Корнева Надежда Сергеевна
Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе «Крошка Енот и финансовая безграмотность»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Крошка Енот и финансовая безграмотность»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста посредством двигательно–игровой деятельности.
Задачи:
Упражнять в выполнении основных движений через игровые задания.
Развивать внимание, быстроту, ловкость, координационные способности, творческое воображение.
Воспитывать умение дружно, сообща действовать в коллективе, выполнять правила игры
Оборудование:
….
Публикация «Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе „Крошка Енот и финансовая безграмотность“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2023
Ход досуга
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского «От улыбки хмурый день светлей». Становятся в шеренгу по одному.
Инструктор: приветствую вас в нашем зале друзья! Вы любите путешествовать? Дети: да.
Инструктор: приглашаю вас отправиться в путешествие в страну Финансов. Согласны?
В стране Финансов нам понадобится хорошее настроение (достает улыбку и прикладывает к лицу). А сейчас вы, покажите мне, какие красивые и добрые у вас улыбки. Я предлагаю вам встать в круг, взяться за руки и улыбнуться друг другу! Закройте глаза, повернитесь вокруг себя (музыка). Открывайте глаза. Вот мы и в стране Финансов.
Слышится крик.
Енот : спасите! Помогите! Караул! Мамочка!
Инструктор: что случилось? Вы кто? Куда и от кого вы бежите?
Енот : (испугано) я енот, Крошка енот. За мной гонится это большое и ужасное, и кричащее. Спасите меня, пожалуйста!
Инструктор: спасти то мы тебя спасем. Но не пойму от кого?
Забегает продавец. Запыхавшись.
Продавец: это что за безобразие? Грабеж среди белого дня. Эх, я тебя сейчас!
Продавец догоняет. Енот бегает вокруг детей.
Инструктор: стоп! Стоп! Стоп! Так дело не пойдет. Рассказывайте немедленно, что произошло?
Енот : меня мама отправила в магазин и сказала, что нужно купить. Строго настрого наказала не разговаривать с чужими людьми. Я пришел себе спокойненько. Взял что нужно в магазине. Хотел уходить, а тут это налетело, кричало и махало. Вот я испугался и побежал.
Продавец: ничего себе это налетело. Разве так можно. Уходить не оплатив?
Дети: нет.
Инструктор: Крошка енот, а разве мама тебе не сказала, что нужно заплатить в магазине за продукты?
Енот : она что-то говорила и дала вот эту карточку. Но я очень торопился, так как друзья уже ждали меня, чтобы играть!
Инструктор: ну все понятно. Что это за карта дети?
Ответы детей о карте и наличном и безналичном расчете.
Инструктор: расскажите, пожалуйста, как нужно себя вести в магазине?
Дети объясняют.
Инструктор: понятно тебе теперь Крошка енот?
Енот : понятно.
Опускает голову и плачет.
Инструктор: что же ты плачешь?
Енот : стыдно!
Инструктор: стыдно - это хорошо. Чем поможем еноту? Что нужно сделать?
Дети отвечают: извиниться!
Енот : извините меня тетенька продавец. Я так больше не буду!
Продавец: хорошо, извиняю!
Инструктор: ну вот и замечательно! Дружба - это хорошо. Хотите поиграть с нашими детьми? И хорошее настроение обеспечено вам надолго!
Енот и продавец : мы согласны!
Продавец: перед тем как приступить к эстафетам я предлагаю интересную разминку. Называется она «Покупка».
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7 раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую руку и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).
Инструктор: делимся на две команды. Одна команда енота, а другая продавца.
Енот и продавец набирают себе по команде. Команды строятся в две колонны.
Эстафеты.
«Добеги до банкомата»
Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата?
(банкомат)
Инструктор: что такое банкомат? И для чего нужен банкомат?
Дети отвечают.
По команде, дети с карточкой по очереди добегают до банкомата, преодолевая препятствия, оббегают его и возвращаются назад, передавая эстафету.
2) Загадки
В кошелёк мы их кладём.
С ними в магазин идём.
(Деньги)
И врачу, и акробату
Выдают за труд (зарплату)
Люди ходят на базар
Там дешевле весь (товар)
На товаре быть должна
Обязательно (цена)
За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт. (кассир).
Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам. (продавцы).
Кто товары покупает,
Деньги продавцу вручает? (Покупатель)
«Монеты и купюры»
Дети по очереди бегут к корзине и выбирают: одна команда монеты, другая купюры. Возвращаются, передают купюры (монеты) в кошелек продавцу и еноту.
4) «Поезд монет»
По команде дети должны распределить монеты от большего достоинства к меньшему (участвует вся команда одновременно).
5) «Заработай и купи»
Дети выстраиваются в две колонны. Перед каждой колонной разбросаны игрушки. Напротив каждой колонны в противоположной стороне зала корзина, в которую эти игрушки нужно будет перенести. Рядом с корзиной встает один ребёнок, у него в руках монеты, купюры, то есть любые на ваш выбор, деньги.
Ход игры. Участники, выстроившись в колонну, по сигналу взрослого, по одному, должны взять с пола игрушку, быстро принести её в корзину и получить за эту работу, то есть за уборку, деньги. Их даёт (одну купюру) стоящий рядом с корзиной ведущий, он кассир.
6) «Деньги любят счет»
После того как вся команда получит деньги, с помощью енота и продавца считают их, на длинном СТОЛЕ разложены товары с ценой. Команды считают, сколько они заработали денег и определяются с покупкой (раскраски, игрушки, фломастеры).
Инструктор: понравилось вам играть с нашими детьми?
Продавец: конечно, спасибо большое за такое хорошее настроение. Мне пора возвращаться на работу.
Енот : я так много узнал нового и интересного. Сейчас побегу к своим лесным друзьям и все им расскажу!
До свидания!
Инструктор: путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться из страны Финансов. Закройте глаза, повернитесь вокруг себя (музыка). Открывайте глаза.
Рефлексия. Инструктор: Дети, если вам понравилось путешествие, берите смайлик с улыбкой и прикрепите его вот на эту доску (на доске большой смайлик с улыбкой). Если не очень вам понравилось, возьмите вот этот невеселый смайлик и прикрепите его вот на эту доску (на доске большой смайлик с грустной улыбкой).
Инструктор: всем большое спасибо. До скорой встречи.
Дети под музыку возвращаются в группу.