Татьяна Сушко
Физкультурное занятие с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
Развивать двигательную активность детей старшего дошкольного возраста через реализацию всех образовательных направлений и областей.
Задачи образовательных областей:
Физическая культура:
• Закреплять умение перестраиваться на месте и во время движения;
• Упражнять в прыжках через препятствие (скамью боком – хватом руками);
• Закреплять умение передвижения в «тоннеле»;
• Развивать физические качества: ловкость, быстроту;
• Укреплять мышцы рук и плечевого пояса. Способствовать укреплению мышц грудной клетки и суставов верхних конечностей.
• Укреплять мышцы туловища, рук и ног.
Публикация «Физкультурное занятие с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Познание:
• Формировать систему элементарных экологических знаний, доступных пониманию старших дошкольников.
Коммуникация:
• Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками.
Социализация:
• Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство товарищества в совместной игровой деятельности со сверстниками.
Музыка:
• Продолжать учить детей согласовывать движения с музыкой, развивать у них чувство ритма, поддерживать интерес к физической культуре.
Программные задачи
1. Продолжать учить детей перестраиваться на месте и во время движения, выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.
2. Учить перепрыгивать через скамью боком (хватом руками).
3. Закрепить умение перелезать в «тоннель».
4. Укреплять мышцы рук и плечевого пояса. Способствовать укреплению мышц грудной клетки и суставов верхних конечностей.
5. Укреплять мышцы туловища, спины и ног.
6. Продолжать учить детей согласовывать движения с музыкой, развивать у них чувство ритма, поддерживать интерес к физической культуре.
Оборудование
Коврики, массажные мячи.
Гимнастическая скамейка - 2 шт.
«Тоннель».
«Удочка».
Музыкальное сопровождение.
Витаминный чай.
Ход занятия
Дети входят в зал, оформленный как водяное царство.
Воспитатель: Посмотрите. Дети, как у нас красиво. Сегодня у нас будет путешествие в подводное царство. Давайте поздороваемся. Молодцы.
Вводная часть
Воспитатель: Послушайте меня. В некотором подводном царстве стоял большой, пребольшой дворец. И охраняла его преподводная стража. Давайте сегодня вы будете стражами. Но они должны быть сильными, крепкими и поэтому надо заниматься физкультурой.
Стража, равняйся, смирно. Направо, на разминку, шагом марш.
Ходьба: в колонне друг за другом, на носках, на пятках,
на полусогнутых ногах, ставя ноги скрестно.
Воспитатель: Возле дворца проплывали стаи диковинных рыб
Бег: подскоки, боковой галоп, бег с подпрыгиванием вверх.
Ходьба с восстановлением дыхания
Основная часть
Общеразвивающие упражнения под музыку с массажными мячами.
Воспитатель: На дне, возле самого дворца лежали раковины причудливой формы, жителями которых были морские ежи.
Возьмите коврики ежи-мячики. Встаньте около ковриков.
1 упражнение «Ёжики здороваются»
И. п. - стоя. Наклоны головой вперед-назад, мяч перекатываем в руках (повторить 6 раз).
2 упражнение «Ёжики оглядываются»
И. п. - стоя. Повороты поочередно влево, вправо (повторить 6 раз).
3 упражнение «Ёжики удивляются»
И. п. - стоя. Попеременное поднимание и опускание плеч. Спина прямая (повторить 6 раз).
4 упражнение «Ёжики выплывают из раковины»
И. п. - стоя. Мяч в одной руке (правой, другая (левая) на поясе. Попеременное вращение правой и левой кистью рук (повторить 6 раз).
5 упражнение «Ёжики плавают»
И. п. - стоя. Мяч в правой руке. Наклон в сторону с перекладыванием мяча в другую руку (повторить 6 раз).
6 упражнение «Ёжики отдыхают»
И. п. - стоя. Мяч на полу, руки на поясе. Прогибание назад, спина не сгибается (повторить 5-6 раз).
7 упражнение «Выглядываем из раковины»
И. п. - стоя. Приседание (повторить 4-6 раз).
8 упражнение «Пощекочем пальчики»
И. п. - сидя на коврике. Ноги разведены широко в стороны. Мяч в двух руках. Наклоны к правой и левой ноге, доставая до носка мячом, колени не сгибать (повторить 6 раз).
9 упражнение «Качельки»
И. п. - сидя на коврике. Мяч зажат между ступнями ног. Ноги согнуты в коленях. Руки - упор сзади. Поднимаем и опускаем ноги (повторить 4-6 раз).
10 упражнение «Колокольчики»
И. п. - сидя на коврике. Ноги согнуты в коленях. Руки - упор сзади. Массаж ступней ног (повторить 4-6 раз).
Растяжка - спину выгнуть - прогнуть.
Релаксация. Сидя в позе лотоса - «ёжики отдыхают».
Воспитатель: В подводном царстве жили русалочки. Они были очень веселые, любили танцевать. И мы давайте потанцуем.
Танцевально-ритмические упражнения (2-3 мин.).
Воспитатель: После танцев русалки отдыхали и мы тоже отдохнем, послушаем шум прибоя.
Релаксация «Уморя» (с использованием стекляруса).
Воспитатель: А теперь нам надо добраться до далёких рифов. Для этого будем перепрыгивать через скамью боком и проходить по узкому туннелю.
Разделитесь на 2 команды (показ движения - перепрыгивание через скамью боком).
Дети выполняют движения на скамье, пролезают в туннель
и становятся в одну шеренгу.
Подвижная игра «Рыбки и акула».
Упражнения на расслабление.
Подведение итогов занятия. Возвращение с путешествия в детский сад.
Воспитатель Мы хорошо поиграли, устали, теперь попьем витаминный чай.