Тюленева Оксана
Конспект физкультурного занятия с детьми с ОНР «Путешествие на остров Буян» с использованием нестандартного оборудования
▼ Скачать + Заказать документы
физкультурного занятия
«Путешествие на остров Буян»
с использованием нестандартного оборудования
Темочки:
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нестандартное оборудование по физкультуре. Конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
В настоящее время в физическом воспитании старших дошкольников большое внимание к себе привлекает метод круговой тренировки. Далее представлен авторский конспект сюжетного занятия по физвоспитанию с применением нестандартного оборудования для детей старшей группы с общим недоразвитием речи.
Цель:
Продолжать развивать интерес и формировать привычку к здоровому образу жизни у дошкольников посредством разнообразных физических упражнений и подвижных игр.
Задачи:
1. Упражнять в прыжках в длину с места, в метании в вертикальную цель, в лазании по гимнастической стенке, альпинистской горке;
2. Развивать ловкость и координацию движений, быстроту реакции, внимание, силу мышц рук и ног, в подвижной игре активизировать речь воспитанников и обогащать словарный запас;
3. Закрепить элементарные математические представления.
4. Формировать самостоятельность, чувство взаимопомощи и умение действовать сообща при работе на «станциях», интерес к физическим упражнениям, используя нестандартное оборудование.
Оборудование и спортивный инвентарь: гимнастические палки, гимнастическая скамейка, малые мячи, деревянные кирпичики, подвесная труба, вертикальная мишень «Солнышко» с изображением цифр, «Шведская стенка», альпинистская стенка.
___
Предварительная работа: чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».
Создание у детей игровой мотивации:
Дети надевают поверх спортивных костюмов матросские воротнички, не стесняющие движения, но помогающие ощутить себя в роли матросов, а физинструктор – фуражку капитана. Капитан рассказывает детям об острове «Буян», который находится далеко в глубинах океана:
«Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие на остров «Буян», а найти его так не просто. Но вам, я уверена, это по-плечу. На острове очень интересно и поэтому не будем откладывать наше путешествие, а двинемся в путь. Ребята, давайте отправимся на этот удивительный остров на старинном корабле. На нём правда нет парусов и двигателя, поэтому придется грести самим.
Физинструктор:
- Вы согласны отправиться со мной в путешествие?
Дети:
– Да!».
Капитан приглашает детей занять свои места.
Подготовительная часть
Дети проходят и садятся на свои места и под музыку выполняют гребковые движения гимнастическими палками. Затем капитан обращает внимание детей на то, что они уже подплыли к острову и предлагает высадиться на берег, а корабль оставить в тихой бухте.
Матросы вместе с капитаном выполняют разминку с гимнастическими палками:
Ходьба обычная, ходьба на передней части стопы руки вверх, с высоким подниманием бедра «лошадки»; с захлестыванием голени назад.
Бег обычный, боковой галоп.
Ходьба обычная, в полуприседе – руки с палкой за головой, в низом приседе – руки с палкой на коленях.
Бег обычный, с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад.
Ходьба обычная с восстановлением дыхания – дыхательное упражнение «Ветерок» : дети расходятся по залу, поворачиваясь вправо, влево, в медленном темпе, делая вдох-выдох.
Физинструктор вместе с детьми :
– Помоги мне, ветерок,
Паруса надуй, дружок,
Пусть плывет кораблик мой
К папе с мамочкой домой.
Основная часть
Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками: выполнять по показу.
Физинструктор хвалит детей, предлагает продолжить путешествие и замечает, что пропал флаг корабля.
- Посмотрите, ребята, кто-то унес наш флаг, а без флага нам нельзя.
А вот и записка:
«Ваше флаг у нас, мы спрятали его в сундук. А чтобы найти его, нужно пройти испытания. И за выполнение каждого задания получить жетон. Только собрав 4 жетона можно узнать код и открыть сундук. Пираты…»
Физинструктор:
- Друзья, я уверена, что вы справитесь со всеми испытаниями, соберёте все жетоны, и мы сможем найти наш флаг и вернуться домой! Начнем?
