Елена Федорук
Конспект физкультурного-оздоровительного досуга для детей подготовительной группы «Королевства здоровых человечков»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление: развитие основных физических качеств, сохранения психологического здоровья, создание комфортной обстановки и доступности в физическом воспитании.
Образовательная область: «Физическое развитие», «Познавательное», «Социально –коммуникативное», «Речевое», «Художественно -эстетическое»
Интеграция образовательных областей: физическое воспитание, нравственное воспитание, коммуникативное воспитание.
Цель: Формирование потребности к здоровому образу жизни и ежедневной двигательной деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект физкультурного-оздоровительного досуга для детей подготовительной группы „Королевства здоровых человечков“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивать умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.
Продолжать развивать умения владеть гимнастической палкой и мячом: повысить эмоциональный настрой детей.
Воспитывать умения сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Принцип:
- оздоровительной направленности;
- учета возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- развития физических качеств и двигательной активности ребенка;
- доступности;
- систематичности и последовательности.
Использование методов:
Игровой, словесный. наглядный, точечный самомассаж и дыхательная гимнастика.
Использование оздоровительных технологий :
Цветотеропия, солевая лампа, релаксация, витаминотерапия.
Предметно-пространственная развивающая среда:
-мячи для сюрпризного момента: фиолетовый-23см
18-12 см-красный, жёлтый, оранжевый
-карточки с заданиями.
- канат
-гимнастические коврики.
- гимнастическая скамейка -2шт,
- дуги разной высоты -3шт,
- ноутбук,
-интерактивная доска
Раздаточный материал:
по количеству детей
-гимнастическая палки
- мячи
-наклейки
-одноразовая посуда.
Планируемый результат: Развитие потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.
Ход
Инструктор: Здравствуйте дети у нас сегодня необычное занятие. Мы отправимся путешествовать по сказкам, где возможно мы встретим различных сказочных героев.
На интерактивной доске 1 слайд с изображением королевства «Внимательность»
Звучит аудиозапись: Это королевство «Внимательность», меня зовут Принцесса «Фиолетта», мои жители –это весёлые человечки. Они здоровые, сильные, делают зарядку и играют в различные игры. А вы хотели бы со мной сыграть?
Ответы детей
Принцесса «Фиолета» (аудиозапись) Предлагаю вам первую игру на внимательность. Нужно глазами моего друга отыскать! (Дети в зале находят мяч в виде мальчика.)
Звучит аудиозапись. Мой помощник мяч «Фиолет» приготовил для вас задания.
Инструктор: Посмотрите у нашего сказочного гостя есть для нас задания, инструктор достаёт карточку красного цвета и с цифрой «1»
Инструктор: Уточняет у детей цвет и цифру.
–Чтобы задания узнать нужно в колонну встать!
Дети строятся друг за другом для выполнения разминки.
Много сказок есть на свете,
Очень все их любят дети. –
(Ходьба шагом друг за другом)
Возьмите в руки ключик золотой.
Выше ключик поднимаем,
Двери в сказку открываем. –
(Замочек над головой, потянуться вверх – назад.)
Вот шагает Буратино, очень ровно держит спину
Он шагает на носках в деревянных башмачках. -
(Ходьба на носках, руки на поясе.)
За ним папа Карло идёт в башмаках
На деревянных больших каблуках. -
(Ходьба на пятках.)
Вслед за ним идёт Мальвина,
Ноги как у балерины-
(Пятки вместе, носки врозь.)
А за ней Пьеро шагает,
грустные стихи читает.
(Носки вместе, пятки врозь)
Посмотрите – Артемон,
Спинку ровно держит он.
(Ходьба полуприсядь)
Птичка польку танцевала,
выше хвостик поднимала,
Выше хвостик поднимала,
крылья в танце расправляла.
(Руки за спиной в замочке вверх-вниз.)
Тортила медленно ползёт,
ключик золотой несёт.
(Ходьба на руках и ногах животом вверх.)
Вот идёт лиса Алиса,
воображает, как актриса.
Хвостик влево, хвостик вправо,
вертит спиною на славу.
(Ходьба на средних четвереньках).
Гляньте, Карабас шагает,
куклам плёткой угрожает.
(Ходьба широким шагом.)
Карабас Барабас, догони попробуй нас!
(Бег змейкой.)
