Наталья Буркова
Конспект физкультурного занятия с элементами экспериментирования в разновозрастной группе «На планете мячей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
физкультурного занятия с элементами экспериментирования в разновозрастной группе
(старшая и средняя группы) по теме:
«На планете мячей»
Воспитатель: Буркова Н. В.
Тема: «На планете мячей».
Цель: Создание условий для развития двигательной активности детей разного возраста.
Задачи:
Публикация «Конспект физкультурного занятия с элементами экспериментирования в разновозрастной группе „На планете мячей“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
- Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений через организацию подвижных игр и упражнений с мячом.
- Формировать правильную осанку, укреплять связочно – мышечный аппарат ног.
- Закреплять знания о свойстве мяча.
- Создавать условия для экспериментальной деятельности.
- Побуждать детей к речевой активности.
- Формировать интерес к физической культуре, ежедневным занятиям и подвижным играм.
- Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми разного возраста, взаимопомощь и взаимопонимание.
Время: 25 мин.
Оборудование: маленькие массажные и резиновые мячи по количеству детей; мячи: футбольный, баскетбольный, волейбольный, теннисный, резиновый, набивной, пластмассовый разных размеров и цветов; 4 фишки.
Предварительная работа:
- проведение совместных занятий детей разных групп в разной деятельности.
Перспектива:
Общие развлечения.
Вводная часть:
1. Беседа
Построение в две шеренги – старшая группа сзади, средняя впереди.
- Хочу вас спросить, вы любите загадки? Отгадайте загадку.
Я резиновый, я круглый,
Целый день играю вскачь,
Потому что я упругий.
Отгадайте, кто я?
- Молодцы, а вам нравится играть в мяч? Как вы думаете, когда мы играем в мяч, настроение улучшается или портится?
- Ребята, я предлагаю вам отправится на планету мячей. Там мы узнаем, какие бывают мячи. Я предлагаю вам взять с собой хорошее настроение, скорость, смелость, выносливость, находчивость, смекалку. За нашим путешествием будут наблюдать Адмиралы межпланетных дорог. А пропуском в эту страну станут массажные мячи. Берите их и отправляемся в путь.
2. Игровой логоритмический самомассаж
Этот шарик не простой, весь колючий - вот такой!
Меж ладошками кладём, им ладошки разотрём,
Вверх и вниз катаем, свои ручки развиваем.
Ёжик колет нам ладошки – поиграем с ним немножко.
Ловкими станут пальчики, умными – девочки и мальчики.
- Выпрямили спинки, голову вниз не отпускаем, расправили плечи, следим за осанкой – и вперёд на, на планету Весёлых мячей.
- Направо, старшая группа по большому кругу, средняя по маленькому – шагом, марш.
3. Вводные упражнения
- ходьба по массажным дорожкам;
- обычная ходьба;
- ходьба на носках с передачей мяча прямыми руками над головой;
- ходьба на пятках, катать мяч между ладонями;
- обычный бег;
- бег с передачей мяча за спиной;
- галоп правым и левым боком с передачей мяча перед грудью;
- бег с заданиями (старшая группа);
- упражнения на восстановление дыхания.
Основная часть:
1. Общеразвивающие упражнения с фитболами в парах
Ловко наклоним головку
И. п. – сидя на мяче, спинками друг к другу, руки на поясе.
1 – наклон головы вперёд;
2 – и. п. ;
3 – вправо наклон;
4 – и. п. ;
5 – наклон влево;
6 – и. п.
Не отставай
И. п. – о. с., мяч в опущенных вниз руках
1 – 3 – подняться на носки, поднять мяч вверх, потянуться;
2 – 4 – и. п.
Маятник
И. п. – широкая стойка, мяч внизу, корпус наклонён вперёд.
1 – 3 – руки с мячом вправо; 2 – поворот туловища вправо, посмотреть на мяч;
2 - 4 – тоже влево.
Стараемся – дружно наклоняемся
И. п. – сидя на мяче, руки на поясе, ноги широко.
1 – развести руки в стороны – вдох;
2 – наклон туловища вниз – выдох;
3 – и. п.
Разогреем наши ножки
И. п. – стоя, мяч на полу.
1 – руки вверх - вдох;
2 – резко присесть, оперевшись руками на мяч, колени в стороны - выдох;
3 – и. п.
Фитбол ногами поднимаем - опускаем
И. п. – лёжа на спине, фитбол зажат ногами.
1 – 3 – поднять мяч вверх;
2 – 4 – и. п.
Крепкий орешек
И. п. – сидя на полу, обнять мяч руками и ногами, голова на мяче.
Покачивание туловища вправо и влево.
Восстановление дыхания
2. Беседа «Какие бывают мячи»
Ребята, посмотрите сколько здесь мячей. Чем похожи и чем отличаются мячи друг от друга? Сравните мячи по весу, цвету, размеру, на ощупь, по форме, для какой игры предназначены.
3. Эксперимент с мячом
Я предлагаю вам потренироваться в броске мяча на дальность. Как вы думаете, какой мяч для этого лучше взять?
Почему маленький, резиновый?
Скажите, как нужно бросить, чтобы он улетел максимально далеко?
Бросьте мяч параллельно земле так далеко, как вы можете. Заметьте, где он приземлился.
Теперь с такой же силой бросьте мяч немного вверх и вдаль, насколько это возможно. И снова заметьте, где он приземлился. Что вы заметили?
Мяч, брошенный немного вверх, приземлился дальше. Получается, чтобы мяч улетел, как можно дальше, его нужно бросать как можно выше. Так может лучше бросать мяч просто вверх? Попробуйте.
Под каким углом нужно бросать мяч, чтобы он улетел дальше?
Нужно бросать мяч под углом 45 градусов, то есть бросок должен делить ровно пополам угол между направлением вдоль земли и вверх. Мяч будет лететь вверх, а затем падать вниз, но в это время удаляясь от вас. Времени в полёте он проведёт больше, чем мяч, летящий прямо, и расстояние за это время преодолеет большее, прежде чем упадёт на землю.
4. Эстафеты с мячом
«Пингвины с мячом»
Участники выстраиваются по командам на стартовой линии. По сигналу первые игроки зажимают мяч коленями и прыгают до ориентира и обратно.
«Ёжик»
Прокатывают мяч по полу до ориентира и обратно.
Заключительная часть:
1. Психомышечное расслабление «Разноцветные мячи»
- Присаживайтесь, ребята, на коврик, я вам сейчас расскажу одну очень интересную историю…
Жили – были разноцветные мячи. И решили они мир посмотреть и раскрасить его в разные цвета : жёлтое солнце, синее озеро, красный помидор, зелёное яблоко. Мячи радовали всех вокруг. Так здорово делать что – то приятное для других: дарить улыбку, тепло, делать подарки, помогать кому – то. Очень важно быть добрым, ласковым, щедрым.
Ребята, вот мы и поиграли со всеми мячами. Весело было? Интересно? С какими мячами вам больше всего понравилось играть?