Марина Мишина
Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы «Весенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы.
Физкультурное занятие (сюжетное) «Весенняя прогулка». (на закрепление заранее разученных упражнений).Для детей старшей группы( 5-6 лет).
Публикация «Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы „Весенняя прогулка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: бумажные цветы, мешочки для метания, маленькие шары, массажные коврики, мягкие игрушки, гимнастическая скамейка. Использование музыки: песня кота Леопольда «Качу туда куда хочу» (аудио запись)Продолжительность занятия : 25-30 минут. Проделанная работа: построения, перестроения в шеренгу, 2 шеренги, разучивание основных видов движений - ползание на животе, подтягиваясь на руках, метание в цель правой рукой. Сюрпризный момент: выход кота Леопольда. Цель: развитие физических качеств - быстроты, силы и ловкости. Задачи: Оздоровительные: Оздоровление организма средствами физических упражнений в сочетании с элементами дыхательной гимнастики. Образовательные:Развивать ловкость, быстроту, координацию движений. закреплять умение быстро выполнять перестроения, ориентироваться в пространстве, перемещаться по залу в определённом темпе, научить ориентироваться в пространстве, ознакомить со спортивным снаряжение, упражнять в метании вдаль маленького мяча (правой рукой) из-за спины через плечо;совершенствовать выполнение прыжка в длину с места с продвижением вперед;упражнять в ползании по скамейке на животе с подтягиванием на руках;совершенствовать умение действовать по команде воспитателя организованно и быстро. Воспитательные: формировать у ребенка интерес к занятиям физическими упражнениями. Содержание. 1 часть – вводная. Построение в шеренгу. Приветствие воспитателя: Педагог: Сегодня мы с вами отправимся на прогулку, как весной здорово путешествовать, правда. Дети: Да. Ребята, а вы помните песенку:Я весь день сижу на крутом бережкуВысоко плывут,В небе облака,Ласково хмурится солнце золотое,Весело плещется синяя река. (включить аудио запись песни Леопольда)А кто это к нам пожаловал. Да это кот Леопольд и как вы уже догадались, он нас приглашает на рыбалку. Летний день. Немного жарко. Мы сегодня на рыбалку. Удочки забросим мы,Клева ждем хорошего. Перестроение в колонну по одному поворотом направо. Педагог: Вы ребята все здоровы? К путешествиям готовы? Собирайте рюкзаки и ко мне скорей иди. Ходьба колоннй по одному, передвигаясь по залу в определённом направлении. Ходьба обычным шагом, руки на плечи, согнуты в локтях – ходьба с покачиванием в стороны (изображая неровную дорогу) – лёгкий бег1 мин. (спускаемся с горки) -- ходьба по извивающеймя дорожке змейкой, оббегая ориентиры (камешки,затем под песню кота Леопольда ходьба с высоким подниманием колен, изображая езду на велосипеде. Педагог: А вот мы и дошли до озера, как здесь здорово, посмотрите сколько здесь на воде кувшинок, давайте походим по бережку. Полюбуемся водичкой. (ходьба босиком по камешкам (массажным коврикам) .(музыка - пение птиц и шум воды)Общеразвивающие упражнения. 1. «Посмотри в бинокль». И. п. – ноги на ширине плеч, в руках бинокль. На 1- - поворот вправо, полуприсед, на 2 – вернутся в и. п. На 3-4 то же выполнить в другую сторону. (5-6 раз)2. «Комарики».И. п. - о с. На 1-- подняться на носки, произнести звук- сссс, руки развести в стороны. на 2—вернуться в и. п. 3. «Головастики».И. п. - ноги вместе, руки на поясе, на 1- приседание (ныряние в воду.) на 2- и. п вынырнули из воды. На 3-4 повторить то же. (5-6 раз)4. «Плывут утки» Передвижение по кругу в приседе, гусиным шагом. (0,5 мин.)5. «Рыба плещется» И. п. – лежа на животе с опорой на ладони; на 1 – поднять голову вверх, прогнуть спину, на 2 – и. п. на 3–4 согнуть ноги в коленях, выполнить движения стопами (показать хвосты) Повторить 5 раз. 6. «Черепахи» И. П. - стоя на четвереньках с опорой на ладони и колени. На 1,2 -свернутся в комок, имитируя черепаху, которая прячется в панцирь. На 3,4 передвижение на четвереньках в медленном темпе(6 раз)7. «Улитка» И. п. - лежа на животе. На раз поднять правую ножку и подтянуть ее к голове, на 2—выпрямится, на 3,4- то же с другой ноги. 8. «Веселые лягушата» И. п. – о. с. На 1—шаг вправо, раскачивание корпуса, на 2—шаг влево, раскачивание корпуса. Основные виды движений1. Метание в даль малого мяча правой рукой. Игровое задание «Кто дальше забросит камешки в озеро».2. Ползание на животе, подтягиваясь на руках (имитируя плавание в воде).По команде «На берег!»дети строятся в шеренгу, так же по команде «Плывут»3. Метание правой рукой в горизонтальную цель. Музыкально- ритмическая игра подвижная игра «Кошки- мышки»(песня Кошки- мышки на солнечной дорожке».3 часть - заключительная. Ходьба по кругу в медленном темпе обычным шагом. Дыхательные упражнения как жаба надувает щеки, как ныряет задержать дыхание. М. п игра «Бабушка Жаба».Содержание игры – выбирается по считалке «бабушка Жаба», которая сидит на пенечке, имитируя плетение чулочков. Дети разбегаются в разные стороны, бегают, резвятся. На слова педагогаГоловастики играли,Головастики плясали,Кувыркались, баловались. Но старая бабушка Жаба сидела на кочке вязала чулочки и строго сказала им «Спать» после слов бабушки, ребята останавливаются, замирают, стараются сохранять равновесие и не шевелиться. Педагог обращается к детям:Дыхательное упражнение на восстановление дыхания. (интенсивные вдохи) Педагог:Хороший день! Мечта сбылась-И рыбалка удалась! Вот тропинка впередиВ группу вам пора идти. До свидания, ребята.