Нина Лунгу
Конспект физкультурного занятия «Богатыри — защитники земли русской» для детей старшего дошкольного возраста 6–7 л
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Малышка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников Городского округа Закрытое административно – территориальное образование Комаровский Оренбургской области
Инструктор по физкультуре :
Лунгу Нина Алексеевна
Задачи по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать у детей чувство товарищества, взаимовыручки;
Познавательное развитие: осуществлять взаимосвязи физической культуры с народными традициями, устным фольклором;
Публикация «Конспект физкультурного занятия „Богатыри — защитники земли русской“ для детей старшего дошкольного возраста 6–7 л» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Речевое развитие: активизировать в речи детей слова : шеренга, колонна, ползание. Богатыри, русская земля, Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.
Физическое развитие: развитие физических качеств (сила, выносливость, координация, накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями, формирование у воспитанников потребности к двигательной активности и физическом совершенствовании.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приё мы: игровая ситуация, словесные указания, самостоятельные выполнения указаний детьми, показ способов выполнения упражнений.
Оборудование: фонограмма «Богатырская сила», спортивный марш.
Канат длиной 6м 1 шт. ; гимнастическая палка 2 шт. длиной 2 м. ; тоннель 2 шт. длиной 4м. ; картина «Три богатыря»; письмо; медали.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал и становятся в шеренгу.
Педагог дает команды к выполнению строевых упражнений («Равняйсь», «Смирно»! «Вольно!»). Физкультурное приветствие.
Инструктор: Сегодня, ребята, мы поговорим о богатырях, которые жили очень давно, около 1000 лет назад. Русские люди слагали былины о них и их подвигах!
Богатыри сражались с врагами, которые нападали на Русь, охраняли её границы.
- Давайте посмотрим на них!
Показ иллюстраций
- Это Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович! Видите, какие они сильные, а когда они собирались вместе, то победить их было невозможно.
- Ребята, а вы хотите быть похожими на русских богатырей?
- А почему?
Ответы детей : - Потому что они были храбрыми, сильными, ловкими, у них было богатырское здоровье!
- Мы тоже с вами станем такими же сильными, если будем кушать полезные продукты, делать каждый день зарядку и заниматься спортом. А если мы справимся со всеми заданиями, то получим в подарок ещё и богатырский пояс! Недаром говорится: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
Ребёнок.
Чтоб богатырями нам расти
Нужно закаляться.
Не по дням, а по часам
Спортом заниматься.
Не нужна совсем микстура,
И пилюли не нужны,
Нам поможет физкультура,
Нам занятия нужны!
Инструктор: Ну, тогда приступим к строевым перестроениям!
І часть: вводно-подготовительная.
Построение в колонну по одному. Строевые перестроения в движении под музыку: из колонны по одному шеренгой по три. Затем первая колонна за направляющим идёт налево. А третья колонна идёт за направляющим направо и строятся на углах зала колоннами. Вторая колонна расходятся поочерёдно вправо и влево и подстраиваются в первую и третью колонну. Из двух колонн дети попарно из каждой колонны выстраиваются шеренгой по четыре и идут вперёд. Так выстраиваются четвёрками все дети; в итоге получается в перестроении четыре колонны. По команде «На-пра-во! Колонны сомкнуть!» дети смыкают колонны. «За направляющими шагом – марш!» дети перестраиваются в круг.
ІІ часть: основная.
ОРУ (форма проведения ритмическая гимнастика) под фонограмму «Богатырская сила» дети становятся врассыпную по залу.
1. И. п: о. с руки опущены вниз; 1-4 маршируют на месте; 5-8 маршируют с поворотом вокруг себя налево; 9-12 маршируют вокруг себя с поворотом вправо; 13-17 маршируют на месте.
1- правую руку поднять вверх над головой; 2- вернуться в и. п; (8 раз). Затем тоже левой рукой.
