Серкина Светлана
Конспект физкультурного занятия «Дружим с мячом» для детей с ОВЗ в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
физкультурного занятия для детей с ОВЗ (старшая группа)
Тема: «Дружим с мячом»
Инструктор по физической культуре МБДОУ ЦРР Д/С №12 «Улыбка»
Серкина Светлана Рудольфовна
Форма: занятие по физкультуре для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) старшая группа.
Время проведения: 25 минут.
Тип занятия – круговая тренировка.
Публикация «Конспект физкультурного занятия „Дружим с мячом“ для детей с ОВЗ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Цель: обучение сохранению устойчивого равновесия при выполнении основных видов движений.
Задачи:
• Развитие навыков устойчивого равновесия при ходьбе, беге, с перешагиванием через предметы.
• Обучение энергичному отталкиванию двумя ногами от пола в прыжке.
• Формирование умения подбрасывания мяча двумя руками вверх, не прижимая к груди.
• Развитие ловкости в чередовании бега, ходьбы, прокатывании мяча.
Оборудование: мячи, скамейки 3 шт,конусы,модули.
Занятия подразумевают присутствие других специалистов (воспитателя, логопеда) для индивидуальной помощи детям при выполнении упражнений.
Ход занятия:
1. Вводная часть (3 мин)
Для того, чтобы начать занятия по физическому воспитанию детей с ОВЗ, очень важно уделить особое внимание разогреву тела и мышц. Разминочные упражнения предназначены не только для разогрева тела, но и для психологической настройки детей к продуктивной работе.
На данном занятии предлагается использовать следующие разминочные упражнения: ходьба и бег по одному, ходьба на носках и пятках, бег с высоким подниманием колен. Ходьба в медленном, обычном темпах. Разминка должна проходить динамично.
Также важно обратить внимание на общеразвивающие упражнения (ОРУ). В комплекс упражнений ОРУ будут входить задания, выполняемые без предметов.
ОРУ б/п
2. Основная часть (10 мин.)
Основная часть занятия подразумевает выполнения основных видов развивающих движений:
1 ходьба с перешагиванием через мячи по гимнастической скамейке;
2 прыжки на двух ногах через предметы;
3 прокатывание мячей двумя руками между предметами;
4 подбрасывание мячей вверх и ловля двумя руками, не прижимая к груди.
Основная часть занятия направлена на решение поставленных задач. Особенность проведения упражнений заключается в чётком и поэтапном проговаривании инструкции к выполнению того или иного задания, демонстрация инструктором по физическому воспитанию определённых упражнений, и при необходимости, индивидуальная помощь некоторым детям.
3. Заключительная часть (12 мин)
Заключительная часть включает в себя два вида игр: подвижную и малоподвижную. Подвижная игра направлена на реализацию потребности детей в физической активности. Малоподвижная игра направлена на развитие внимания, памяти.
Подвижная игра «Мышеловка»
Инструктор делит детей на две неравные команды. Большая часть детей, держась за руки, образует круг, изображая мышеловку. Остальные изображают мышей вне круга. «Мышеловка» начинает ходить по кругу в одну и в другую сторону, приговаривая:
«Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Всё погрызли, всё поели,
Всюду лезут - вот напасть.
Берегитесь же, плутовки.
Доберёмся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!»
По окончании стихотворения, дети останавливаются и поднимают руки вверх. Мыши начинают бегать сквозь мышеловку. По сигналу инструктора «Хлоп!», дети, изображающие мышеловку опускают руки и приседают – мышеловка захлопнулась. Мыши, не успевшие выбежать, считаются пойманными. Они тоже становятся мышеловкой (тем самым, мышеловка увеличивается, за счет пойманных детей). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями. В конце игры инструктор отмечает более ловких и внимательных.
Малоподвижная игра «У кого мяч?»
Дети образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр круга. Остальные плотно придвигаются друг к другу. Руки у всех за спиной. Инструктор ходит вокруг детей с маленьким мячом в руках, а затем, идя по кругу инструктор отдаёт мяч в руку одному из играющих. А дети, должны передавать друг другу мяч, чтобы водящий не заметил. Задача водящего угадать у кого мяч.
В конце занятия, инструктор уточняет, как дети считают, кто справился с заданием и кто испытывал трудности.