Александра Табакова
Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что за чудо эти сказки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «ЧТО ЗА ЧУДО ЭТИ СКАЗКИ!»
Подготовила: Табакова Александра Романовна инструктор по физической культуре ГБДОУ 105
Публикация «Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Что за чудо эти сказки!“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Цель занятия :Совершенствовать физические качества и двигательные способности детей через знакомство с творчеством А. С. Пушкина посредством осуществления межпредметных связей.
Задачи занятия :
Обучающие: упражнять детей в ходьбе и беге с предметом в руках; тренировать в ходьбе по уменьшенной площади опоры; упражнять в пролезании в обруч правым и левым боком; упражнять в бросках мяча в парах.
Развивающие: развивать двигательную активность детей; развивать творческую двигательную деятельность, умение воплощаться в двигательный образ, вызывая тем самым интерес к двигательным действиям; обогащать лексический словарь детей;
развивать эмоциональную отзывчивость детей, умение слушать музыку и выполнять упражнения в её сопровождении;
развивать общую, ручную и пальчиковую моторику посредством упражнений с предметами.
Оздоровительные: способствовать воспитанию правильной осанки.
Воспитательные: воспитывать стремление к изучению новых сказок, познавательную активность и навыки позитивного и созидательного общения.
Планируемые результаты: дети физически развитые; с удовольствием выполняют разные виды движений; с интересом участвуют в подвижной игре; ориентируются в окружающем пространстве; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых задач; умеют поддерживать беседу; рассуждают; понимают и принимают художественные образы в игре.
Тип занятия : по направленности – физкультурное занятие. По признаку - преимущественного использования конкретных видов упражнений занятие носит комплексный характер, в содержание которого входят следующие инновационные элементы: ритмическая гимнастика, пальчиковая гимнастика. По признаку преимущественной направленности на решение определённых задач – комбинированный тип занятия, которое предполагает решение всех трё х задач: с образовательной, оздоровительной и воспитательной направленностью. При этом образовательный аспект занятия ориентирован на тип занятия по совершенствованию изученного. Оздоровительная направленность занятия представляет собой развивающий тип занятия, служащий направленному развитию форм и функций организма ребёнка, его укреплению, созданию надёжной основы здоровья и работоспособности. Воспитательная направленность нацелена на решение задач умственного, нравственного и эстетического воспитания.
Целевая аудитория: для детей старшего дошкольного возраста, в том числе с ТНР (тяжёлыми нарушениями речи).
Методы организации занятия : фронтальный, поточный, круговой тренировки. Методы и приё мы работы: наглядные методы; использование наглядно-зрительных приё мов:- имитация (игровая общеразвивающая и пальчиковая гимнастика, тренажерный путь с двигательными заданиями, представленный в виде сказочного путешествия;- зрительные ориентиры (пособия, оборудование, атрибуты двигательных заданий.
Тактильно-мышечные приёмы – в виде страховки; словесные методы слухового восприятия: беседа, объяснение, указание, диалог, оценка; использование стихотворных загадок, стихотворное сопровождение при выполнении детьми зарядки- настроя; метод аналогий (образ, двигательная имитация, метод театрализации.
Метод зрительного восприятия (показ физических упражнений); практический метод двигательного восприятия (выполнение упражнений в игровой форме.
Виды детской деятельности и формы работы: двигательная деятельность – упражнения, основные виды движений, оздоровительная гимнастика для профилактики нарушений осанки.
Игровая деятельность – ритмическая гимнастика, пальчиковая гимнастика (использование игрового образа, сюжета содействуют решению оздоровительных, развивающих задач).
Коммуникативная деятельность – беседа, ситуативный разговор, решение ситуации.
Музыкально-творческая деятельность – музыкально-ритмические движения, способствующие стремлению ребёнка выразить себя в соответствии с музыкальным образом.
Познавательная деятельность – закрепление знаний о творчестве А. С. Пушкина.
Материалы и оборудование: мячи по количеству детей; тонкий канат; обруч для пролезания; длинная скакалка.
Техническое оснащение: музыкальный центр, носитель с музыкальными записями.
