Папки-передвижки

Конспект физкультурного занятия для детей среднего дошкольного возраста с ТНР «В гостях у сказки «Колобок»

Тамара Семенова
Конспект физкультурного занятия для детей среднего дошкольного возраста с ТНР «В гостях у сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

сюжетного физкультурного занятия для детей среднего дошкольного возраста с ТНР (тяжёлыми нарушениями речи)

«В гостях у сказки «Колобок»

Инструктор по физической культуре ГБДОУ № 105 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга

Задачи:

Учить детей :

Публикация «Конспект физкультурного занятия для детей среднего дошкольного возраста с ТНР „В гостях у сказки „Колобок“» размещена в разделах

• ходить и бегать по ограниченной поверхности пола (по «дорожкам», не толкаясь, не перегоняя друг друга;

• играть с мячом, развивая мелкие и крупные мышцы рук (катать мяч, бросать вдаль и бежать за ним).

Закреплять умение:

• прокатывать мяч по гимнастической скамейке, наклонной доске;

Совершенствовать умения:

• подпрыгивать на месте;

• бегать врассыпную;

• выполнять движения в соответствии с музыкальным сопровождением.

• подражать повадкам животных – персонажам сказки.

Оборудование: гимнастическая скамейка – 2 шт., доска наклонная с зацепами, гимнастические маты – 2 шт., модули для перелезания (из набора «Альма», обручи – 4 шт., маски животных – персонажей сказки «Колобок», мячи (диаметр 20 см) – по количеству детей, музыкальный центр, аудиозапись для музыкального сопровождения упражнения «Часики».

Ход занятия

1. Вводная часть

Дети заходят в зал и становятся вокруг инструктора, у которого в руках мяч.

Инструктор

- Ребята, сегодня нас пригласил в гости герой одной знакомой вам сказки. Послушайте и отгадайте о нё м загадку: «Среди героев сказки этой никого круглее нету».

Правильно, это - весёлый Колобок. Отправляемся к нему в гости.

Зашагали наши ножки по ровненькой дорожке, топ-топ-топ!

Вот как мы умеем – топ-топ-топ.

Вместе веселее - топ-топ-топ!

Это наши ножки – топ-топ-топ,

Шагают по дорожке – топ-топ-топ!

( Ходьба по кругу с выполнением заданий: на носках, с хлопками, маленькими и большими шагами.)

- А сейчас я побегу, я бегу-у-у, бегу-у-у, остановиться не могу-у-у.

Ах, какие! Ох, какие! Наши ножки озорные!

(Дети бегут по кругу.)

Ребятки бежали, бежали, на полянку прибежали.

Дыхательная гимнастика «Прогоним клевачих петушков!»

Инструктор

- Давайте прогоним сердитых клевачих петушков. Сделайте носом вдох и, выдыхая, со звуком «Кш-ш-ш!» машите руками, прогоняя сердитых петушков.

(Дети делают носом вдох, на выдохе, который выполняется толчками, произносят «Кш-кш-кш-ш-ш!» - логопедическая дыхательная гимнастика)

2. Основная часть

ОРУ – музыкально-ритмическое упражнение «Часики» (песня «Тик-так»; З. Петрова, А. Островский)

(Описание содержания упражнений смотри в учебном пособии «СА- ФИ-ДАНСЕ»

Танцевально-игровая гимнастика для детей. Ж. Е. Фирилёва, Е. Г. Сайкина. Санкт-

Петербург «Детство-пресс» 2001 Страница 94.)

Инструктор

- Проверим, не опоздали ли мы в гости к Колобку.

(Дети располагаются в «домиках» - становятся на геометрические фигуры, изображённые на полу, и выполняют музыкально-ритмическую композицию «Часики»).

ОВД (с мячами диаметром 18-20 см)

1. Прокатывание мячей по гимнастической скамейке.

Инструктор

- А бабушка в это время напекла много колобков и положила их на полочку остыть.

Но Колобки обрадовались, что мы пришли и решили отправиться вместе с нами в путешествие.

(Дети берут мячи и катят их по гимнастической скамейке, перебирая пальцами.)

2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Инструктор показывает детям маску зайца:

- Встретился Колобкам Зайка. Зайчик захотел съесть Колобков, но, услышав их песенку, передумал и ускакал дальше.

Покажите, как прыгает зайчик.

(Дети держат в руках мячи и выполняют прыжки на гимнастическом мате с продвижением вперёд).

