Ирина Николаевна
Конспект физкультурного занятия для детей 4–5 лет «Приглашаем детвору на веселую игру»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Прививать детям любовь к занятиям физической культуре.
2. Воспитывать у детей заботу, о собственном здоровье формируя:
• знания о гигиенических правилах ухода за телом;
• знания гигиенических мероприятий до и после выполнения физических упражнений;
• представления о строении собственного тела и работе организма под воздействием физической нагрузки;
• правила поведения, при выполнении физических упражнений.
3. Развивать общую выносливость, координацию, чувство равновесия.
Публикация «Конспект физкультурного занятия для детей 4–5 лет „Приглашаем детвору на веселую игру“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
4. Совершенствовать навыки подтягивания, прыжков.
5. Использовать корригирующую гимнастику.
6. Укрепить мышечную систему.
7. Учить детей работать по плану-схеме.
Оборудование для занятия: гимнастические скамейки, обручи, лесенка, кубы.
Ход занятия:
Вводная часть.
Дети сидят на стульях. Входит воспитатель, взволнованно обращается ко всем:
Случилось несчастье, случилась беда:
Два вредненьких гнома проникли сюда
Зовут их "Не хочу" и "Не могу",
Они работают на старую Ягу.
Им удалось украсть здоровье у людей
Скорее на помощь, прошу вас, скорей!
Ребята, может, вы помочь хотите,
Тогда поскорее ко мне подойдите.
Чтобы здоровье всем вернуть,
Должны мы отправиться в путь.
- Мы с вами отправимся в трудное, но увлекательное путешествие, где нас ждет много испытаний.
- Как гномов нам догнать скорее?
- Давайте поездом поедем.
Построение в колонну по одному. Звучит музыка.
- Вот кончились рельсы.
Что делать ребята?
Давайте мы дальше
Пойдем как солдаты.
Ребята, осторожней, тише,
Вдруг злые гномы нас услышат?
Чтоб не оставить след на кочках
Пойдем мы дальше на носочках.
Погоню гномы ожидали, -
Углей горячих накидали.
Ну что поделаешь, ребятки,
Придется нам идти на пятках.
Куда ни встанешь - очень колко.
Так много здесь иголок с елки.
Пойдем по краешку тропы
На внешней стороне стопы.
А теперь, бегом, бегом,
Мы по комнате кругом.
Отдохнуть мы захотели
На лошадок пересели
Гоп - гоп - гоп - гоп
Прямой галоп.
- Ребята, я вижу, гномы у вас здоровье не украли. Вы здоровы?
- Давайте проверим.
2 часть. Общеразвивающие упражнения.
Упражнение на внимание
И. п. О. с. руки внизу.
В. руки на пол, к плечам, вверх,
к плечам, на пол, вниз.
(5-6 раз)
"Силачи"
И. п. О. с. руки внизу.
В. Махи руками вперед, назад.
(8 раз)
Повороты с отведением руки
И. п. ступни параллельно, руки на пояс
В. Поворот вправо, руки в сторону.
Поворот влево, левая рука в сторону.
(6 раз)
Выпады ногами
И. п. О. с. руки на поясе.
В. выпад правой ногой вперед,
3 пружинистых движения.
И. п. тоже левой ногой, И. п.
(6 раз)
Наклоны к ногам
И. п. Ноги широко расставлены, руки внизу.
В. Наклон к левой ноге, в середину, к правой ноге. И. п.
(5-6 раз)
И. п. Сидя, руки согнуты в локтях
В. движения корпусом вперед, назад
(4 раза)
"Качалка"
И. п. Лежа, обхватив руками ноги,
согнутые в коленях
В. Качающиеся движения корпуса вперед, назад.
(5-7 раз)
"Прыжки"
И. п. О. с. руки на поясе
В. прыжки, скрещивая ноги
(3 раза, чередуя с ходьбой)
Упражнения на дыхание
3 часть. Основные виды движений.
- А теперь давайте проверим, готовы ли вы к дальнейшим испытаниям? Сможем ли преодолеть трудности?
Полоса препятствий:
• подтягивание туловища на гимнастической (лесенке) скамейке;
• перешагивания через пролеты гимнастической скамейки;
• прыжки из обруча в обруч.
- Молодцы дети. И с этими трудностями вы справились. Вы рады?
- А сейчас немного потанцуем. Упражнения по музыку.
- Чтобы нам не уставать, нужно правильно дышать.
Дыхательные упражнения по Стрельниковой:
• "Пилим дрова";
• "Каратисты";
• "Горячий чай".
Играет музыка, слышен чей-то разговор. В зал входят гномы. Ведут диалог, уходя что-то теряют. Воспитатель с детьми находит план - карту.
Дети, гномы превратили здоровье в волшебные палочки и куда-то спрятали. Дети работают по карте, находят "волшебные палочки". Воспитатель угощает детей, чары гномов лопают.
- Путешествие наше подошло к концу.