Елена Владимировна Мищук
Конспект физкультурного занятия «По дорожке мы идём» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействование укреплению организма и сохранению здоровья детей в двигательной активности старшего дошкольного возраста;
Задачи:
- упражнять детей в ходьбе и беге колонной (в чередовании);
- упражнять детей в равновесии и прыжках на двух ногах с продвижением вперед из кольца в кольцо;
- развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом;
- повторить прыжки с продвижением вперёд;
- развивать ловкость, смелость, внимание.
- воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, чувство взаимопомощи.
Публикация «Конспект физкультурного занятия „По дорожке мы идём“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Оборудование: гимнастические палки (на каждого ребёнка, плоские кольца (10 - 12 штук, обручи (3 шт., кубики (кегли) - 3 шт. разных цветов.
Методы и приё мы: показ, объяснение, выполнение, указание, поощрение, помощь, имитация.
Непосредственная образовательная деятельность
1-я часть.
Ходьба и бег по кругу, выложенному кольцами (от кольцеброса) : ходьба- примерно три четверти круга и бег - полный круг: остановка, поворот в другую сторону, повторение упражнений.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения с кольцом.
1. И. п. - ноги на ширине ступни, гимнастическая палка в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, передать гимнастическая палка в левую руку. Опустить руки через стороны вниз. Поднять руки через стороны вверх, передать гимнастическая палка в правую руку. Опустить руки через стороны вниз (4-5 раз).
2. И. п. - ноги на ширине ступни, гимнастическая палка в согнутых руках у груди. Присесть, гимнастическая палка вынести вперёд, руки прямые. Встать, вернуться в И. п. (4-5 раз).
3. И. п. - стойка на коленях, гимнастическая палка в правой руке. Поворот вправо, положить гимнастическая палка у носка правой ноги, выпрямиться. Поворот вправо, взять гимнастическая палку, выпрямиться, гимнастическая палку в левую руку. То же влево (по 3 раза).
4. И. п. - ноги слегка расставлены, руки произвольно; гимнастическая палка на полу у ног. Прыжки на двух ногах вокруг гимнастической палки в обе стороны; между серией прыжков небольшая пауза (по 2 раза).
Основные виды движений.
Равновесие "Ходьба по скамейке".
Прыжки "С кольца в кольцо".
По двум сторонам зала кладутся плоские кольца (по 3 штуки) плотно один к другому. Прыжки из кольца в кольцо (с "пенька на пенёк"). Повторить 2-3 раза.
Подвижная игра "Найди свой цвет".
Цель: упражнять детей действовать по сигналу, ориентироваться по цвету, выполнять ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала.
Оборудование: обручи (3 шт., кубики -3 шт. (кегли) разных цветов.
Ход игры.
В трех местах зала положены обручи (5 см, в них стоят кубики (кегли) разных цветов. Дети делятся на три группы, и каждая группа занимает место вокруг кубика определенного цвета. Воспитатель предлагает запомнить цвет своего кубика, затем по сигналу дети разбегаются по всему залу. На сигнал: «Найди свой цвет!» - дети стараются занять место около обруча, в котором кубик того же цвета, вокруг которого они занимали место первоначально.
3-я часть. Ходьба в колонне по одному.