дольше:
Катись, прыгай и летай (Дыхательное упражнение)
(Поднять руки вверх - вдох, медленно вниз - длительный выдох с произнесением звука «Ш - ш - ш…»)
(Основные виды движения)
- Открывайте шире двери,
Выступают в цирке звери!
1. Вот веселые зайчата -
Длинноухие ребята! (вспрыгивание на скамейку) (Фронтально)
2. Собачки с мячиками играют,
Они их ловят и бросают (Подбрасывание и ловля мяча (фронтально)
3. По канату на двух лапках
Ходят мишки - акробаты. (Ходьба на канатах, лежащему на полу)
На кольцах подтянулись
И на места вернулись (подтягивание на кольцах).
4. По арене цирка гладкой
Ты скачи, скачи, лошадка! (бег с высоким подниманием колен, руки на поясе; бег прямым галопом с последующим переходом на ходьбу)
На арене цирка лиса
Показывает разные чудеса
(Самомассаж «Лиса»)
Вот веселые ежи - посмотри, как хороши!
(Самомассаж «Ежи»)
Обезьяны выбегают,
Представления продолжают
(Подвижная игра «Озорные обезьяны»)
3 часть:
- Ребята, я предлагаю вам порадовать цирковых животных и построить для них новые домики.
Внимание, внимание!
Начинаем соревнования!
(Делятся на 2 команды - «Бим» и «Бом» и строят из мягких модулей домики -)
- Молодцы! А теперь мы назовем, из каких фигур построены домики (Дети называют, клоун дополняет)
Звучит песня «У волшебника Сулеймана», появляется факир (педагог из Клоуна переоделся в Факира)
Факир: О, как, я рад видеть Вас, сейчас начнем чудесное превращение.
1, 2, 3 превратитесь все в цветы.
(Психогимнастика «Цветы»)
Факир: А сейчас вы снова превратитесь в детей, открыли глазки,
вас ждет сюрприз.
(Факир превращается в клоуна)
Клоун: Наше представление окончено, и мы отправляемся в детский сад.