Тазаян Арменуи Анна
Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной к школе группе «Школа молодого бойца»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологии: социо – игровые, здоровьесберегающие.
Цель: создание условий для развития и укрепления физического и
психоэмоционального здоровья ребенка.
Задачи:
Образовательные задачи:
учить выполнять правила незнакомой подвижной игры «Разведчики»;
упражнять в метании в вертикальную цель правой и левой рукой с
расстояния 3,5 м; закреплять умения бегать парами по прямой с
лазанием головой вперед; закреплять умение в беге между предметами
с выполнением задания в чередовании с ползанием по – пластунски;
закреплять умение в беге врассыпную с выполнением задания по
Публикация «Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной к школе группе „Школа молодого бойца“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Школа молодого бойца. Спортивные развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
сигналу; закреплять умения в прыжках боковым галопом парами с
выполнением задания.
Развивающие задачи:
развивать силу, быстроту, ловкость, выносливость, координационные
способности; внимание, память, мышление, речь.
Воспитательные задачи:
продолжать учить согласовывать свои действия с действиями
товарищей, воспитывать ответственность, взаимопомощь;
способствовать развитию положительных эмоций; формировать
патриотические чувства, расширять представления детей о
государственном празднике Дне защитника Отечества, знания о
необходимости защищать Отечество.
Методы приемы: социо - игровые (игра - приглашение, создание
проблемной ситуации, деление на команды с помощью эмблем (умение
договариваться друг с другом, прислушиваться друг к другу, словесный
(пояснение, уточнение, указания, напоминания, рассказ, объяснение,
практический (показ, наглядный (использование зрительных ориентиров,
наглядных пособий, презентация, схемы; слуховая наглядность – музыка,
звуковые письма, соревновательный (эстафеты).
Предварительная работа: разучивание и упражнение в беге парами по
прямой с лазанием под препятствие головой вперед; в беге между
предметами с выполнением задания в чередовании с ползанием по –
пластунски; в беге врассыпную с выполнением задания по сигналу; в
прыжках боковым галопом парами с выполнением задания; в метании
мешочка с песком в вертикальную цель; подвижной игры «Найди и
принеси»; коммуникативной игры «Звезда»; ритмической гимнастики «На
параде».
Оборудование: 4 плоскостных ориентира, 6 колец, флажки по количеству
детей (по 2, эмблемы пограничников и моряков (по количеству детей,
открытка «Приглашение», 4 кубика (2 красных, 2 зеленых, 2 больших
обруча, 2 средних обруча, мешочки с песком по количеству детей,
массажные коврики по количеству детей, пластмассовая бутылка, карты -
схемы с заданиями, звездочка, модули, раскраска на каждого ребенка,
мультимедийная презентация.
Ход:
Части и содержание Доз. Темп Дых. Организационно-
методические указания
I. Вводно – подготовительная часть.
Построение в шеренгу,
проверка осанки и
равнения.
- Здравствуйте, ребята!
Скоро мы будем
отмечать один из самых
главных
государственных
праздников. Как
называется этот
праздник? Этот День
защитников Отечества.
Ребята, какие вы знаете
виды войск?
(сухопутные войска,
военно – воздушные,
военно – морской флот
). Звенит звонок.
(Слайд №1).
- Нам принесли
приглашение.
(Приложение №1).
«Дорогие ребята!
Приглашаем вас в
«Школу молодого
бойца».
- Ребята, примем
Перестроение в колонну.
Ходьба в колонне:
- на носках («Салют»,
обычная;
- на пятках с вращением
рук, согнутых в локтях
перед грудью («Военные
вертолеты», обычная;
- спиной вперед с
хлопками («Сигналы»,
обычная;
- в чередовании с
ползанием на ягодицах
(«Танки»).
Прыжки прямым галопом
«Конница», ходьба с
выполнением
дыхательных
упражнений.
Бег «змейкой»
(«Извилистая тропинка»).
Ходьба с выполнением
упражнений на
восстановление дыхания.
Бег врассыпную («По
полянке»).
Ходьба с выполнением
дыхательных
упражнений.
Дети берут по 2 флажка и
перестраиваются в 3
колонны.
1 мин
30 сек
1мин
1,5
мин
1мин
Сред
Сред.
Сред.
Сред.
Сред.
Пр.
Пр.
Пр.
Пр.
Пр.
приглашение?
- Ребята, послушайте,
какая красивая музыка
звучит! Здесь готовятся
к праздничному параду.
Предлагаю
присоединиться.
II. Основная часть.
Общеразвивающие
упражнения «На
параде» (ритмическая
гимнастика под музыку
О. Газманова «Москва»).
1. «Сигнальщики».
И. п: стоя, флажки внизу,
в. : 1 – руки вперед, 2 –
вверх, 3 – в стороны, 4 –
вниз.
2. Барабанщики».
И. п. : то же, в. : 1 – сделать
шаг вправо, согнуть ногу
в колене, имитировать
игру на барабане, 2 –
принять и. п. То же в
левую сторону.
3. «Салют».
И. п. : стоя, флажки внизу,
в. : 1 – 4 – шагать на
месте, 5 – 8 – поднять
руки через стороны вверх
и делать махи, скрещивая
их.
4. «Звезды Кремля».
И. п. : стоя, флажки внизу,
в. : 1 – сделать шаг
вправо, поднять флажки
вверх, 2 – принять и. п. То
же влево.
5. «Праздник».
И. п. : то же, в. : 1 – сделать
шаг вперед правой ногой,
ногу согнуть в колене,
флажки вперед, 2 –
принять и. п. То же левой
ногой.
6. «Салют».
И. п. : стоя, флажки внизу,
в. : 1 – 4 – шагать на
месте, 5 – 8 – поднять
руки через стороны вверх
и делать махи, скрещивая
их.