2. И. п: ноги вместе, руки опущены вниз; 1- вынести правую руку рывком вперёд; 2-и. п;(6 раз).
На проигрыш маршируют: повторяют движение 1.
3. И. п: стоя на коленях, руки в стороны, упражнение «Весы»; (по 4 раза в каждую сторону)
4. И. п: ноги слегка расставлены, руки на поясе.
Встать правую ногу отставить в сторону – левую ногу приставить к правой ноге. На проигрыш маршируют: повторяют движение 1.
5. И. п: о. с. руки вдоль туловища. Сделать правой ногой шаг вперёд и вынести правую руку вперёд; затем левой ногой и рукой.
6. И. п: о. с. руки разведены в стороны 1- руки к плечам; 2 – вернуться в и. п. 8 раз.
На проигрыш маршируют: сидя на полу ступнями ног, руками опираясь в пол.
7. И. п: о. с; руки внизу, правая нога выставлена вперёд – левая назад; прыжки с переменой ног.
Перестроение из построения врассыпную в колонну по одному и ходьба по кругу с остановкой на сигнал. Дыхательная гимнастика «Весёлые ладошки». Релаксация «Гибкая спинка».
Инструктор: Ну, что ж размялись на славу! А теперь приступаем к самому главному! Смотрите. Я вижу к нам пришло письмо. Посмотрим от кого оно. Это письмо от трёх русских богатырей : Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алёши Поповича. Богатыри прислали нам задания, которые мы должны выполнить, чтобы крепкими стать и силы обрести! Первое задание надо канатный мостик пройти, кто через него переправится, тот с любой задачей справится! Но будьте осторожнее друзья!
ОВД: основные виды движений.
1. Ходьба по канату, руки на пояс девочки.
Инструктор: Молодцы! С первым испытанием справились девочки.
1. «Перетягивание каната» - мальчики.
Инструктор: мальчишки показали свою богатырскую силу.
Давайте посмотрим, что в письме дальше делать нам, чтоб силушку богатырскую приобрести!
Инструктор: проползти в тоннеле на четвереньках, кто тоннель преодолеет, тот ещё больше сил в себе найдёт. Ну, что, ребята? Тогда вперед!
Инструктор: надо разделиться на две команды.
Выкладываются два тоннеля: дети пролезают в тоннеле.
2. «Ползание в тоннеле на четвереньках»
С этим заданием нам справиться было не сложно, значит, мы готовы выполнить следующее задание.
3. Прыжки на двух ногах справа, слева от гимнастической палки.
Инструктор: Вы сильные и крепкие ребята, вам точно все под силу. Тогда не будем времени терять: предлагаю поиграть.
4. Русская народная игра «Горелки» (объясняет правила игры)
ІІІ часть: заключительная.
Ходьба обычная, ходьба перекрёстным шагом, лёгкий бег, бег боковым галопом, обычный бег, обычная ходьба.
Инструктор: Ребята, посмотрите, мы так заигрались, что не заметили ёжика, который хочет познакомить нас со своей дыхательной гимнастикой.
Рассказ инструктора по физкультуре «Ёжик»
Жил в лесу трудолюбивый ёжик. Много выполнял он различной работы, то яблочки перенесёт, то листочки. Устанет, подойдё т к пеньку и делает вот такую дыхательную гимнастику: втянет ноздрями сырой лесной воздух и фыркает вот так: «Ф-ф-ф!»
Дыхательная гимнастика «Ёжик».
Анализ занятия.
- Чему вы научились на занятии?
- Что давалось выполнить легко?
- В чём затруднялись?
Инструктор: Ребята, вы все сегодня были молодцы, каждый проявил смелость, ловкость и смекалку! Вы – достойная смена наших богатырей и поэтому, я всем вам дарю богатырские медали! Надев их, вы становитесь самыми крепкими, сильными и здоровыми! /Под фонограмму песни в исполнении С. Ротару "Родина моя" («Я, ты, он, она – вместе целая страна!») дети возвращаются в группу/.