Людмила Попова
Конспект физкультурного развлечения «Веселые зверушки» в группе детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закрепить основные физкультурные навыки и умения детей; развивать творческие способности детей; создавать радостное, веселое настроение.
Оборудование: маски и костюмы Зайчиков, Ежиков и Медведя; спортивный инвентарь (кегли, корзины и мячики для метания); воздушные шарики.
Литература: Стихи З. Александровой, И. Плакиды, А. Кузнецовой, И. Найденовой, В. Викторова, Е. Карасева.
Ход развлечения.
Публикация «Конспект физкультурного развлечения „Веселые зверушки“ в группе детей раннего возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2013
Участок оформляется заранее - украшается воздушными шарами, обозначаются «берлога медведя», домики зайчиков и ежиков, грибная полянка и «озеро».
Дети, исполняющие роли, одеваются в костюмы и располагаются в своих домиках.
Перед выходом на прогулку воспитатель предлагает детям совершить увлекательную прогулку на поезде. Дети выстраиваются «вагончиками» и с песней «Голубой вагон» выходят на участок. При этом они совершают вращательные движения согнутыми в локтях руками, имитируя движения поезда.
Воспитатель читает стихотворение:
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чух-чух, чух-чух, бежит паровоз.
Далеко-далеко ребят он повез.
Со словами:
Но вот остановка в дороге опять,-
Вставайте, ребята, пойдем мы гулять.
«Поезд» останавливается на полянке. Дети становятся в хоровод, присаживаются на корточки. Хором рассказывают стихотворение, сопровождая слова соответствующими движениями руками:
Дружно за руки возьмемся,
В лес зеленый мы пойдем,
по полянке мы пройдемся,
песню весело споем.
Комары звенят над нами,
Комары кусают в лоб.
Мы воюем с комарами,
Мы в ладоши - хлоп, хлоп, хлоп.
Затем воспитатель говорит, что дети попали в волшебный лес, в котором живут разные звери, растут цветы и грибы.
Показывает вдалеке за дорожкой из колец и пеньков грибную полянку и предлагает детям собрать грибы в большую корзину. Дети проходят препятствия, проползая под кольцами и пробегая по пенькам, собирают грибы в корзину. Воспитатель хвалит детей за ловкость, быстроту и умение и предлагает повеселиться. Но предупреждает, что в лесу живет Медведь, который любит поспать и не любит шум. Дети не слушаются и шумят очень громко. Из берлоги выходит Медведь:
Это кто здесь поет?
Мне спать не дает?
Дети, услышав Медведя, «прячутся» - присаживаются на корточки, закрывают глаза ладошками. Медведь ищет тех, кто не успел спрятаться или двигается и уводит их к себе в берлогу.
Нету, нету никого.
Возле дома моего.
Пойду я опять.
В свою берлогу спать.
После чего дети на полянке начинают снова бегать и веселиться. Подвижная игра «Медведь и ребята» проводится 2-3 раза. После игры дети выстраиваются снова в «поезд», приглашают к себе Медведя и отправляются дальше в путь.
И снова наш поезд несется, летит.
Вагон, за вагоном по рельсам скользит.
Но вот остановка в дороге опять,-
Вставайте, ребята, пойдем мы гулять.
«Поезд" приезжает на заячью полянку. Дети становятся вокруг зайчиков в хоровод. Слушают заячью песенку:
Что ты белый зайчик тут сидишь?
Что скучаешь и сидишь?
К нам скорей скачи, малыш!
Раз-прыжок, два-прыжок,
Прыг-скок, прыг-скок!
Воспитатель предлагает детям поиграть с Зайчиками. Повторяя последние слова песенки, дети и Зайчики прыгают два раза на месте и два раза вокруг себя, хлопая в ладоши.
Игра повторяется 2-3 раза. После игры дети выстраиваются снова в «поезд», приглашают к себе Зайчиков и отправляются дальше в путь.
И снова поезд несется, летит.
Вагон, за вагоном по рельсам скользит.
Но вот остановка в дороге опять,-
Вставайте, ребята, пойдем мы гулять.
На следующей полянке детей встречают Ежики.
Повстречался ежик мне.
Нес грибы он на спине.
Добрый день, колючий еж.
Далеко, ли ты живешь?
Ежик глазками сверкнул
И в кусты скорей свернул,
Зашуршал сухой листвой,
Приглашая в домик свой.
Воспитатель говорит, что Ежики любят играть в догонялки и предлагает детям поиграть с ними. Дети в хороводе поднимают руки в виде «ворот», пропуская одного из ежиков в круг. По команде воспитателя они опускают руки, присаживаясь на корточки. Другой ежик остается вне круга.
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель объясняет детям, что впереди их ждет опасная дорога и поезду придется ехать по извилистой дороге. Держаться крепко друг за друга, чтобы вагончики не расцепились. После чего воспитатель ведет «поезд» за собой, совершая по пути повороты вправо-влево, следя за тем, чтобы дети не упали и не споткнулись.
Игра повторяется 2-3 раза.
После этого «поезд» останавливается перед корзиной, украшенной синими шарами, возле которой по кругу разложены мячики для метания. Воспитатель объясняет, что корзина - это озеро, а мячики-шишки и предлагает детям попробовать забросить шишки в озеро.
В конце развлечения воспитатель поздравляет всех детей с окончанием поездки по волшебному лесу, вручает каждому сладкий приз, предлагает продолжить прогулку на своем участке с любимыми игрушками.