7. «Конница».
И. п. : то же, в. : 1 –
поднять правую согнутую
ногу вверх, флажки
вверх, 2 – принять и. п. То
же левой ногой.
8. «Грачи».
8 раз
8 раз
4раза
8 раз
8раз.
4 раза
8 раз
Сред.
Сред.
Сред.
Сред.
Сред.
Сред.
Сред.
Пр.
Пр.
Пр.
Пр.
Пр.
Пр.
Пр.
И. п. : шир. стойка, флажки
наложить один на другой,
хват двумя руками
сверху, в. : 1 – 4 –
качаться в правую
сторону, руками делать
«восьмерочку», 5 – 8 –
принять и. п. То же в
другую сторону.
Перестроение в одну
колонну. Ходьба в
колонне, дети кладут
флажки.
Дети делятся на 2
команды с помощью
эмблем: пограничники и
моряки (эмблемы лежат
картинками вниз). Дети
выбирают капитана и
строятся в 2 колонны.
Основные виды
движений.
1. Эстафета «В окопе».
(Дети рассматривают и
читают карту – схему).
Бег парами по прямой с
лазанием под препятствие
4 раза
1 раз
Сред.
Быстр
Медл.
Пр.
Звучат позывные (для
привлечения внимания).
(Слайд № 2).
- Ребята, вот мы
пришли. (Слайд № 3).
Звуковое письмо.
«Здравствуйте, молодое
пополнение, будущие
защитники Отечества!
Предлагаем вам пройти
«Школу молодого
бойца». Для этого
необходимо
расшифровать маршрут
движения по картам –
схемам проявить
находчивость, ловкость,
смелость, выдержку,
сплоченность. Желаем
успеха».
Слайд № 4.
Приложение № 2.
головой вперед.
Дети встают парами,
взявшись за руки и
подняв их вверх. По
сигналу последняя пара
бежит вперед «по окопу»,
наклоняя голову, следом
за ними бежит пара,
оказавшаяся последней и
т. д. до тех пор, пока пара
не окажется у ориентира.
Затем все дети
поворачиваются на 180 0 и
продолжают движение к
линии старта.
2. Эстафета «Замена
боеприпасов».
Бег между предметами,
смена расположения
кубиков, ползание по
пластунски.
Участник бежит между
кубиками (расстояние
между ними 40 см,
меняет расположение
кубиков, назад ползет по
– пластунски, передает
эстафету следующему
участнику.
3. Эстафета
«Маскировка склада
военной техники».
Боковой галоп парами с
обручем в руках до
ориентира и обратно с
выполнением задания.
Первая пара стоит лицом
друг к другу. По сигналу
первые участники
боковым галопом
передвигаются к
ориентиру. Затем кладут
обруч на ориентир
(кубик, хлопают друг
друга по ладоням
1 раз
1 раз
Быстр
Быстр
Пр.
Пр.
Слайд № 5.
Приложение № 3.
Слайд № 6.
Приложение №4.
(«набирают код»,
поднимают обруч и так
же прыжками
возвращаются к своей
команде, передают обруч
следующей паре.
4. Эстафета «Сбей танк».
Бег до ориентира,
метание мешочка с
песком в вертикальную
цель.
Участник бежит до
обруча, берет мешочек с
песком, встает в обруч,
метает мешочек в
вертикальную цель с
расстояния 3,5 м,
возвращается к своей
команде и передает
эстафету.
Подвижная игра
«Разведчики».
Дети на сигнал: «День
наступает, разведчики
задание получают», -
бегают врассыпную. На
сигнал: «Ночь наступает,
разведчиков в палатки
собирают», - встают в
круг по столько человек,
какая цифра изображена
на карточке.
1 – 2
раза
3 раза
Пр.
Сред.
Пр.
Пр.
Слайд № 7.
Приложение № 5.
Слайд № 8.
- Ребята, нам
предлагают поиграть в
подвижную игру
«Разведчики». На
сигнал: «День наступает,
разведчики задание
получают», -
«разведчики» бегут
врассыпную и
выполняют задание. На
сигнал: «Ночь
наступает, разведчиков в
палатки собирают», -
нужно собраться в
«палатки» (встать в
круг) по столько
человек, какая цифра
изображена на карточке.
III. Заключительная часть.
Коммуникативная игра
с упражнением на
профилактику
1раз Медл. Пр. Слайд № 9.
Приложение № 6.
- Ребята, вы правильно
плоскостопия «Звезда».
Дети встают по кругу на
массажные коврики и
начинают выполнять
задание.
Подвижная игра малой
подвижности «Холодно
– горячо» («Найди и
принеси»).
Дети ходят по залу и
ищут спрятанный
предмет, а инструктор
регулирует их движение
словами «Холодно –
горячо». Дети находят
бутылку с водой.
Дети получают раскраски
с картинками военной
техники и в колонне
выходят из зала.
1 раз Медл. Пр.
прочитали схему. Нужно
передавать звезду и
называть, какими
качествами должны
обладать защитники
Отечества.
Слайд № 10.
- Как вы думаете, какая
игра зашифрована на
этом слайде? Правильно.
Нужно искать предмет,
если он близко, скажу:
«Горячо». Если вы ушли
далеко от него, то буду
говорить «Холодно».
- Молодцы. Вода – это
сокровище для всех
людей. Она необходима
всем, особенно тем, кто
выполняет тяжелую
работу по защите
Отечества. Возьмем ее с
собой.
Слайд № 11.
Звуковое письмо.
«Это последнее задание.
Поздравляю вас, ребята!
Вы прошли школу
молодого бойца.
Благодарим вас. Вы
растете достойной
сменой сегодняшних
защитников Отечества!
Примите от нашей
школы небольшие
подарки».