3. Броски мяча вдаль и бег за ними.

На пути колобки встречают Волка.

Инструктор показывает детям маску волка:

- Колобки, Колобки, я вас съем.

Инструктор вместе с детьми:

- Я – храбрый Колобок,

Колобок – румяный бок.

Как сейчас подскочу

И тебя, Волк, прогоню!

(Встав в шеренгу, дети выполняют броски мяча вдаль из-за головы)

Инструктор:

- Молодцы, прогнали Волка!

4. Прокатывание мяча с горки, проползание под горкой и бег за мячом.

Инструктор: но вдруг…

(Педагог показывает детям маску медведя.)

- Вылез Мишка из берлоги и шагает по дороге.

Видит: мчатся Колобки по дорожке скок-поскок.

Но наши Колобки не испугались, проворно скатились с горки и убежали от Медведя.

(Дети скатывают мяч с наклонной горки и бегут за ним).

Подвижная игра «Лиса и Колобки».

Инструктор показывает детям маску лисы.

- Откуда ни возьмись, навстречу Колобкам шагает Лиса Патрикеевна и облизывается:

Раз, два, три, четыре, пять,

Буду вас я догонять!

(Домик «колобков» - на скамейке. Роль лисы выполняет воспитатель.)

Дыхательная гимнастика «Хлопушка».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны. Глубоко вдохнуть, наклониться вперёд, хлопнуть ладонями по коленям – выдох, вернуться в и. п. - вдох.

3. Заключительная часть.

Хороводная игра «Мы в лесу гуляли».

Инструктор

-Мы в лесу гуляли,

Зайку (Волка, Медведя,

Лисичку) повстречали.

Ой-ой, Ой-ой-ой!

Зайку повстречали!

(Дети, взявшись за руки, идут хороводом вокруг игрушек: зайца, волка, медведя и лисы. После слов о каждом персонаже останавливаются и передают его образ. Затем снова продолжают ходьбу по кругу, но в другую строну, и говорят те же слова, но о другой зверюшке.)

Инструктор

- Путешествие наше, ребята, закончилось, и сказка оказалась совсем не грустной. Мы смогли весело поиграть, поупражняться и вместе с весёлыми Колобками интересно заниматься физкультурой.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для детей младшего и среднего дошкольного возраста по русской народной сказке «Колобок»Дидактическое пособие для детей младшего и среднего дошкольного возраста по русской народной сказке «Колобок» В жизни каждого ребенка сказка имеет огромное значение. Она воспитывает, развивает с первых лет жизни. Ведь именно через сказку дети познают.

Конспект итогового логопедического занятия в средней группе компенсирующего вида «В гостях у сказки «Колобок»Конспект итогового логопедического занятия в средней группе компенсирующего вида «В гостях у сказки «Колобок» Конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующего вида. Тема: В гостях у сказки «Колобок» Коррекционно-образовательные цели.

Конспект физкультурного занятия «Весёлый зоопарк» для детей младшего дошкольного возраста с родителями Подготовила: руководитель физического воспитания Шатина Ильгиза Хайрулловна Задачи: Формировать навыки сотрудничества детей с родителями;.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Конспект занятия «В гостях у хозяйки русской горницы» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия «В гостях у хозяйки русской горницы» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для воспитания любви к русской национальной культуре. Задачи: - Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями.

План-конспект игрового занятия «Колобок» к Международному Дню хлеба для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект игрового занятия «Колобок» к Международному Дню хлеба для детей старшего дошкольного возраста Игровое занятия "Колобок" я провела в старших группах дошкольных подразделений нашей школы к Международному дню хлеба. И хочу поделиться.

Сценарий физкультурного досуга для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Зимушки-Зимы»Сценарий физкультурного досуга для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Зимушки-Зимы» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу Вам предложить сценарий физкультурного досуга для детей среднего возраста. Программное содержание:.

Викторина «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет С самого раннего возраста детки очень любят слушать сказки. Многие из детей уже в возрасте 3-4 лет знают сказки наизусть, потому как изо.

Конспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать сюжет из сказки «Колобок» Задачи: -закреплять умение располагать изображение на листе бумаги; - передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия для детей среднего дошкольного возраста с ТНР «В гостях у сказки «Колобок»
Опубликовано: 16 декабря 2023 в 19:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект физкультурного занятия для детей среднего дошкольного возраста с ТНР «В гостях у сказки «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Семенова (УИ 882152) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД