Тамара Семенова
Конспект физкультурного занятия для детей среднего дошкольного возраста с ТНР «В гостях у сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
сюжетного физкультурного занятия для детей среднего дошкольного возраста с ТНР (тяжёлыми нарушениями речи)
«В гостях у сказки «Колобок»
Инструктор по физической культуре ГБДОУ № 105 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга
Задачи:
Учить детей :
Публикация «Конспект физкультурного занятия для детей среднего дошкольного возраста с ТНР „В гостях у сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
• ходить и бегать по ограниченной поверхности пола (по «дорожкам», не толкаясь, не перегоняя друг друга;
• играть с мячом, развивая мелкие и крупные мышцы рук (катать мяч, бросать вдаль и бежать за ним).
Закреплять умение:
• прокатывать мяч по гимнастической скамейке, наклонной доске;
Совершенствовать умения:
• подпрыгивать на месте;
• бегать врассыпную;
• выполнять движения в соответствии с музыкальным сопровождением.
• подражать повадкам животных – персонажам сказки.
Оборудование: гимнастическая скамейка – 2 шт., доска наклонная с зацепами, гимнастические маты – 2 шт., модули для перелезания (из набора «Альма», обручи – 4 шт., маски животных – персонажей сказки «Колобок», мячи (диаметр 20 см) – по количеству детей, музыкальный центр, аудиозапись для музыкального сопровождения упражнения «Часики».
Ход занятия
1. Вводная часть
Дети заходят в зал и становятся вокруг инструктора, у которого в руках мяч.
Инструктор
- Ребята, сегодня нас пригласил в гости герой одной знакомой вам сказки. Послушайте и отгадайте о нё м загадку: «Среди героев сказки этой никого круглее нету».
Правильно, это - весёлый Колобок. Отправляемся к нему в гости.
Зашагали наши ножки по ровненькой дорожке, топ-топ-топ!
Вот как мы умеем – топ-топ-топ.
Вместе веселее - топ-топ-топ!
Это наши ножки – топ-топ-топ,
Шагают по дорожке – топ-топ-топ!
( Ходьба по кругу с выполнением заданий: на носках, с хлопками, маленькими и большими шагами.)
- А сейчас я побегу, я бегу-у-у, бегу-у-у, остановиться не могу-у-у.
Ах, какие! Ох, какие! Наши ножки озорные!
(Дети бегут по кругу.)
Ребятки бежали, бежали, на полянку прибежали.
Дыхательная гимнастика «Прогоним клевачих петушков!»
Инструктор
- Давайте прогоним сердитых клевачих петушков. Сделайте носом вдох и, выдыхая, со звуком «Кш-ш-ш!» машите руками, прогоняя сердитых петушков.
(Дети делают носом вдох, на выдохе, который выполняется толчками, произносят «Кш-кш-кш-ш-ш!» - логопедическая дыхательная гимнастика)
2. Основная часть
ОРУ – музыкально-ритмическое упражнение «Часики» (песня «Тик-так»; З. Петрова, А. Островский)
(Описание содержания упражнений смотри в учебном пособии «СА- ФИ-ДАНСЕ»
Танцевально-игровая гимнастика для детей. Ж. Е. Фирилёва, Е. Г. Сайкина. Санкт-
Петербург «Детство-пресс» 2001 Страница 94.)
Инструктор
- Проверим, не опоздали ли мы в гости к Колобку.
(Дети располагаются в «домиках» - становятся на геометрические фигуры, изображённые на полу, и выполняют музыкально-ритмическую композицию «Часики»).
ОВД (с мячами диаметром 18-20 см)
1. Прокатывание мячей по гимнастической скамейке.
Инструктор
- А бабушка в это время напекла много колобков и положила их на полочку остыть.
Но Колобки обрадовались, что мы пришли и решили отправиться вместе с нами в путешествие.
(Дети берут мячи и катят их по гимнастической скамейке, перебирая пальцами.)
2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
Инструктор показывает детям маску зайца:
- Встретился Колобкам Зайка. Зайчик захотел съесть Колобков, но, услышав их песенку, передумал и ускакал дальше.
Покажите, как прыгает зайчик.
(Дети держат в руках мячи и выполняют прыжки на гимнастическом мате с продвижением вперёд).
3. Броски мяча вдаль и бег за ними.
На пути колобки встречают Волка.
Инструктор показывает детям маску волка:
- Колобки, Колобки, я вас съем.
Инструктор вместе с детьми:
- Я – храбрый Колобок,
Колобок – румяный бок.
Как сейчас подскочу
И тебя, Волк, прогоню!
(Встав в шеренгу, дети выполняют броски мяча вдаль из-за головы)
Инструктор:
- Молодцы, прогнали Волка!
4. Прокатывание мяча с горки, проползание под горкой и бег за мячом.
Инструктор: но вдруг…
(Педагог показывает детям маску медведя.)
- Вылез Мишка из берлоги и шагает по дороге.
Видит: мчатся Колобки по дорожке скок-поскок.
Но наши Колобки не испугались, проворно скатились с горки и убежали от Медведя.
(Дети скатывают мяч с наклонной горки и бегут за ним).
Подвижная игра «Лиса и Колобки».
Инструктор показывает детям маску лисы.
- Откуда ни возьмись, навстречу Колобкам шагает Лиса Патрикеевна и облизывается:
Раз, два, три, четыре, пять,
Буду вас я догонять!
(Домик «колобков» - на скамейке. Роль лисы выполняет воспитатель.)
Дыхательная гимнастика «Хлопушка».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны. Глубоко вдохнуть, наклониться вперёд, хлопнуть ладонями по коленям – выдох, вернуться в и. п. - вдох.
3. Заключительная часть.
Хороводная игра «Мы в лесу гуляли».
Инструктор
-Мы в лесу гуляли,
Зайку (Волка, Медведя,
Лисичку) повстречали.
Ой-ой, Ой-ой-ой!
Зайку повстречали!
(Дети, взявшись за руки, идут хороводом вокруг игрушек: зайца, волка, медведя и лисы. После слов о каждом персонаже останавливаются и передают его образ. Затем снова продолжают ходьбу по кругу, но в другую строну, и говорят те же слова, но о другой зверюшке.)
Инструктор
- Путешествие наше, ребята, закончилось, и сказка оказалась совсем не грустной. Мы смогли весело поиграть, поупражняться и вместе с весёлыми Колобками интересно заниматься физкультурой.