Инструктор: мы разминку выполняли мышцы все разогревали и задание красной карточки выполняли. Но в чемоданчике, есть ещё, Дети называют цвет и цифру следующей карточки.
Инструктор: знакомит со следующим заданием. Гимнастические палки и мячи все возьмите и в три колонны становитесь!
Упражнения с гимнастической палкой.
1. «Штанга.» И. п. широкая стойка, палка на груди; 1 – поднять палку вверх, 2 – и. п. – 4 раза.
2. «Часики». И. п. широкая стойка, палка на плечах; 1 – наклон в сторону, 2 – и. п. – 4 раза.
3. «Вертушка». И. п. широкая стойка, палка в прямых руках перед собой, хват сверху, кулаки расположены рядом; вращение палки – 8 сек.
4. «Скалочка». И. п. сидя на полу, руки в упоре сбоку, стопы стоят на палке; прокатывать палку вперед – назад ногами – 6 раз.
Дети все берут мячи диаметр 8-12см и перестраиваются в круг и располагаются на ковриках.
1. «Покатай мяч»
И. п. – сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади, мяч под стопами.
– катать мяч вперед – назад двумя стопами вместе и поочередно.
2. «Вращаем мяч влево и вправо»
И. п. – то же.
– круговыми движениями двух стоп вместе и поочередно вращать мяч вправо и влево.
3. «Подними и удержи»
И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, мяч между лодыжками.
1-2 ногами поднять мяч и удерживать его стопами; 3-4 и. п.
4. «Носком к стопе»
И. п. – сидя, ноги врозь, мяч лежит на полу у носка правой ноги с внутренней стороны.
движением носка одной стопы перекатить мяч к другой стопе, и наоборот.
Инструктор: вот мы выполнили следующее задание жёлтой карточки. Но в чемоданчике, есть ещё последняя карточка, оранжевого цвета. Инструктор зачитывает задание.
(Все задания построены на круговой тренировке)
1. По канату мы шагаем правым (левым боком) ногу приставляем.
2. По одной скамейке на спину ложимся и подтягиваясь вперёд продвигаемся.
3. По второй крепко держимся руками, а ногами прыжки вправо –влево выполняем.
4. Под одной, второй и третьей дугой мы подлезаем.
5 Мячом мы в цель кидаем.
Все задания два раза выполняем!
А вот игра для вас такая «Цапли в стаю становись!» вы под музыку походите на носочках, прыжками, приседая и бегом, а потом фигура замирает и ведущий в стаю собирает. Правила игры: дети строятся клином на геометрическую разметку в зале. Игра проводиться два раза.
Инструктор: вот, мы и выполнили последнее задание оранжевой карточки. Инструктор уточняет какого цвета были задания. Звучит аудио запись. Принцесса благодарит детей за правильно выполненные задания и решает подарить волшебный витаминный напиток, который вы найдёте после того когда побываете ещё в одном королевстве
На экране меняется 2 слайд и появляется другое королевство «Зелёное»
Звучит аудиозапись голоса. Меня зовут принц «Иммун»
В моём государстве мои человечки всегда здоровые и ничем не болеют так как закаляются, умываются прохладной водой, делают дыхательную гимнастику и массаж, я вам хочу подарить свою волшебную гимнастику!
Инструктор: подходит к доске и берёт карточку зелёного цвета и предлагает присесть всем по кругу по-турецки. В центре круга стоит солевая лампа оранжевого цвета, которая успокаивает и лечит.
(Инструктор и дети выполняют игровую дыхательную гимнастику и массаж.)
Инструктор: Что –то стало темно?
В зале, звучит спокойная расслабляющая музыка)
На экране 3 слайд Королевство «Розовое». Звучит ауди-запись Меня зовут принцесса «Роз», в моём государстве мои жители любят мечтать под красивую музыку, которую я вам дарю. Слушайте и мечтайте!
Инструктор предлагает всем прилечь на спину, закрыть глаза и отправиться в путешествие в розовое королевство и помечтать вместе с их жителями.
Инструктор:
Спокойным голосом сообщает, что им пора возвращаться в свой мир, где их ждут друзья и близкие.
Инструктор: На память о нашем путешествии по сказкам здоровья предлагаю детям выбрать смайлик того цвета, который ему больше нравиться и наклеить себе на свою футболку и пройти выпить волшебный напиток (из ягод шиповника.)
принцессы «Фиолетт»
Инструктор благодарит детей и прощается.