наталиа толинджашвили
Конспект физкультурного развлечения «Кубанские народные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей старшей и подготовительной групп
Цель: познакомить детей с кубанскими народными играми, воспитывать любовь к родному краю, развивать двигательную активность детей.
Ход развлечения:
Дети под музыку кубанского хора входят в зал, и останавливаются возле стульчиков.
Ведущий: Любимый уголок земли, где ты родился и живешь, называется Малой Родиной. А как называется наша Малая Родина? А в какой станице мы живём?
Публикация «Конспект физкультурного развлечения „Кубанские народные игры“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубанские народные игры
- Кубань
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Всех жителей городов, станиц, посёлков Краснодарского края называют «Кубанцами».
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 35 «Дюймовочка» станицы Тамань Краснодарского края
«Кубанские народные игры»
Развлечение для детей старшей и подготовительной групп
Подготовила:
Толинджашвили Наталиа Юрьевна
Инструктор по физической культуре
Станицы Тамань
«Кубанские народные игры»
Развлечение для детей старшей и подготовительной групп
Цель: познакомить детей с кубанскими народными играми, воспитывать любовь к родному краю, развивать двигательную активность детей.
Ход развлечения:
Дети под музыку кубанского хора входят в зал, и останавливаются возле стульчиков.
Ведущий: Любимый уголок земли, где ты родился и живешь, называется Малой Родиной. А как называется наша Малая Родина? А в какой станице мы живём?
Всех жителей городов, станиц, посёлков Краснодарского края называют «Кубанцами».
1 ребёнок: Ой! Кубань, ты мать родная!
Край станиц и хуторов.
Степь от края и до края
Тонет в золоте хлебов.
2 ребёнок: Не найти красивей вам,
Благодатней края.
Ой, Кубань кормилица.
Ой, Кубань, красавица.
Сердцу дорогая!
3 ребёнок: На Кубани мы живём,
На родной Кубани.
Песни звонкие поём,
Славим край делами.
Ведущий: Кубань – песенный край.
На Кубани петь умеют.
Обучила песням степь.
Как не спеть – пшеница спеет,
Вишню сняли – как не спеть!
Песня «Ой, при лужку» (кубанская народная песня)
Ведущий: На Кубани не только любят петь, но и играть в кубанские игры. Много игр со стихотворным и песенным сопровождением. Сейчас ребята подготовительной группы поиграют в игру.
Игра «Сон Казака»
Ведущий: А ребята старшей группы поиграют в игру с очень шуточным названием.
Игра «Кривой петух»
Ведущий:Есть кубанские игры с соревнованием нескольких команд.
Ну-ка, наши казаки,
На подъём вы все легки?
Заплетай скорей плетень!
Игра «Плетень» играют дети старшей и подготовительной групп.
Ведущий: Любят казаки на народных праздниках поиграть в разные игры, да народ повеселить. Давайте и мы поиграем в игру «золотые ворота».
Игра «Золотые ворота»
(играют дети старшей и подготовительной групп по очереди.)
Ведущий:Кубанские игры и песни помогают нам узнать побольше о родной Кубани.
1 ребёнок: Ты цвети, моя Кубань,
Становись всё краше.
Не уронит честь казачью
Поколенье наше!
2 ребёнок: Мы растём стране на славу
Под Кубанским небом.
Будем славить край родной,
Богатырским хлебом.
3 ребёнок: Лучше нет станицы нашей,
Нет, богаче края
Ты всегда любимой будешь
Сторона родная.
Ведущий: Как хороша земля родная!
Другой такой мы не найдём!
Споём мы о Кубанском крае,
О нашей Родине споём.
Песня «Мой край»
Ведущий:вот и закончилось наше развлечение. Мы с вами познакомились и поиграли в кубанские народные игры.
(дети под кубанскую музыку выходят из зала)
«Сон Казака»
Из играющих выбирают «казака», который становится в середине круга. «Казаку» завязывают глаза, или он закрывает их сам. Дети двигаются по кругу со словами:
Кто с утра чертей гоняет,
Песни звонкие спивает,
Спать мешает казаку
И кричит «КУ-ка-ре-ку»?
Один из стоящих в кругу кричит по- петушиному, стараясь изменить голос. Казак, открыв глаза, старается угадать, кто кричал. Если ему это удаётся, - забирает кричащего в середину круга. Игра продолжается:
Все коровы во дворе
Размычались на заре.
Не понятно никому,
Почему «Му-МУ, Му-Му».
Стоящий в кругу мычит, изображая корову. Казак угадывает его и забирает к себе в круг. Игра продолжается:
Вот казак заснул опять,
Но не долго ему спать.
Утка уточек не зря
Учит крякать «кря-кря-кря».
Действие повторяется – казак забирает «утку».
Надоело казаку
«Кря-кря-кря» с «Ку-ка-ре-ку».
- Я не лягу больше спать,
Вас я буду догонять!
По окончании слов дети, образующие хоровод, поднимают руки – «воротики», а казак догоняет тех детей, которых он забирал в круг.
«Кривой петух»
Дети стоят по кругу. Один – в центре, его выбирают считалкой.
Дети: «Кривой петух, на чём стоишь?»
Петух: На иголочках
Дети: А как тебе, не колко?
Петух: На подковочках
Дети идут по кругу и поют:
Ступай в кут,
Там блины пекут,
Там блины пекут,
Тебе блин дадут.
Ребёнок «петух» стучит ногой об пол. (3 раза)
Дети: - Кто там?
Петух: - Это я, Тарас.
Дети: - Лови нас, не открывая глаз.
Кого поймал, должен угадать.
После чего ведущий меняется.
«Плетень»
Играющие стоят шеренгами у четырёх стен зала, взявшись за руки крест-накрест. Под музыку дети первой шеренги подходят к стоящим напротив и кланяются. Отходят спиной на место. Движение повторяют дети второй, третьей и четвёртой шеренги.
По сигналу играющие расходятся по всему залу, выполняя произвольные движения (поскоки, лёгкий бег, галоп и т. д.). По окончании музыки все бегут на свои места и строятся шеренгами, соответственно взявшись за руки крест-накрест. Выигрывает та шеренга, которая первая построится в плетень.
«Золотые ворота»
Пара детей поднимает руки вверх, остальные парами проходят в ворота. Ведущие делают ворота и говорят:
В золотые ворота
Проходите господа
В первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
Опускают руки, закрывают ворота. Кто не прошел, становятся воротами.
Используемая литература:
• В. А. Маркова, Л. М. Данилина, З. Г. Прасолова «Воспитание у дошкольников любви к малой Родине». Краснодар; Традиция 2007
• Кенеман А. В. ,Осокина Т. И. «Детские народные подвижные игры».-М. ; Просвещение 1995 г.