Надежда Анатольевна Скороходова
Конспект физкультурного занятия по профилактике плоскостопия и нарушений осанки. «Даша путешественница»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого физкультурного занятия в подготовительной группе
«Даша путешественница»
Цель: профилактика плоскостопия и нарушений осанки.
Задачи:1. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.
2. Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, к спортивным соревнованиям.
Публикация «Конспект физкультурного занятия по профилактике плоскостопия и нарушений осанки, „Даша путешественница“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Осанка. Формируем правильную осанку
- Плоскостопие. Профилактика, игры и упражнения
- Работа инструкторов по физической культуре
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
3. Совершенствовать умения и навыки, полученные на занятиях по физической культуре;
4. формирование целостной картины мира (предметное окружение, природное окружение – экология, явление общественной жизни,
5. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, общую выносливость.
6. Формировать эмоционально-положительное отношение друг к другу, чувству коллективизма, умение работать в команде.
7. Развивать потребность в движениях, потребность в здоровом образе жизни, совершенствовать психические качества с учётом их половых особенностей.
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята, давайте с вами познакомимся. А поможет нам это сделать колокольчик. (Нужно позвонить в колокольчик и сказать свое имя, и передать колокольчик дальше.)
Ребята, посмотрите сколько сегодня гостей пришли на нас посмотреть. Давайте поздороваемся:
- (махи головой) Здра – вствуй – те!
- (круговые движения плечами) Здра – вствуй – те!
- (шагаем ногами) Здра – вствуй – те!
Видео заставка.
- Ребята вы хотите помочь Даша? (да)
- Кто указывает нам путь когда не знаем куда идти? (карта)
Посмотрите, какая карта у нас есть. Сколько испытаний мы должны преодолеть, чтобы помочь Даше найти свой рюкзак с сюрпризами. Ну что вы готовы отправиться в путь.
Смотрим на карту. Отправимся вот отсюда, и дорога нас приведет в лес, но идти мы должны выполняя упражнения вместе со мной.
- Друг за другом становись.
- За (Антоном) шагом – марш (включается музыка)
Первое испытание
Отправляемся в поход, Много испытаний нас ждет. Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом.
Вот массажные дорожки. Для различных мышц стопы Ты по ним потопчись, пробегись – Оживут, разомнутся ножки.
Есть много ковриков массажных И все они такие разные: Коврик ребристый, есть самодельные – Самые разнообразный!
Но задача у них одна: Мышцы стопы разминать, Чтоб бегать и прыгать легко И долго не уставать.
Выполняем вместе со мной.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре –
Полетали, закружились.
Мостик в стороны качался, А под ним ручей смеялся. На носочках мы пойдем, На тот берег попадем (пауза).
Дальше – глубже в лес зашли,
Налетели комары.
Руки вверх – хлопок над головой,
Руки вниз – хлопок другой.
Комаров всех перебьем И к болоту попадем. Перейдем преграду вмиг И по кочкам прыг, прыг, прыг!
Прыгать дружно мы умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Раз и два, раз и два –
Позади уже вода.
Под кустом пролезть не страшно И под елкой не опасно. Друг за другом успевайте, Только ветки не сломайте.
Дальше по лесу шагаем И медведя мы встречаем. Руки за голову кладем И вразвалочку идем.
Лес дремучий, ниже ветки,
Испугались наши детки.
На коленях поскорей
Страшный путь преодолей.
Зайчик быстрый скачет в поле Очень весело на воле. Подражаем мы зайчишке, Непоседы – ребятишки. Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем.
Дышим ровно, глубоко,
Видишь, как идти легко!
- На месте со мной. Раз – два!
- Вот мы и пришли в лес (заставка леса).
- А на карте, ребята, где находится лес? (Даня) возьми Дашу и помести ее в лес, посмотрим дальше стрелочка показывает куда нужно идти. Вот суда – в горы. Но на пути новое задание. И все эти задание нужно выполнять ногами:
1. деревянные массажеры для стоп;
2. катать ногами мячики – ежики;
3. порвать ногами газету.
- Смотрите горы. Мы справились с заданием. (Сережа) переставь Дашу в горы.
- Карта показывает, что мы с вами ребята дальше пойдем куда? И прейдем к реке. Ждет нас новое задание. Проявляйте ловкость и внимание!
Игра «Быстрый мяч».
- Задание выполнено. Мы пришли к реке. Где у нас на карте река.
(Ребенок) Дашу передвинул.
- Смотрите у реки игрушки. Ой, нам нужно их перенести на другой берег реки по мостику. А делать мы это будем также ногами.
Игра «Перенести игрушки».
- Ребята, куда двигаться дальше? Что показывает карта? Дорога нас приведет в д/с. Идти нужно по узенькой дорожки, да еще и на голове перенести мешочек с песком.
- Молодцы ребята с заданием справились. Вот мы и пришли в д/с. (Сережа) перенеси Дашу в д/с. Дальше наш путь закончился, оказывается рюкзак в вашем д/с. И где же он? Давайте поищем! (Заставка звука)
Он зовет нас.
(Подходит к видео) какие ребята вы молодцы справились с заданием.
Видео.