Музыкальное сопровождение: танцевально-игровая ритмическая гимнастика «Белочка» (Песня Рыжехвостенькой – В. Шаинский) стр. 270 ; пальчиковая гимнастика «Пластилин» - песня «Я леплю из пластилина» музыка – Сергей Никитин, слова – Новелла Матвеева.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие – поддержка общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности и активности.
Познавательное развитие – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации через двигательную деятельность.
Речевое развитие – обогащение активного словаря и владение речью как средством общения в процессе двигательной активности.
Художественно-эстетическое развитие – содействие восприятию музыки, умению согласовывать движения с музыкой, развитие чувства ритма, музыкального слуха, памяти.
Физическое развитие – приобретение двигательного опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств, выполнение основных видов движений, профилактика нарушений осанки, поддержка здорового образа жизни.
Дидактические материалы: карточка с ОРУ – приложение №1 Карточка с описанием пальчиковой гимнастики – приложение №2.
Место проведения: физкультурный зал.
Сценарий занятия
Подготовительная часть – 6 минут
Дети входят в зал/на площадку, строятся в шеренгу лицом к инструктору, проверка осанки, приветствие.
Инструктор: Всех героев этих сказок все мы знаем без подсказок : Царь Салтан и Черномор,
Поп, Балда и царь Гвидон,
И Людмила, и Руслан. Кто же, дети, эти сказки написал?
Дети: Александр Сергеевич Пушкин.
Инструктор: Правильно! Все эти сказки написал великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Ребята, а давайте мы с вами отправимся в путешествие по этим замечательным сказкам!
Дети: Давайте!
Инструктор: За направляющим направо повернулись и в обход по залу/площадке шагом марш. Посмотрите, что у меня есть. Это же «золотые орешки» Давайте вместе с ними разомнёмся.
Дети идут по кругу, проходя мимо инструктора, берут мячи (золотой орешек) и продолжают идти.
1. Ходьба на носках. «Мы орешек вверх подняли, на носочках зашагали, раз, два – чётче шаг, три, четыре, - не зевай, орешек крепче ты в руках сжимай.
2. Ходьба на пятках, руки с орешком согнуты в локтях за головой. «За голову орешек помещаем и на пятках все шагаем, спинку держим мы прямой, чтоб ровнее был наш строй».
3. Ходьба с высоким подъёмом коленей. «А теперь колени поднимаем высоко, им с орешком встретиться легко. Спину прямо ты держи, колено выше подними».
4. Подскоки. «Подскоками по залу скачем, и орешки никуда не прячем»
5. Бег друг за другом. «Орешек рукой прижали, ноги быстро побежали, друг за другом поспевай, на поворотах никого не обгоняй».
6. Спокойная ходьба с восстановлением дыхания. (мяч в согнутых руках у груди) «Пока мы шли наши орешки запылились, давайте сдуем пыль. Вдох – руки вытянули вперёд, Выдох – мяч к себе, подуем на него и покрутим пальчиками».
Инструктор: Ребята, посмотрите к кому мы с вами пришли пока разминались! Ель растёт перед дворцом, а под ней хрустальный дом.
Белка там живёт ручная, да затейница какая!
Белка песенки поёт да орешки все грызёт,
А орешки не простые, все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд, слуги белку берегут… Вы узнали эту сказку? Как она называется?
Дети: Да! Это сказка о царе Салтане.
Инструктор: Всё верно, вы большие молодцы! И сейчас мы с вами оказались в гостях у героев этой сказки. Ребята, а давайте вместе с белочкой сделаем ритмическую гимнастику. Встаем в рассыпную ко мне лицом, мячи (орешки) держим перед собой, руки согнуты в локтях.
Основная часть – 20 минут
Комплекс ОРУ «Белочка» (Приложение №1)
Инструктор: Молодцы ребята! Мы с вами хорошо размялись, а теперь белочка предлагает всем вместе поиграть.
1. Подвижная игра-эстафета «Вслед за мячом»
Дети делятся на две команды; каждая команда делится пополам. Первая часть детей остаётся на месте, а вторая переходит на другую сторону лицом к команде. По команде «МАРШ» ребёнок бросает мяч об пол таким образом, чтобы он прилетел в руки стоящему первым участнику и перебегает в ту же сторону, куда полетел мяч, во вторую половину команды (в след за мячом, встаёт в конец колонны и так далее.