Физинструктор разводит детей по «станциям».
1-я «станция» «Переложи фрукты в другую корзину»
Воспитанник берёт мяч (экзотический фрукт) из одной корзины, кладёт в наклонную трубу, бежит и ловит мяч на другом конце трубы. Нужно поймать мячик, чтобы он не успел упасть, и положить его во вторую корзину.
Программная задача: развивать ловкость, быстроту реакции.
2-я «станция» «Заколдованный ручей»
Дети должны преодолеть ручей, нужно перепрыгнуть его, не попав в воду. Иначе, путешественник, попавший в воду, быстро окаменеет.
Программная задача: упражнять в прыжках в длину с места.
Способы дифференцирования нагрузки: варьировать длину прыжка (ширину «ручья», в зависимости от уровня подготовленности детей.
3-я «станция» «Назови цифру»
Ответить на вопрос по карточке, затем найти нужную цифру на вертикальной мишени и попасть мячом.
Программная задача: упражнять в метании в вертикальную цель, развивая меткость, отрабатывать правильное положение рук и ног при замахе. Закрепить элементарные математические представления.
Способы дифференцирования нагрузки: варьировать расстояние и высоту до мишени.
4-я «станция» «Скала»
Пройти по наклонной доске, перейти на гимнастическую лестницу приставным шагом и спуститься, не пропуская перекладины. Желающим можно перейти на альпинистскую горку.
Программная задача: способствовать развитию динамического равновесия при ходьбе по наклонной доске, упражнять в лазании по гимнастической стенке с пролета на пролет, а так же по альпинистской горке.
Организационно-методические указания: выполнять произвольно, с гимнастической стенки не спрыгивать.
Способы дифференцирования нагрузки: переход на альпинистскую горку по желанию.
За каждое правильно выполненное задание на «станции» дети получают жетон. Переход выполняется по «кругу» до его завершения, можно выполнить 1,2 «круга».
После выполнения задания на каждой «станции» дети получают жетон, сложив которые можно узнать где находится сундук.
Физинструктор:
– Ребята, как я и предполагала вы справились со всеми заданиями! Как в народе говорят: «Сделал дело – гуляй смело!» Вот и вам теперь можно отдохнуть и поиграть.
Раздаё тся мычание: «Муууууууууууу».
Физинструктор:
– ребята, посмотрите кто пришёл к нам – бычок, видимо он живёт на сказочном острове. А давайте с ним поиграем!
Русская народная игра «Бычок».
Водящий (способы выбора водящего –считалка, вопрос на логику, математический пример) в маске бычка стоит в центре, остальные ходят по кругу произнося слова:
– Бычок пестренький, рожки остренькие.
Мы тебя кормили, мы тебя поили.
Нас не бодай, с нами поиграй!
После чего дети разбегаются, а водящий их ловит.
(повторить игру 2-3 раза).
Дыхательное упражнение «Помычим как бычок».
Заключительная часть:
Физинструктор:
– ну что, друзья, все жетоны мы собрали, пора искать сундук, забирать флаг и возвращаться домой! На жетонах написана загадка – «….песенки поёт, да орешки всё грызёт, а орешки не простые, в них скорлупки золотые…». Кто это ребята? Правильно, белка. Видимо у неё сундук и спрятан.
Участники находят сундук в корзине с изображением белки, флаг из него и записку: «Ребята, вы победили. Мы возвращаем вам флаг! Пираты.».
– Да здесь подарки для вас! Друзья, пора возвращаться обратно в детский сад.
Итог занятия :
- Ребята, где мы сегодня побывали? Что мы делали на острове? Какая «станция» вам больше понравилась? Какие упражнения вызывали у вас трудности?
Отметить детей:
- за старание;
- за упорство;
- за помощь друг другу.
Физинструктор:
- Ну, вот и закончилось наше путешествие. Мне было приятно и весело путешествовать с вами. Я рада, что вы оказались дружной и крепкой командой и отстояли свой флаг. Так держать!