Инструктор: Как здорово мы поиграли с белочкой, давайте скажем ей спасибо и отправимся дальше.
Дети: Спасибо белочка, до новых встреч!
Инструктор: Повторяем за мной. Мы идём, идём, идём и водичку мы несё м: капельки (руками показываем капельку, росинки (приседаем, облака (руки поднимаем вверх и покачиваем из стороны в сторону, дождинки (прямыми руками разноимённые движения вверх-вниз перед собой). Всю мы воду соберём и построим водоём/озеро (дети стоят в кругу близко друг к другу) /море (дети становятся в обычный круг)/океан (дети становятся в большой круг). Повторить 2-3 раза, можно с усложнением, например: дети становятся в круг, держась за руки спиной к центру.
Посмотрите-ка, ребята, какой перед нами бескрайний океан. А что это там вдалеке? (Встаем на носочки, ладонь козырьком, смотрим по сторонам).
Океан поднял свой вой, хлынул на берег пустой,
Расплескался в шумном беге, очудилися на бреге,
В чешуе, как жар горя, тридцать три богатыря,
Все красавцы молодые, великаны удалые,
Все равны как на подбор,
Кто же с ними там, ребята?.
Дети: С ними дядька Черномор.
Инструктор: Вы абсолютно правы, это же тридцать три богатыря и дядька Черномор. А давайте и с ними поиграем в игру! Вы видели, как они выходят из воды? Давайте попробуем так же!
Дети: Давайте!
2. Мало-подвижная игра «Пролезь в обруч»
Дети становятся в круг держась за руки. Нужно пролезть в обруч не разъединяя рук. Так должен сделать каждый ребёнок. Как будто богатыри выходят из воды.
Инструктор: Вы отлично справились, молодцы! Давайте поблагодарим богатырей и Черномора и отправимся дальше.
Дети: Спасибо, до новых встреч!
Инструктор: Глядь – поверх текущих вод,
Лебедь белая плывёт.
Ребята, посмотрите как она плавно плывёт прямо к нам, давайте с ней тоже поиграем?
Дети: Да!
Инструктор: Строимся в шеренгу. (Перед детьми лежит тонкий канат).
Ребята, давайте проверим как вы дружите с равновесием.
3. Препятствие «Смелые канатоходцы»
Дети друг за другом в колонну идут по канату, руки в стороны. Пройти 2-3 раза.
Инструктор: Понравилось вам ходить по канату?
Дети: Да!
Инструктор: Это было замечательное путешествие по сказке о царе Салтане, много интересного мы с вами увидели, с успехом преодолели все препятствия. И я хочу предложить вам заглянуть ещё в одну сказку. Давайте я вам подскажу начало, а вы попробуете догадаться, про какую сказку идёт речь, хорошо?
«Жил старик со своею старухой у самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу…»
Ну что, догадались, что это за сказка такая?
Дети: Это сказка о рыбаке и рыбке.
Инструктор: Молодцы, правильно отгадали! Давайте поиграем в игру, которая так и называется «Рыбаки и рыбки», я буду рыбаком, а вы рыбками. Посмотрим, сколько рыбок попадется на удочку.
4. Игра средней подвижности «Рыбаки и рыбки»
Ведущий (рыбак) стоит в центре со скакалкой, а вокруг него стоят рыбки. Рыбак крутится вокруг своей оси, крутя скакалку, а дети (рыбки) должны перепрыгнуть через неё. Тот, кого заденет скакалка, считается пойманым и отходит в сторону. Повторить 3-4 раза.
Заключительная часть – 4 минуты
Инструктор: К сожалению, наше занятие подошло к концу, давайте с вами вспомним, в каких сказках мы побывали и кого видели. Напоследок предлагаю сделать подарок своими руками из пластилина для персонажей этих сказок.
5. Пальчиковая гимнастика «Я леплю из пластилина»
(Приложение №2)
Спасибо вам ребята большое за занятие, до свидания!